1. В первую очередь покупают истребители ВВС разных стран, а американские ВВС летают на F-16, естественно многие брали и берут пример с них. Скажем крупнейший (после США) эксплуатант Израиль. F-18 выбрал флот.
2. Характеристики для воздушного боя у F-16 несколько получше, не радикально, но получше, например разгонные. Из за наличия только одного двигателя эксплуатация проще, цена обычно ниже. Ряд характеристик наоборот несколько лучше у F-18, скажем аварийность вследствие наличия двух двигателей. Для флота это крайне важно, для ВВС аварийность F-16 уже достаточно низкая.
>2. Ряд характеристик наоборот несколько лучше у F-18, скажем аварийность вследствие наличия двух двигателей. Для флота это крайне важно, для ВВС аварийность F-16 уже достаточно низкая.
Тем не менее, F-18 - только седьмой джет пиндосского флота с двумя движками после F2H, A-3, А-5, A-6, F-4 и F-14, и весьма вероятно, последний. Причем именно эксплуатационная аварийность А-3, А-5, F-4 и F-14 статистически превысила эксплуатационную аварийность современных им одномоторных машин, таких как А-4 и А-7. А-4 очень долго летал и в разных ВВС, да и А-7 пережил, правда уже на иностранной службе, почти всю линейку пиндосьих двухмоторников.