От ko4evnik
К Константин Дегтярев
Дата 19.09.2020 19:48:55
Рубрики WWII; ВВС;

Re: С Ту-4...

>(три катастрофы в течение лета 1951 года)

То "три за лето", а то "за 6 недель - десяток потерянных и два десятка покалеченных, не считая мелких царапин". Причем это не пик, а вполне устаканившийся режим, наблюдаемый на протяжении многих месяцев. У меня такая статистика и за предшествующий период есть, просто там она переплетена с боевыми потерями и ее сложнее верифицировать. А на конкретно этом временном промежутке все потери рафинированно не боевые.

От Fraben
К ko4evnik (19.09.2020 19:48:55)
Дата 20.09.2020 18:33:13

Re: С Ту-4...

Клевещут(?) что суммарно за ВМВ в авиации США небоевые потери были в два раза больше чем боевые
http://pippaettore.com/Horrific_WWII_Statistics.html

От ko4evnik
К Fraben (20.09.2020 18:33:13)
Дата 20.09.2020 19:27:03

тут много факторов.

У них, как минимум, парк тренировочной авиации был велик, и программы подготовки летного состава были на зависть всем остальным участникам банкета. Много летали - много и бились.

Касательно Б-29 можно выделить занятные нюансы - типа неподготовленности аэродромов под эксплуатацию техники таких габаритов. В приведенной статистике значимый процент составляют парные инциденты, когда самолет на рулежке таранит припаркованный на стоянке аппарат. В учебках это заканчивалось относительно легкими повреждениями. В боевых, если самолет с боевой нагрузкой - кончалось гораздо печальней. В мае 1945 при проведении минной операции это стоило бабаха со списанием чуть ли не десятка машин.

Интересно нащупывать такого сорта закономерности. И имея их - прицениваться к эксплуатации аналогов, по которым известной статистки меньше - типа Ту-4.