От Claus
К Blitz.
Дата 20.09.2020 02:15:34
Рубрики WWII; ВВС;

Re: За несколько...

>в марте налёт составил 47 часов, в апреле 31 час, в мае 115 часов (всего 363 посадки).
Плюс летали в июне. Плюс до этого у летчиков был налет на СБ.
На среднесоветском фоне у 132СБАП все было неплохо.

>Итого Ар-2 фактически смогли освоить за месяц, как только появилась летная погода
С марта до июня включительно прошел один месяц? Что за странную математику Вы используете?

От Blitz.
К Claus (20.09.2020 02:15:34)
Дата 21.09.2020 00:56:25

Re: За несколько...

>Плюс летали в июне. Плюс до этого у летчиков был налет на СБ.
К тому моменту летный состав Ар-2 освоил, кроме пикировки, с чем тоже без проблем справился
>На среднесоветском фоне у 132СБАП все было неплохо.
Данный полк-и есть среднестатестический уровень РКВВС об. 41го, со всеми расширениями и т.п.

>С марта до июня включительно прошел один месяц? Что за странную математику Вы используете?
60% вылетов было сделанно в мае, логично выходит что обучались летать в основном тогда.

От Skvortsov
К Blitz. (21.09.2020 00:56:25)
Дата 21.09.2020 09:08:15

Re: За несколько...


>>С марта до июня включительно прошел один месяц? Что за странную математику Вы используете?
>60% вылетов было сделанно в мае, логично выходит что обучались летать в основном тогда.

Логично предположить иное. За первые пять месяцев 59 экипажей полка налетали всего 1102 часа 27 минут (2393 посадки). Итого налет в среднем 3,74 часа в месяц на экипаж.
23 экипажа для Ар-2 должны были налетать в среднем 86 часов в месяц. Февраль - занятие теорией и освоение кабины Ар-2. Март и апрель - пробные полеты, взлет - проход по кругу - посадка. Параллельно продолжали летать и на СБ-2. В мае полностью перешли на Ар-2 и перешли к этапу эксплуатации освоенного самолета.

От марат
К Claus (20.09.2020 02:15:34)
Дата 20.09.2020 13:34:11

Re: За несколько...


>>Итого Ар-2 фактически смогли освоить за месяц, как только появилась летная погода
>С марта до июня включительно прошел один месяц? Что за странную математику Вы используете?
Не торопитесь, внимательно читайте - летная погода.
Раскисший аэродром, пасмурная погода не способствуют учебным полетам.
Именно поэтому в 1941 г озаботились устройством бетонных ВПП.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (20.09.2020 13:34:11)
Дата 20.09.2020 17:04:22

Re: За несколько...

>Не торопитесь, внимательно читайте - летная погода.
в марте налёт составил 47 часов, в апреле 31 час, в мае 115 часов
Полеты велись в течение всего времени. Утверждение про 1 месяц явно некорректное.
Просадка в полетах - да была. Но первые Пе-2 Полк вообще перед началом ВОВ получил и только начал их осваивать.

От Skvortsov
К Claus (20.09.2020 17:04:22)
Дата 20.09.2020 17:32:43

Налет в первые месяцы не показателен. Полеты короткие - взлет-два круга-посадка.

>>Не торопитесь, внимательно читайте - летная погода.
>в марте налёт составил 47 часов, в апреле 31 час, в мае 115 часов
>Полеты велись в течение всего времени. Утверждение про 1 месяц явно некорректное.
>Просадка в полетах - да была. Но первые Пе-2 Полк вообще перед началом ВОВ получил и только начал их осваивать.

