>"в 1854 году Первое сражение с англо-французскими интервентами при р. Альма. Исходом его было поражение и отступление русской армии. По данным генерала Хрущова потери составили : русских - 1 800 убитых, 3 150 раненых, 700 без вести пропавших; французов - 1 346 и англичан - 2 925 (по официальным сообщениям союзников) и - от 5 до 6 тысяч по оценке Хрущова."
>Вопрос: Хрущов исходя из чего давал "свои оценки"? ИМХО, посчитать потери противника мудрено, даже если поле сражения остается за тобой. Ведь и победители похоронные команды сразу после сражения не всегда высылали (да и кто там в похоронных командах будет статистику трупов вести?).А уж про подсчет раненых у противника я вообще молчу, это как вообще сделать? Откуда тогда Хрущов берет свой оценки - с потолка, из пальца или есть секретная методика XIX века, ныне забытая неблагодарными потомками?
Про оценки Хрущова не скажу, но Тревор Ройл дает английские потери в 362 КИА и французские в 60 КИА, ссылаясь на отчет Раглана. Про русских он пишет (без ссылки) что они "сообщили о 1,755". Что близко к хрущовской цифре.
У французов один только 7й линейный полк потерял убитыми в бою 65 человек(+)
>Про оценки Хрущова не скажу, но Тревор Ройл дает английские потери в 362 КИА и французские в 60 КИА, ссылаясь на отчет Раглана
...суммой по полкам получают у французов убитыми на месте офицеров - 6, сержантов и солдат - 253.
Раненых в бою 1092, из которых неустановленное количество умерло в ближайшие дни.
Подсчет умерших от ран невозможен из-за того, что в войсках союзников продолжалась эпидемия, умирали больные которые заболели еще в Варне. Умерших от всех причин (но не убитых непосредственно в бою) со времени высадки до оставления альминского лагеря было во французской армии более 300 человек. Но при этом, например, в 1-м полку зуавов поименно названо 6 раненых (именно раненых, не убитых в бою) офицеров, из них вскоре умерло четверо(!) В том же 1-м полку зуавов убито в бою 13 сержантов, капралов и солдат, а ранено - 124. (сколько умерло из них - не сообщается). Т.е. умерших от ран могло быть очень немало.
Более того, когда альминский лагерь вскоре после сражения был оставлен и туда зашли русские - оказалось что ок. 200 больных солдат союзников (почти все - британские), еще живых, были брошены под открытым небом; начиная марш-обход Севастополя с юга бритты просто ушли без них (оставив кроме больных еще всякое имущество, которое успели высадить, но для перевозки которого не был еще высажен обоз). Там с обоих сторон в первые дни был эпический бардак и массовые жертвы, точный учет которых сейчас крайне затруднен.