>>>>>Про более высокий технологический уровень итальянцев - тезис на чем основан? С учетом того, что итальянский авиапром суть был сборищем фабрик с высокой долей ручного производства.
>>>>1. Технологический уровень и объемы производства это немного разные вещи.
>>>
>>>Не совсем. Достаточно посмотреть на толщины брони и методы крепления листов у того же Т-50 и М13/40
>>Это вопрос заказа и объемов производства. Правительство не заказывало танки с броней 30-40-60 мм, правительство не заказывало танки сериями по несколько тысяч штук в год уже в 30-х годах.
>В Италии 30-40-ых не было ни танковой ни авиационной промышленности. Была куча мастерских с левшамиЮ делавших рекордные (или просто неплохие) штучные изделия. Итальянское государство это прекрасно понимало, поэтому заказывай не заказывай тыщи танков не взлетит. Я несколько утрировал конечно, но в целом вот так.
Это же самое государство реализовыаало кораблестроиелные программы весьма масштабно и финансировало расширение производства, как, впрочем, и в авиации. Разумеется, все ровно под заказ. "Любой каприз за Ваши деньги". У немцев тоже ничего не было, но нашлись деньги - и стало. У тальнцев денег нашлось меньше - и стало меньше. Они очень плотно потратились в Испании, да и в Всточной Африке тоже. Это нетехнологические причины.
Впрочем, итальянские фирмы делали сотни самолетов в год, это все же не уровень левшей, это индустриальное производство.
Когда на базе автомобильного производства за два года осваивается немецкий авиационный двигатель с типично немецкими технологическими перфекционистскими наворотами, это говорит о высоком технологическом уровне.
Когда неспециализированные заводы с полоборота начинают производить дизеля 110-124 л.с. и те самые полноприводные автомобили, а не кричат "купите нам срочно американские станки", это говорит о высоком технологическом уровне.
>Это же самое государство реализовыаало кораблестроиелные программы весьма масштабно и финансировало расширение производства, как, впрочем, и в авиации. Разумеется, все ровно под заказ. "Любой каприз за Ваши деньги". У немцев тоже ничего не было, но нашлись деньги - и стало. У тальнцев денег нашлось меньше - и стало меньше. Они очень плотно потратились в Испании, да и в Всточной Африке тоже. Это нетехнологические причины.
>Впрочем, итальянские фирмы делали сотни самолетов в год, это все же не уровень левшей, это индустриальное производство.
>Когда на базе автомобильного производства за два года осваивается немецкий авиационный двигатель с типично немецкими технологическими перфекционистскими наворотами, это говорит о высоком технологическом уровне.
Угу :) цеха экспериментальных конструкций Фиат и Альфа ромео :) все таки за несколько лет сделать менее 2000 машин на этом двигателе (да еще часть из них вроде немецкие были) это не для ВМВ серии :)
>Когда неспециализированные заводы с полоборота начинают производить дизеля 110-124 л.с. и те самые полноприводные автомобили, а не кричат "купите нам срочно американские станки", это говорит о высоком технологическом уровне.
Вообщем да, я вообщем то не ради поспорить это пишу, а скорее дополнить. Советская и итальянская промышленность сильно отличались. Советская сразу затачивалась на массовость и не очень квалифицированную рабсилу. А так как каждая конструкция это плод болезненного поиска компромисса с производством :) то и уровень сравнивать так сходу затруднительно. Грубо говоря наши в конце 30-ых начале 40-ых тоже наверно могли бы выпилить ручками тыщу даймлер бенцов:) но в реальной жизни был М-105 :)