>В 1937-м Поликарпов занимался И-15бис, который пошёл в серию в 38-м (~2400 машин за два года), а в 38-м - И-153 (~3400 за 1939-40). Боевых И-16 новых модификаций (включая и тип 10) за 1938-1940 произведено около 3000, т.е. соотношение бипланов к монопланам почти 2:1. Эти цифры вполне определённо указывают, где прилагались основные усилия, и каких самолётов требовали советские ВВС.
И-153 заменял И-15бис. 2,5 тыс И-15бис не стояли на вооружении одновременно с 3,5 тыс И-153. Поэтому именно И-16 тип 5..29 на 22.06.41 был основным истребителем, если, конечно, верить Маслову.
>Здесь не только в короле дело, а в концепциях развития, которые сложились в руководстве ВВС на основании испанского опыта (в т.ч. личного). Король - не голый, просто он работал в направлении, которое в тот момент считалось верным - и им самим, и командованием ВВС.
У Поликарпова были проблемы с проектированием самолетов
>Справедливости ради заметим, что итальянские ВВС по испанскому опыту также предпочли сделать основную ставку на новый биплан CR.42 при наличии двух моделей новых монопланов G.50 и MC.200
Итальянские ВВС может и предпочли, а советские ВВС сделали ставку на истребитель-моноплан уже в 1938, о чем и говорит последующий конкурс, в котором бипланам уделялось остаточное внимание. Тем более, что бипланы, то, как раз, сами получались, а с монопланами была беда. Сделали бы и раньше, без особых телодвижений, если бы Поликарпов смог в И-180, но на нем он наконец-то проштрафился и случилась революция, которая его низвергла.
>Обе стороны стали готовиться к прошедшим боям, .
Почему тогда среди новых советских серийных истребителей не оказалось ни одного биплана?
>И-153 заменял И-15бис. 2,5 тыс И-15бис не стояли на вооружении одновременно с 3,5 тыс И-153. Поэтому именно И-16 тип 5..29 на 22.06.41 был основным истребителем, если, конечно, верить Маслову.
На 22-е июня - да, хотя где-то треть иап-ов оставались на И-153. Однако, уход в неверном направлении и соответствующая потеря времени произошли в 1937-38. За два года - 1939-40, выправить уже не успели.
>Итальянские ВВС может и предпочли, а советские ВВС сделали ставку на истребитель-моноплан уже в 1938, о чем и говорит последующий конкурс, в котором бипланам уделялось остаточное внимание.
В течение 38-го года Люфтваффе перевооружалось на Bf.109, а советская промышленность налаживала производство И-15бис, на проектирование которого ушёл 37-й год. Собственно, потерянные годы видны отчётливо - 1937-1938, и как ни странно, причина не в репрессиях, выпавших на эти же годы.
>>Обе стороны стали готовиться к прошедшим боям, .
>Почему тогда среди новых советских серийных истребителей не оказалось ни одного биплана?
Потому что неверно взятый уклон в бипланы прояснился к 1940-му. А если взять ещё второе полугодие 1939-го, то единственный новый советский самолёт на Халхин-Голе - И-153 с новым более мощным двигателем, чем на строевых И-16. И командование ВВС связывало с ним определённые надежды, вводя в бой.