От SSC
К Claus
Дата 10.09.2020 00:54:11
Рубрики WWII; ВВС;

В ТО про запрет не сказано

Здравствуйте!

>>Возможно и для некоторых других движков там тоже график номинального режима (для М-82 например). Форсажный режим сдвинет график вверх.
>Форсаж на этих графиках указан, но он указан только у земли.

В сети есть тех.описание И-16/М-63, там про ограничение форсажа по высоте не сказано (хотя про высотность скоростей нагнетателя указано, например). Возможно, сказано было в лётном мануале, но его пока не видел.

Вообще, рисовать графики без учёта форсированного режима, когда это почем-либо "исторически выгодно" - любимая традиция нашей авиа-истории.

С уважением, SSC

От объект 925
К SSC (10.09.2020 00:54:11)
Дата 10.09.2020 11:07:35

Re: это график высотности



>Вообще, рисовать графики без учёта форсированного режима, когда это почем-либо "исторически выгодно" - любимая традиция нашей авиа-истории.
*****
Вносить в него данные взлетного режима режима, обман.
Даже если это будет названо форсаж.
Alexej

От SSC
К объект 925 (10.09.2020 11:07:35)
Дата 11.09.2020 10:43:42

Re: это график...

Здравствуйте!


>>Вообще, рисовать графики без учёта форсированного режима, когда это почем-либо "исторически выгодно" - любимая традиция нашей авиа-истории.
>*****
>Вносить в него данные взлетного режима режима, обман.
>Даже если это будет названо форсаж.

Почитайте доступные в инете инструкции пилоту для Ла-5 - узнаете что название "взлётный" - формальное.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (11.09.2020 10:43:42)
Дата 11.09.2020 12:39:39

Re: это график...

>Почитайте доступные в инете инструкции пилоту для Ла-5 - узнаете что название "взлётный" - формальное.
Для Ла-5 этот режим прямо прописан в РЛЭ и отражен на графиках скорость-высота. Причем этот режим имел ограничения и по высоте применения (не выше 2 км и по времени).
Про И-16 с М-63 у Вас нет ничего, только голословное утверждение о наличии подобного режима.
И это при том, что удельные параметры у М-63 и так довольно высокие.

От SSC
К Claus (11.09.2020 12:39:39)
Дата 11.09.2020 14:52:04

Re: это график...

Здравствуйте!

>>Почитайте доступные в инете инструкции пилоту для Ла-5 - узнаете что название "взлётный" - формальное.
>Для Ла-5 этот режим прямо прописан в РЛЭ и отражен на графиках скорость-высота. Причем этот режим имел ограничения и по высоте применения (не выше 2 км и по времени).

Для Ла-5 этот режим в "Методических указаниях по технике пилотирования" упоминается 1 (один) раз, в главе про прогрев и опробывание мотора перед полётом.

Теперь Клаусы могут утверждать, что у и Ла-5 в бою форсажа не было )))

>Про И-16 с М-63

Этот режим прямо прописан в техописании, и этого достаточно для понимания.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (11.09.2020 14:52:04)
Дата 11.09.2020 21:07:46

Re: это график...

>>Про И-16 с М-63
>
>Этот режим прямо прописан в техописании, и этого достаточно для понимания.
Я верю подтвержденным данным. По Ла-5 есть и упоминание форсажа в РЛЭ и графики из самолетостроения где этот режим прямо отображен.

Если найдете что то подобное про М-63, будет, что обсуждать.А обсуждать голословные утверждения, без ссылок и без указания мощности на высоте и длительности форсажа (если он вообще был) я смысла не вижу.

От SSC
К Claus (11.09.2020 21:07:46)
Дата 11.09.2020 23:19:10

Повязку снимите

Здравствуйте!
>>>Про И-16 с М-63
>>
>>Этот режим прямо прописан в техописании, и этого достаточно для понимания.
>Я верю подтвержденным данным. По Ла-5 есть и упоминание форсажа в РЛЭ и графики из самолетостроения где этот режим прямо отображен.

По И-16 М-63 есть доступное в сети техописание, где также упомянут форсаж и указано даже давление наддува на нём.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (11.09.2020 23:19:10)
Дата 11.09.2020 23:20:19

Так в чем проблемы? Мощности по высотам на "форсаже" у М=-63 приведите. (-)


От Claus
К Claus (11.09.2020 21:07:46)
Дата 11.09.2020 21:35:04

Дополню.

В РЛЭ Ла-5ФН прямо указано, что на второй скорости нагнетателя форсаж включать не разрешается.
На графиках отражено, что и на М-82ФН и на М-82Ф имел смысл только в крайне узком диапазоне высот 1.5-2 км. Т.е. это режим, который даже на Ла-5Ф/ФН можно было применить разве что при сопровождении Ил-2 или при перехвате ФВ-190, бомбящего с бреющего по сапогу.
При этом этот режим был бесполезен например при боях против бомберов идущих на 2-4 км.
И это у Ла-5Ф/ФН.
Было ли допустим форсаж у М-63 и если был, то с какими ограничениями, вообще непонятно.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-214.jpg



От Bigfoot
К SSC (11.09.2020 14:52:04)
Дата 11.09.2020 15:31:13

Упоминание форсажа. (+)

>Для Ла-5 этот режим в "Методических указаниях по технике пилотирования" упоминается 1 (один)
раз, в главе про прогрев и опробывание мотора перед полётом.

Использование этого режима прописано в "Инструкции летчку по эксплоатации самолета Ла-5 с мотором М-82", УВВС КА, 1942 г. в разделе "Горизонтальный полет" на стр.18.

Форсаж на Ла-5 с М-82 в горизонтальном полете
[77K]



От объект 925
К SSC (11.09.2020 10:43:42)
Дата 11.09.2020 11:00:11

без разницы, т.к. при таком сравнении

надо будет вводить новый параметр- время. Потому что есть разница между 3 минуты и 10.

От SSC
К объект 925 (11.09.2020 11:00:11)
Дата 11.09.2020 14:39:17

Re: без разницы,...

Здравствуйте!

>надо будет вводить новый параметр- время. Потому что есть разница между 3 минуты и 10.

Разница есть, но не принципиальная. Летуны в любом случае нормативные времена превышали при необходимости - сбитому самолёту моторесурс не нужен.

Наличие же или отсутствие доп. мощности, пусть даже на 1 минуту - в бою даёт принципиальную разницу. Например, краткосрочный форсаж с пикированием позволял Ме-109 выйти из схватки по желанию.

С уважением, SSC

От объект 925
К SSC (11.09.2020 14:39:17)
Дата 11.09.2020 15:28:20

"можно" обсуждать нельзя.

так как все есть вариант"или нет".
Alexej

От SSC
К объект 925 (11.09.2020 15:28:20)
Дата 11.09.2020 15:47:33

Форсаж - это не можно, это наличие

Здравствуйте!

Да, лимитированный ресурс. Вас же не смущает лимитированность боезапаса или топлива.

С уважением, SSC

От объект 925
К SSC (11.09.2020 15:47:33)
Дата 11.09.2020 15:51:47

"превысить при необходимости" это "можно" (-)