От Claus
К Bigfoot
Дата 20.09.2020 00:24:18
Рубрики WWII; ВВС;

Re: На СБ...

>Часть машин 22го завода в 1940м выпущена с оборудованием для бомбардировки с пикирования (держатели ПБ-3, прицел ПАН-23). Информация из книги М.Маслова.
А известно под ккими углами они пикировали?

>К слову, у меня после прочтения вышеупомянутой книги сложилось впечатление, что на Ар-2 бомбардировку с пикирования осваивали даже неопытные пилоты достаточно быстро.
Ниже был пример 132СБАП. На освоение Ар-2 у них было 3-4 довоенных месяца, в т.ч. 12 дней именно на отработку пикирования.
А на освоение Пе-2 чуть больше 1 месяца.
Скорее всего это и было основным фактором, почему на Ар-2 успели до войны освоить пикирование.
А Пе-2 до войны летчики освоить не успели, а затем видимо стало не до отработки применения.

От марат
К Claus (20.09.2020 00:24:18)
Дата 20.09.2020 13:25:43

Re: На СБ...


>>К слову, у меня после прочтения вышеупомянутой книги сложилось впечатление, что на Ар-2 бомбардировку с пикирования осваивали даже неопытные пилоты достаточно быстро.
>Ниже был пример 132СБАП. На освоение Ар-2 у них было 3-4 довоенных месяца, в т.ч. 12 дней именно на отработку пикирования.
>А на освоение Пе-2 чуть больше 1 месяца.
>Скорее всего это и было основным фактором, почему на Ар-2 успели до войны освоить пикирование.
>А Пе-2 до войны летчики освоить не успели, а затем видимо стало не до отработки применения.
На СБ люди могли летать годами. Ар-2 это всего лишь модификация СБ. В отличие от совершенно нового Пе-2, переделанного из истребителя и совершенно неприспособленного для пикирования(большая скорость, необходимость раннего вывода из пике).
С уважением, Марат

От Flanker
К марат (20.09.2020 13:25:43)
Дата 20.09.2020 21:20:35

Re: На СБ...


>>>К слову, у меня после прочтения вышеупомянутой книги сложилось впечатление, что на Ар-2 бомбардировку с пикирования осваивали даже неопытные пилоты достаточно быстро.
>>Ниже был пример 132СБАП. На освоение Ар-2 у них было 3-4 довоенных месяца, в т.ч. 12 дней именно на отработку пикирования.
>>А на освоение Пе-2 чуть больше 1 месяца.
>>Скорее всего это и было основным фактором, почему на Ар-2 успели до войны освоить пикирование.
>>А Пе-2 до войны летчики освоить не успели, а затем видимо стало не до отработки применения.
>На СБ люди могли летать годами. Ар-2 это всего лишь модификация СБ. В отличие от совершенно нового Пе-2, переделанного из истребителя и совершенно неприспособленного для пикирования(большая скорость, необходимость раннего вывода из пике).
Это не так :)Пе-2 как раз хорошо пикировал из-за профиля крыла :)

>С уважением, Марат

От марат
К Flanker (20.09.2020 21:20:35)
Дата 20.09.2020 21:51:39

Re: На СБ...


>Это не так :)Пе-2 как раз хорошо пикировал из-за профиля крыла :)
Точно. И терял почти 3 км высоты.
>>С уважением, Марат
С уважением, Марат

От Claus
К марат (20.09.2020 21:51:39)
Дата 20.09.2020 23:09:44

Re: На СБ...

>Точно. И терял почти 3 км высоты.
Можно подумать, что Ар-2 в этом плане принципиально отличался.

От Claus
К марат (20.09.2020 13:25:43)
Дата 20.09.2020 16:57:27

Re: На СБ...

>На СБ люди могли летать годами. Ар-2 это всего лишь модификация СБ. В отличие от совершенно нового Пе-2, переделанного из истребителя и совершенно неприспособленного для пикирования(большая скорость, необходимость раннего вывода из пике).
У СССР были орды новых, слабоподготовленных летчиков, которые годами до этого ни на чем не летали.
И если бы Ар-2 остался в массовой серии, то точно также как и с Пе-2 он попадал бы в свежесформированные полки, у которых не было бы времени на полноценное освоение.
Кстати по статистике с аварийностью у СБ все было хуже чем у Пе-2. Хотя здесь наверное еще и изношенность самолетов влияла.

