От SSC
К Claus
Дата 09.09.2020 20:22:51
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Спасибо! Т.е....

Здравствуйте!

>>Т.е. если реализовать для И-16 всего три относительно несложные вещи:
>>а) вторую ступень нагнетателя на М-62/63
>>б) капот NACA
>>в) фанерную обшивку крыла
>
>>Можно было бы относительно недорого догнать скорость до 550-575?
>Вторую ступень нагнетателя сделать - это едва ли легкая задача. А вторая скорость у М-63 и так была.

Да, попутал с М-62.

>Другое дело, что из 9 цилиндрового движка на высоте выжать столько же мощности как и из 14 цилиндрового, было не очень реально.

Это не так однозначно. Однорядные звёзды значительно легче форсировались, и объём цилиндра у М-63 больше.

Райт-Циклон R-1820 форсировал до 1350 л.с. (1500 - с водно-метанольным впрыском) к 1942 году. Судя по имеющейся информации, Швецов мог довести М-64/65 до 1240-1260 л.с. году к 1941-42, а там и тех.помощь от амеров подоспела бы.

>Кстати имела смысл скорее обратная задача - увеличить мощность М-88 на малых и средних высотах, за счет снижения его высотности.

С М-88 задача стояла просто хотя бы сделать его работоспособным, которую с трудом решили к 1941.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (09.09.2020 20:22:51)
Дата 09.09.2020 23:49:48

Re: Спасибо! Т.е....

>Райт-Циклон R-1820 форсировал до 1350 л.с. (1500 - с водно-метанольным впрыском) к 1942 году. Судя по имеющейся информации, Швецов мог довести М-64/65 до 1240-1260 л.с. году к 1941-42, а там и тех.помощь от амеров подоспела бы.
С советским бензином явно не смог бы. Даже с 4Б-78. А это явно было бы не лучшей идеей.
Да и нереально форсировать 9 цилиндровый двигатель до того же уровня, что и 14 цилиндровый.

>С М-88 задача стояла просто хотя бы сделать его работоспособным, которую с трудом решили к 1941.
Да, естественно. После отказа от И-180 двигатель был не особо нужен. Но даже у Су-2 можно было бы скорость на 3-4км поднять.

От SSC
К Claus (09.09.2020 23:49:48)
Дата 10.09.2020 00:47:35

Re: Спасибо! Т.е....

Здравствуйте!

>>Райт-Циклон R-1820 форсировал до 1350 л.с. (1500 - с водно-метанольным впрыском) к 1942 году. Судя по имеющейся информации, Швецов мог довести М-64/65 до 1240-1260 л.с. году к 1941-42, а там и тех.помощь от амеров подоспела бы.
>С советским бензином явно не смог бы. Даже с 4Б-78. А это явно было бы не лучшей идеей.

С 95 октановым бензином до 1240-1260 ИМХО можно было.

>Да и нереально форсировать 9 цилиндровый двигатель до того же уровня, что и 14 цилиндровый.

Если на одном цилиндре двигатели, то да, если на разных - уже сильно зависит от двигателя и КБ. Рабочий объём у М-88 38л против 30л у М-63 с собратьями, форсировать двухрядную звезду сложнее, а конкретный М-88 ага Гном-Рон изначально видимо имел слабую конструкцию, потому что с его форсировкой вообще всё шло плохо.

>>С М-88 задача стояла просто хотя бы сделать его работоспособным, которую с трудом решили к 1941.
>Да, естественно. После отказа от И-180 двигатель был не особо нужен. Но даже у Су-2 можно было бы скорость на 3-4км поднять.

Это вообще то был безальтернативный двигатель для Ил-4 )). На Су-2 куда лучше бы смотрелся М-81.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (10.09.2020 00:47:35)
Дата 10.09.2020 20:06:38

Re: Спасибо! Т.е....

>С 95 октановым бензином до 1240-1260 ИМХО можно было.
Очень сомнительно.
>Если на одном цилиндре двигатели, то да, если на разных - уже сильно зависит от двигателя и КБ. Рабочий объём у М-88 38л против 30л у М-63 с собратьями
По объему разница на 30%, это дофига.

>Это вообще то был безальтернативный двигатель для Ил-4 )). На Су-2 куда лучше бы смотрелся М-81.
По мне, лучшее, что можно было сделать с Ил-4 - списать нафиг и не переводить на них ресурсы. Разве что в морской авиации немного сохранить их.