От объект 925
К DM
Дата 04.09.2020 16:39:20
Рубрики Флот;

Ре: "Мореманам" вопрос.

>Сорвало - понятно. Дело житейское. Но, "гулял по бухте"? Портовые/рейдовые\(прочие) буксиры не могли/должны были его "потолкать"? Хотя бы, просто, "навалом". Буксирам даже так будет меньше ущерба, чем катерам на фото.
++++
"В 14:30 док сорвало, а через полтора часа он уже никакой угрозы не представлял."
https://www.newsru.com/russia/03sep2020/vladivostok.html

4. Готовность спасательных сил и средств

4.1. Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у причала (на якоре), устанавливаются следующие степени готовности к выходу в море (съемке с якоря);
- двухчасовая готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение двух часов;
- 30 минутная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение 30 минут;
- постоянная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в минимально возможное время, но не более 10 минут.
Готовность судна (катера) к выходу на выполнение поставленной задачи определяется временем от момента получения указания о выходе (приема сигнала бедствия) до окончания отдачи швартовов (съемки с якоря) и начала движения.
К моменту выхода судна на борт должен быть принят персонал АП или МСП и погружено необходимое для выполнения работ АСИ и оборудование для ЛРН.
Степени готовности АП и МСП к погрузке спецоборудования на дежурное судно (катер) должны соответствовать степеням готовности дежурного судна (катера).
4.2. Степень готовности дежурных сил и средств устанавливается начальником БАСУ (МАП) в зависимости от обстановки на морском бассейне (акватории порта).
http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_71953.html
Алеxей

От DM
К объект 925 (04.09.2020 16:39:20)
Дата 04.09.2020 17:22:53

Дык, это...

> 4.1. Для дежурного судна (катера),

Это - про дежурные суда. Они хоть и в полной готовности, но стоят в ожидании.
А буксиры в порту работают постоянно. Их "разогревать" не нужно. Им достаточно команду отдать. Перенаправить.
ЗЫ. Не моряк. Мнение основано на личных наблюдениях за работой буксиров.

От Km
К DM (04.09.2020 17:22:53)
Дата 05.09.2020 08:53:13

Re: Дык, это...

Добрый день!
>> 4.1. Для дежурного судна (катера),
>
>Это - про дежурные суда. Они хоть и в полной готовности, но стоят в ожидании.
>А буксиры в порту работают постоянно. Их "разогревать" не нужно. Им достаточно команду отдать. Перенаправить.

Буксиры в порту работают по предварительным заявкам на швартовки, буксировки и прочие работы. Нет заявок - экипажи на берегу, а дежурят лишь аварийно-спасательные силы.

С уважением, КМ

От Одессит
К Km (05.09.2020 08:53:13)
Дата 06.09.2020 23:59:39

Нет

Добрый день

>Буксиры в порту работают по предварительным заявкам на швартовки, буксировки и прочие работы. Нет заявок - экипажи на берегу, а дежурят лишь аварийно-спасательные силы.

Буксиры действительно работают в порту по плану маневровых операций, который является составной частью сменно-суточного плана. Но это касается только именно плановых работ.
Всегда в нормальных портах портофлот совместно с капитанией порта разрабатывает планы на нештатные ситуации. И к таковым привлекаются буксиры в зависимости от мощности (или тяги на гаке), наличию лафетных стволов, водоотливных средств и т. д. При получении штормового предупреждения плановые маневровые операции портофлота прекращаются, а буксиры стоят у причалов в ожидании возможного объявления спасательной или буксировочной операции.
Кстати, из числа буксиров порта один всегда назначается дежурным.
Никакие экипажи на берегу не сидят (ну, разве что их эвакуируют в ураган и т. д.), они всегда находятся на борту. Исключение составляют разве что самые малые буксиры, где нет никаих условий для этого, но такие - большая редкость.
На больших буксирах (примерно, как бывшие 5000-сильники Одесского и Южного портов финской постройки) даже камбуз есть со штатным поваром.



С уважением www.lander.odessa.ua

От sap
К Одессит (06.09.2020 23:59:39)
Дата 08.09.2020 11:27:48

Re: Нет

В Улиссе банально может не быть "своих" буксиров, достаточных для "бодания" с доком. Пока из Золоттго Рога подошли вот час и набежал.

