От Prepod
К Пауль
Дата 18.09.2020 14:36:30
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ПТАБы

>>>Если в начале декабря 1941 года в действующих ВВС Красной Армии было 415 бомбардировщиков (без Р-5/По-2) 164 штурмовика, то к июлю 1943 года их насчитывалось 1 319 и 2 815 соответственно. Но не видно, чтобы в 43-м бомбили хотя бы вдвое больше, чем в 42-м. Получилось даже меньше. Только в 1945-м (2 022 бомбардировщиков и 4 060 штурмовиков на 1 января) наконец-то за четыре месяца вываливают на головы врага больше в 1943-м и немногим меньше, чем в 1944-м.
>>
>>Есть мнение, что в 43-м и особенно в 44-м годах массово пошли ПТАБы, разделив лавры основной бомбы ВВС РККА с "соткой". Ил-2, загруженный ПТАБами и он же с сотками решали те же задачи, но по тоннажу вылеты с ПТАБами "весят" меньше. А в 45-м война шла в урбанизированной местности, и тут уж без бомб крупных калибров никак.
>
>От штурмовиков никто не ждёт большой нагрузки, в отличие от бомбардировщиков. Вот с фронтовыми бомбардировщиками была какая-то беда.
Это правда, но если штурмовик по факту основной ударный самолет и выпляет функции фронтового бомбардировщика, то его нагрузка становится критической для общего тоннажа бомб. Ну и с Пе-2 ПТАБы тоже кидали.
Если средняя нагрузка на самолёто-вылет у штурмовика 230 кг, что сопоставимо с нагрузкой По-2, то вывалить на головы противника большой тоннаж не получится.
ИМХО проблема больше в отсуствии самолетов, способных нормально применять 250-кг бомбы, чем в производстве и логистике по бомбам крупного колибра.

От tramp
К Prepod (18.09.2020 14:36:30)
Дата 19.09.2020 00:58:47

Re: ПТАБы

>ИМХО проблема больше в отсуствии самолетов, способных нормально применять 250-кг бомбы, чем в производстве и логистике по бомбам крупного колибра.
И как тут не вспомнить И-207..
ИМХО, нужно было делать многоцелевой ударник на основе таировского двухмоторника с М-62.

с уважением

От Prepod
К tramp (19.09.2020 00:58:47)
Дата 19.09.2020 11:10:47

Re: ПТАБы

>>ИМХО проблема больше в отсуствии самолетов, способных нормально применять 250-кг бомбы, чем в производстве и логистике по бомбам крупного колибра.
>И как тут не вспомнить И-207..
>ИМХО, нужно было делать многоцелевой ударник на основе таировского двухмоторника с М-62.
Это правда. Ударники с М-62 заманчивая альтернатива. И таировские пошли бы, и Су-2 с М-62 можно было бы в серию пустить на год раньше, да в конце концов на ЛаГГ-3 его поставить и заделать пикировщик -)

От Claus
К tramp (19.09.2020 00:58:47)
Дата 19.09.2020 02:37:56

Re: ПТАБы

>И как тут не вспомнить И-207..
>ИМХО, нужно было делать многоцелевой ударник на основе таировского двухмоторника с М-62.
Там интересно другое. Двигатели линейки АМ это были реально здоровенные и тяжеленные агрегаты. Это создавало проблему и в МиГ-3, из-за большого миделя и веса при недостаточной мощности. И создавало еще большую проблему у Ил-2, т.к. ко всему вышеперечисленному добавлялась очень нихилая площадь бронирования, а соответственно вес и мизерная бомбовая нагрузка.
А М-62 был хорош именно тем, что с ним можно было сделать ударный самолет с весьма небольшими габаритами и весом. Плюс сам М-62 можно было не бронировать или забронировать минимально, относительно того же АМ-38. И в общем то ударный пепелац с М-62 мог быть очень эффективным, относительно того же Ил-2. Причем эффективным как относительно габаритов и веса Ил-2, так и относительно сорта авиабензина, который требовался для этого двигателя.

От tramp
К Claus (19.09.2020 02:37:56)
Дата 27.09.2020 14:50:08

Re: ПТАБы

>ударный пепелац с М-62 мог быть очень эффективным, относительно того же Ил-2.
И-15бис как ударник -
https://yuripasholok.livejournal.com/13026407.html

с уважением