От ko4evnik
К All
Дата 18.09.2020 15:18:52
Рубрики WWII; ВВС;

Небоевые потери B-29

Свел вместе данные по потерям B-29 за конец августа и сентябрь 1945 - т.е. когда боевые действия уже завершились, но военная машина все еще крутилась.

В основе данные Манна и Бауэра, дополненные/подтвержденные/опровергнутые другими источниками.

https://ko444evnik.livejournal.com/79689.html
https://ko444evnik.livejournal.com/79970.html
https://ko444evnik.livejournal.com/80633.html
https://ko444evnik.livejournal.com/80806.html

Весьма впечатлился темпами расхода такого сорта авиатехники даже просто в процессе эксплуатации, безо всякого воздействия противника.

Ту-4 бился настолько же часто?

От Константин Дегтярев
К ko4evnik (18.09.2020 15:18:52)
Дата 18.09.2020 23:34:02

С Ту-4 тоже бывало

"В связи с тем, что за последнее время имели место четыре катастрофы самолетов Ту-4 с человеческими жертвами, поручить правительственной комиссии... разобраться в причинах указанных катастроф и представить предложения в Политбюро."

Из протокола заседания Политбюро N 83, особая папка, 1951 г.

(три катастрофы в течение лета 1951 года)

От ko4evnik
К Константин Дегтярев (18.09.2020 23:34:02)
Дата 19.09.2020 19:48:55

Re: С Ту-4...

>(три катастрофы в течение лета 1951 года)

То "три за лето", а то "за 6 недель - десяток потерянных и два десятка покалеченных, не считая мелких царапин". Причем это не пик, а вполне устаканившийся режим, наблюдаемый на протяжении многих месяцев. У меня такая статистика и за предшествующий период есть, просто там она переплетена с боевыми потерями и ее сложнее верифицировать. А на конкретно этом временном промежутке все потери рафинированно не боевые.

От Fraben
К ko4evnik (19.09.2020 19:48:55)
Дата 20.09.2020 18:33:13

Re: С Ту-4...

Клевещут(?) что суммарно за ВМВ в авиации США небоевые потери были в два раза больше чем боевые
http://pippaettore.com/Horrific_WWII_Statistics.html

От ko4evnik
К Fraben (20.09.2020 18:33:13)
Дата 20.09.2020 19:27:03

тут много факторов.

У них, как минимум, парк тренировочной авиации был велик, и программы подготовки летного состава были на зависть всем остальным участникам банкета. Много летали - много и бились.

Касательно Б-29 можно выделить занятные нюансы - типа неподготовленности аэродромов под эксплуатацию техники таких габаритов. В приведенной статистике значимый процент составляют парные инциденты, когда самолет на рулежке таранит припаркованный на стоянке аппарат. В учебках это заканчивалось относительно легкими повреждениями. В боевых, если самолет с боевой нагрузкой - кончалось гораздо печальней. В мае 1945 при проведении минной операции это стоило бабаха со списанием чуть ли не десятка машин.

Интересно нащупывать такого сорта закономерности. И имея их - прицениваться к эксплуатации аналогов, по которым известной статистки меньше - типа Ту-4.