От Одессит
К sap (08.09.2020 11:27:48)
Дата 08.09.2020 22:01:00

Re: Нет

Добрый день

Конечно, при таком условии - да.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Одессит (06.09.2020 23:59:39)
Дата 07.09.2020 11:58:16

Re: Нет, но да

Добрый день!

В каждой избушке свои погремушки. В Рижском порту экипажи без заявок сидят по домам, буксиры готовят к работе по интернету. Дежурные - да, дежурят.

С уважением, КМ

От Одессит
К Km (07.09.2020 11:58:16)
Дата 08.09.2020 22:03:04

Re: Нет, но...

Добрый день

>В каждой избушке свои погремушки. В Рижском порту экипажи без заявок сидят по домам, буксиры готовят к работе по интернету. Дежурные - да, дежурят.

Любопытно... Нигде такого не видел.
Интересно, какая там в таком случае система оплаты труда экипажей?
И именно по домам, даже не в какой-то дежурке на берегу?

С уважением www.lander.odessa.ua

От объект 925
К DM (04.09.2020 17:22:53)
Дата 04.09.2020 17:35:01

Ре: Дык, это...

>А буксиры в порту работают постоянно.
+++
там был шторм, не уверен, что в шторм работают.

>ЗЫ. Не моряк.
+++
дык тоже:)
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (04.09.2020 17:35:01)
Дата 04.09.2020 17:48:09

Ре: Дык, это...

>>А буксиры в порту работают постоянно.
>+++
>там был шторм, не уверен, что в шторм работают.
+++
Буксировочные операции и обеспечение швартовки к причалам в порту при
скорости ветра, превышающей 17 м/с, не разрешаются.
+++
а там было 35-40.
Алеxей

От Melnikov
К объект 925 (04.09.2020 17:48:09)
Дата 05.09.2020 03:15:28

правильно заданный вопрос содержит до 90% ответа

>>>А буксиры в порту работают постоянно.
>>+++
>>там был шторм, не уверен, что в шторм работают.

поддерживаю!

В самом деле, буксир это помощник большим судам в маневре.
Его существование обусловлено... изначальным отсутствием маневровых двигателей/движетелей. Даже при их наличии, в особо ограниченных условиях буксир обеспечивает нужный момент вращения или тяги в нужном направлении.
Фактически буксир - это маневровый двигатель.
В спокойной воде.
т.е. при условии его плотного прилегания к борту.

Однако в рассматриваемом случае в нас шторм т.е. волны т.е. вертикальное и горизонтальное смещение буксира относительно судна.
При определенной бальности возможна ситуация когда буксир будет просто разбит об другое судно (или причинит ему повреждение т.е. пробоину) или будет подмят под буксируемое судно.
Все это риск для экипажа буксира, а потому существуют нормы на выход буксира.

Кроме того, существуют инструкции по действию в штормовых условиях. И тут явно профукали док т.е. не соблюдены правила швартовки во время шторма.

По факту - великое мерси тем кто не погнал буксиры спасать док (избежали возможные жертвы в командах буксиров) и великое фу к тем кто обязан был проконтролировать этот док.
Боюсь что в конечном итоге это будут одни и те же люди...

От Одессит
К Melnikov (05.09.2020 03:15:28)
Дата 07.09.2020 00:04:26

Re: правильно заданный...

Добрый день


>Кроме того, существуют инструкции по действию в штормовых условиях. И тут явно профукали док т.е. не соблюдены правила швартовки во время шторма.

>По факту - великое мерси тем кто не погнал буксиры спасать док (избежали возможные жертвы в командах буксиров) и великое фу к тем кто обязан был проконтролировать этот док.
>Боюсь что в конечном итоге это будут одни и те же люди...

Мы не знаем, заводились ли дополнительные штормовые швартовные концы. Потому судить о том, был л док пришвариован с учетом погоды, невозможно. Но вот буксиры иногда используются при сильном отжимном ветре с берега, грозящем срыву со швартовов. Они упираются в борт судна и прижимают его к причалу. Сами они защищены высоким бортом судна и потому не так болтаются вверх-вниз. Но это только при именно отжимном ветре. В общем, информации об этом у нас мало.

С уважением www.lander.odessa.ua