Про пикирование я выше уже писал. Никакой принципиальной разницы у Ар-2 и Пе-2 не было. Акты по испытаниям есть в Хронологии Ивана Родионова в файле 1941a.docx .
Ар-2:
"Установившаяся скорость на пикировании получена при угле пикирования 40 градусов, равной 560 км/час.
При пикировании под углом 75 градусов прямолинейный участок получился продолжительностью 9 секунд, что обеспечивает возможность прицельного бомбометания.
Перегрузки на выводе из пикирования доходили до 4,5."


По Пе-2 данных в Акте больше.
При весе 7500кг (с 2*250) при 40 градусах скорость в конце прямолинейного участка даже ниже - 542 км/ч приборной. Хотя возможно у Ар-2 истинную указали, здесь непонятно.
При 70 градусах:
Потеря высоты на участке ввода 280м
Скорость в конце прямолинейного участка 600км/ч приборная.
Потеря высоты 1500м
Время на прямолинейном участке 11.2с
На выводе потеря высоты 875м
Время вывода 10 с.
Общая потеря высоты - 2655м
Общее время пикирования - 29с.
Перегрузка на выводе 3.25

При этом прочность у Пе-2 10.1 против 9 у Ар-2. Его и с большей перегрузкой можно было выводить.

И по дальности на 0.9 Vмакс у Пе-2 было заметное преимущество - 1200км против 990км у Ар-2, при практически одинаковом объеме баков 1450л у Ар-2 и 1500л у Пе-2.

Минус у Пе-2 кстати был - на ранних Пе-2 были проблемы с раскруткой винта.
"Винто-моторная группа самолета Пе-2 с двумя моторами М-105 и винтами ВИШ-61Б с регулятором Р-3 не гарантирует сохранение моторов на пикировании. При установленных перед пикированием оборотах моторов 2200-2300 об/мин, и вводе самолета в пикирование под углом 50-70° с перегрузкой на вводе от - - 0,6 до - 0,8 винты дают раскрутку моторам до 3100 об/мин, и при этом наблюдается падение давления масла в моторе до 1 атм.
Маслосистема должна обеспечивать давление масла в моторе не менее 3 атм. при перегрузке самолета на вводе в пикирова¬ние - 1,0.
До устранения явлений раскрутки моторов считать возможным пикирование на самолете Пе-2 с затяжеленными винтами до 2200 об/мин, моторам только до углов 50° с перегрузкой на вводе не превышая - 0,5."


От Bigfoot
К Claus (20.09.2020 00:24:18)
Дата 20.09.2020 09:18:38

Re: На СБ...

>>Часть машин 22го завода в 1940м выпущена с оборудованием для бомбардировки с пикирования (держатели ПБ-3, прицел ПАН-23). Информация из книги М.Маслова.
>А известно под ккими углами они пикировали?
В 88 бапон пикировали под углами 70-85°, ввод на 1800-2000 м, вывод на 1000 м. Машины часто имели потом остаточные деформации обшивки и т.п. При испытаниях на пикированиие в НИИ ВВС деформаций не возникало.

От Claus
К Bigfoot (20.09.2020 09:18:38)
Дата 20.09.2020 11:36:24

Re: На СБ...

>В 88 бапон пикировали под углами 70-85°, ввод на 1800-2000 м, вывод на 1000 м. Машины часто имели потом остаточные деформации обшивки и т.п. При испытаниях на пикированиие в НИИ ВВС деформаций не возникало.
Это на обычном СБ? Сильно.
Возможно в 88 бап выводили с большими перегрузками, чем в НИИ ВВС, потому и деформации возникали..

От Bigfoot
К Claus (20.09.2020 11:36:24)
Дата 20.09.2020 12:02:57

Re: На СБ...

>Возможно в 88 бап выводили с большими перегрузками, чем в НИИ ВВС, потому и деформации возникали..
Скорее всего, т.к. впоследствии хотели установить доп.акселерометр в кабине штурмана для контроля перегрузки. И в 41м все еще вели работы с пикирующим вариантом - в частности, пытались использовать тормозные щитки на створках шасси, но толком ничего не довели.