От Prepod
К andrew~han
Дата 19.09.2020 18:35:27
Рубрики WWII; ВВС;

Re: К утверждениям...

>Зато советский автопром сделал ГАЗ-64/67, аналогов которому больше ни у кого кроме американцев не было. И что из этого вытекает?
Разумеется, об отсталости советской промышленности, которая в 30-е годы не осилила ШРУСы, полноприводные грузовики и тягачи. Поэтому полноприводная легковушка Вам кажется чем-то прорывным.

От AMX
К Prepod (19.09.2020 18:35:27)
Дата 20.09.2020 14:54:34

Re: К утверждениям...

>Разумеется, об отсталости советской промышленности, которая в 30-е годы не осилила ШРУСы, полноприводные грузовики и тягачи. Поэтому полноприводная легковушка Вам кажется чем-то прорывным.

Можно поподробнее как отсталость промышленности позволила освоить шариковый ШРУС, но не позволила освоить более простой кулачково-дисковый ШРУС?

От Prepod
К AMX (20.09.2020 14:54:34)
Дата 20.09.2020 18:32:16

Верно написано: главное - когда освоили.

>>Разумеется, об отсталости советской промышленности, которая в 30-е годы не осилила ШРУСы, полноприводные грузовики и тягачи. Поэтому полноприводная легковушка Вам кажется чем-то прорывным.
>
>Можно поподробнее как отсталость промышленности позволила освоить шариковый ШРУС, но не позволила освоить более простой кулачково-дисковый ШРУС?
В 30-е годы в Европе все страны с развитым автопромом озаботились автомобильным, военным, повышенной проходимости и полноприводным. И все, что характерно, без больших проблем получили искомое в ассортименте. В СССР в это время мучились с ГАЗ-21, который даже не полноприводный (это к вопросу что «не надо было»). А потом в 40 году появилась легковая полноприводная платформа, которую и использовали, а полноприводных грузовиков и средних/тяжёлых полноприводных бронеавтомобилей так до/в ходе войны и не появилось.

От bedal
К AMX (20.09.2020 14:54:34)
Дата 20.09.2020 16:31:47

рискну предположить

что по шариковому ШРУСу была готовая документация или хотя бы достаточное количество образцов. Плюс - освоение должно бы включать стабильное качество, чего не было ещё долго.

От AMX
К bedal (20.09.2020 16:31:47)
Дата 20.09.2020 17:10:53

Re: рискну предположить

>что по шариковому ШРУСу была готовая документация или хотя бы достаточное количество образцов. Плюс - освоение должно бы включать стабильное качество, чего не было ещё долго.

Я немного о другом. Если бы была задача на полноприводный грузовик, то можно было обойтись кулачково-дисковым ШРУС или сухариковым, или спареными карданами наконец.

Но осваивается один из самых сложных ШРУС.

Шариковый ставился на ЗИЛ-157 например, так что освоение "легкового" ШРУС никак не мешало развитию полноприводных грузовиков, что собственно и произошло, как только такая задача появилась и появилась возможность этим заниматься.

От bedal
К AMX (20.09.2020 17:10:53)
Дата 20.09.2020 20:36:49

"осваивалось" -> не "изобреталось", а "закупалось"

и вовсе не факт, что лучше покупать более простое и менее перспективное.

От объект 925
К AMX (20.09.2020 17:10:53)
Дата 20.09.2020 17:13:24

но в главном то он прав:) он "в 30-е", а вы ему примеры из 40-го. (-)


От объект 925
К bedal (20.09.2020 16:31:47)
Дата 20.09.2020 16:37:33

Re: рискну предположить

Наконец, в 1939 году, с производством ШРУСов все утряслось: в США купили нужные станки, вместе с лицензиями на производство шариковых ШРУС «Бендикс-Вейсс».
Alexej

От andrew~han
К Prepod (19.09.2020 18:35:27)
Дата 19.09.2020 19:00:51

Re: К утверждениям...

Так и немцы ШРУСы не освоили. Можно ли говорить на основании этого о равном технологическом уровне советского и немецкого автопрома?

От Prepod
К andrew~han (19.09.2020 19:00:51)
Дата 19.09.2020 19:14:32

Re: К утверждениям...

>Так и немцы ШРУСы не освоили. Можно ли говорить на основании этого о равном технологическом уровне советского и немецкого автопрома?
Вы ошибаетесь по поводу немцев. Для них ШРУСы тоже были технологической банальностью.
Einheits-Personenkraftwagen

От andrew~han
К Prepod (19.09.2020 19:14:32)
Дата 19.09.2020 20:02:55

Именно из-за такой "банальности" они и стали делать Маультиры

ШРУСы банальностью были как раз для ГАЗа начиная с ГАЗ-61-73

От Prepod
К andrew~han (19.09.2020 20:02:55)
Дата 19.09.2020 21:36:36

Einheits-Personenkraftwagen

>ШРУСы банальностью были как раз для ГАЗа начиная с ГАЗ-61-73
После 10 лет мучений ГАЗовцы смогли. Немцы, итальянцы и многие другие не мучались, а просто делали полноприводные автомобили. А немцы даде унифицированное семейство военных полноприводников. И Блицы делали полноприводный, и вообще все что угодно. И полугуси делали, и полностью гусеничные дивайсы. Повторю, Вы ошибаетесь. С производством полноприводных автомобилей проблемы в 30-е годы имел СССР. Американцы, немцы, французы, итальянцы просто не знали что это проблема. Просто начинали производить полноприводные автомобили.

От andrew~han
К Prepod (19.09.2020 21:36:36)
Дата 19.09.2020 22:03:24

Полноприводные автомобили были еще до ШРУСов

так что это не довод, кто и что там делал. Немцы в итоге легкий полноприводной автомобиль так и не сделали, Блитцев 4х4 сделали 25000, на фоне 672 ГАЗ-64, 4851 ГАЗ-67/67Б и 8000 БА-64, который использовал то же шасси. То есть, число выпущенных в СССР и Германии автомобилей 4х4 все же не отличается в разы. И это с учетом того, что я не могу сказать, сколько Блитцев 4х4 было выпущено до 22 июня 1941 года для чистоты эксперимента.

От Prepod
К andrew~han (19.09.2020 22:03:24)
Дата 20.09.2020 11:28:56

Только в СССР 30-х не выпускали никаких

>так что это не довод, кто и что там делал. Немцы в итоге легкий полноприводной автомобиль так и не сделали, Блитцев 4х4 сделали 25000, на фоне 672 ГАЗ-64, 4851 ГАЗ-67/67Б и 8000 БА-64, который использовал то же шасси. То есть, число выпущенных в СССР и Германии автомобилей 4х4 все же не отличается в разы. И это с учетом того, что я не могу сказать, сколько Блитцев 4х4 было выпущено до 22 июня 1941 года для чистоты эксперимента.
Это в СССР имелась одна полноприводная платформа. В странах с более развитой промышленностью их было столько, сколько нужно И таких типов, каких нужно.
Вот прямые аналоги газ-64/67, которых у немцев якобы не было.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Einheits-PKW_der_Wehrmacht
А были ещё полноприводные грузовики и полноприводные бронеавтомобили.
Проблема к немцев была в унификации, завышенных и противоречивых требованиях, технологическом перфекционизме, но не в возможности производства полноприводных автомобилей. Это имело место по умолчанию.