Вот и самолетная стоянка. Надеваю парашют. Полбин садится на сиденье летчика, а я — на штурманское. Взлетели. Сделали полет по кругу. Когда сели, Иван Семенович обернулся и спрашивает, все ли понятно, готов ли я к вылету? Получив утвердительный ответ, он зарулил машину на линию предварительного старта, выключил двигатели и приказал собрать экипаж. Аргунов и Копейкин оказались рядом, едва мы с командиром спрыгнули на землю. Полбин напомнил о боковом ветре и необходимости парировать снос при взлете и посадке, а потом поставил задачу на самостоятельный полет.
— Можете взлетать сразу, без рулежки, — разрешил командир. — Только учтите — машина на взлете и посадке строгая, не любит малой скорости. Счастливого полета!
Экипаж быстро занимает свои места. Запускаю моторы, жестом прошу разрешения выруливать на старт. Полбин флажком показывает: «Разрешаю!»
Плавно двигаю вперед секторы газа. Рулю осторожно, бережно — ведь такая машина! Вот и линия старта. Нажимаю на тормоза, даю полные обороты двигателям, чтобы «прожечь» свечи. Моторы работают ровно. Стартер белым флажком показывает, что взлет разрешен. Так ведь это же опять Полбин! Пока я выруливал, он перешел на старт и провожает экипаж. Тогда — вперед!
Мощно и ровно гудят моторы. Самолет, набирая скорость, бежит по полосе. Отжимая штурвал, потом немного подбираю его на себя и... машина в воздухе. Выполняю двойной круг, чтобы лучше ее прочувствовать. Она послушна, маневренна, стремительна. Не успел хорошо оглядеться в воздухе, как уже пора идти на посадку. Расчет оказался удачным: Пе-2 мягко коснулся колесами земли. Сам почувствовал, что для первого раза получилось неплохо — ведь посадочная скорость «пешки» в полтора раза. выше, чем у СБ, к ней еще надо было привыкать.
Подруливаю машину к началу полосы. Еще издалека вижу Полбина — он пока на старте. Но уже не один — вокруг него собрались летчики и техники, о чем-то оживленно беседуют. По заданию я должен подняться в воздух еще раз, и командир показывает флажком, что взлет разрешен.
Повторный самостоятельный полет на новой машине очень важен. В нем меньше интуитивных действий — больше сознания, расчета, анализа. Пе-2 по сравнению с СБ принципиально другой самолет не только по скоростным и высотным характеристикам. На нем установлены десять электромоторов, с помощью которых простым переключением тумблеров и рукояток летчик убирал и выпускал шасси, закрылки, снимал с рулей нагрузку триммерами, управлял створками водорадиаторов. Было на нем немало и других усовершенствований, требующих от членов экипажа согласованных и безошибочных, доведенных до автоматизма действий. Все необходимые навыки приобретались ими на земле, а совершенствовались в воздухе.

http://militera.lib.ru/memo/russian/zholudev/07.html


От Skvortsov
К марат (20.09.2020 13:34:11)
Дата 20.09.2020 14:50:48

Нет в статье упоминания отсутствия летной погоды. Это уч. Blitz уже сам придумал


>>>Итого Ар-2 фактически смогли освоить за месяц, как только появилась летная погода
>>С марта до июня включительно прошел один месяц? Что за странную математику Вы используете?
>Не торопитесь, внимательно читайте - летная погода.
>Раскисший аэродром, пасмурная погода не способствуют учебным полетам.

Только пик дождей в Кировограде - июнь и июль.

"Среднегодовое количество осадков — 474 мм[2] (в среднем за год в городе наблюдается 130 дней с осадками), меньше всего — в марте и октябре, больше всего — в июле."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кропивницкий

Поэтому в мае полк перевели в Екатериновку.

>Именно поэтому в 1941 г озаботились устройством бетонных ВПП.

"В марте 1940 г в работе аэродрома с. Екатериновки наступил новый этап - капитального строительства бетонной ВПП и др. аэродромных сооружений. Объект был оборонного значения, следовательно - чрезвычайной важности. В городе была создана специальная строительная организация под названием "Стройплощадка №90", её управление располагалось на ул. Ленина (Святониколаевской)."



"В марте 1940 г в работе аэродрома с. Екатериновки наступил новый этап - капитального строительства бетонной ВПП и др. аэродромных сооружений. Объект был оборонного значения, следовательно - чрезвычайной важности. В городе была создана специальная строительная организация под названием "Стройплощадка №90", её управление располагалось на ул. Ленина (Святониколаевской)."

От марат
К Skvortsov (20.09.2020 14:50:48)
Дата 20.09.2020 16:50:39

Re: Нет в...


>>>>Итого Ар-2 фактически смогли освоить за месяц, как только появилась летная погода
>>>С марта до июня включительно прошел один месяц? Что за странную математику Вы используете?
>>Не торопитесь, внимательно читайте - летная погода.
>>Раскисший аэродром, пасмурная погода не способствуют учебным полетам.
>
>Только пик дождей в Кировограде - июнь и июль.
Это за какой период сведения. Во-вторых, что может википедия сказать за конкретно 1941 г? Потому как из мемуаров и работ известно - снежная зима 1940-1941 гг и приказ летать с колес; многоводная весна; поля и дороги подсохли к июню.
>"Среднегодовое количество осадков — 474 мм[2] (в среднем за год в городе наблюдается 130 дней с осадками), меньше всего — в марте и октябре, больше всего — в июле."

>
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кропивницкий

>Поэтому в мае полк перевели в Екатериновку.

>>Именно поэтому в 1941 г озаботились устройством бетонных ВПП.
>
>"В марте 1940 г в работе аэродрома с. Екатериновки наступил новый этап - капитального строительства бетонной ВПП и др. аэродромных сооружений. Объект был оборонного значения, следовательно - чрезвычайной важности. В городе была создана специальная строительная организация под названием "Стройплощадка №90", её управление располагалось на ул. Ленина (Святониколаевской)."

Замечательно. В каком году построили?
С уважением, Марат