От AMX
К Prepod
Дата 20.09.2020 14:54:34
Рубрики WWII; ВВС;

Re: К утверждениям...

>Разумеется, об отсталости советской промышленности, которая в 30-е годы не осилила ШРУСы, полноприводные грузовики и тягачи. Поэтому полноприводная легковушка Вам кажется чем-то прорывным.

Можно поподробнее как отсталость промышленности позволила освоить шариковый ШРУС, но не позволила освоить более простой кулачково-дисковый ШРУС?

От Prepod
К AMX (20.09.2020 14:54:34)
Дата 20.09.2020 18:32:16

Верно написано: главное - когда освоили.

>>Разумеется, об отсталости советской промышленности, которая в 30-е годы не осилила ШРУСы, полноприводные грузовики и тягачи. Поэтому полноприводная легковушка Вам кажется чем-то прорывным.
>
>Можно поподробнее как отсталость промышленности позволила освоить шариковый ШРУС, но не позволила освоить более простой кулачково-дисковый ШРУС?
В 30-е годы в Европе все страны с развитым автопромом озаботились автомобильным, военным, повышенной проходимости и полноприводным. И все, что характерно, без больших проблем получили искомое в ассортименте. В СССР в это время мучились с ГАЗ-21, который даже не полноприводный (это к вопросу что «не надо было»). А потом в 40 году появилась легковая полноприводная платформа, которую и использовали, а полноприводных грузовиков и средних/тяжёлых полноприводных бронеавтомобилей так до/в ходе войны и не появилось.

От bedal
К AMX (20.09.2020 14:54:34)
Дата 20.09.2020 16:31:47

рискну предположить

что по шариковому ШРУСу была готовая документация или хотя бы достаточное количество образцов. Плюс - освоение должно бы включать стабильное качество, чего не было ещё долго.

От AMX
К bedal (20.09.2020 16:31:47)
Дата 20.09.2020 17:10:53

Re: рискну предположить

>что по шариковому ШРУСу была готовая документация или хотя бы достаточное количество образцов. Плюс - освоение должно бы включать стабильное качество, чего не было ещё долго.

Я немного о другом. Если бы была задача на полноприводный грузовик, то можно было обойтись кулачково-дисковым ШРУС или сухариковым, или спареными карданами наконец.

Но осваивается один из самых сложных ШРУС.

Шариковый ставился на ЗИЛ-157 например, так что освоение "легкового" ШРУС никак не мешало развитию полноприводных грузовиков, что собственно и произошло, как только такая задача появилась и появилась возможность этим заниматься.

От bedal
К AMX (20.09.2020 17:10:53)
Дата 20.09.2020 20:36:49

"осваивалось" -> не "изобреталось", а "закупалось"

и вовсе не факт, что лучше покупать более простое и менее перспективное.

От объект 925
К AMX (20.09.2020 17:10:53)
Дата 20.09.2020 17:13:24

но в главном то он прав:) он "в 30-е", а вы ему примеры из 40-го. (-)


От объект 925
К bedal (20.09.2020 16:31:47)
Дата 20.09.2020 16:37:33

Re: рискну предположить

Наконец, в 1939 году, с производством ШРУСов все утряслось: в США купили нужные станки, вместе с лицензиями на производство шариковых ШРУС «Бендикс-Вейсс».
Alexej