От Locke
К Skvortsov
Дата 16.06.2020 16:17:21
Рубрики Современность; Флот;

Re: А обсуждали...



>
>Похоже, Тиссен шантажировал шведское правительство перспективой закрытия КБ, вынуждая купить убыточное предприятие.

... предварительно купленное им как раз с целью "продевелопить"? Но в результате, похоже, нагнули сам Тиссен, то есть смело залу...ься на государство, даже нейтральное, не позволено никому. И если SAAB, на 100% поддутый государственными субсидиями и/или льготами, так легко скупил персонал старого "Кокумса" (ну говорят это примерно 200 рыл, видимо не только КБ, но и инженерный корпус), вероятно Тиссен именно в этих целях и держал их на зарплатах недалеко от веллфейра. Все же отрасль специфичная, легко на месте такую работу не сменить.

В общем, вот нам всем пример что бывает, когда национальный ВПК вдруг становится интернациональным, даже в рамках одного и того же экономического союза. Марксова идиома про соотношение 300% прибыли и степени тяжести преступлений всё ещё в силе...

От Skvortsov
К Locke (16.06.2020 16:17:21)
Дата 16.06.2020 17:36:53

Кстати, Тиссен вроде не покупал Кокумс.

Шведское правительство продало Кокумс немецкой компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) в 1999 г.

Kockums was placed under the control of the Swedish state through the state-owned company Svenska Varv and its successor company Celsius AB (sv) from 1979 until 1999.
In 1999, following the acquisition of Celsius AB by Saab, Kockums was sold to the German shipbuilding company HDW.


Thyssenkrupp Group была создана в 2005 путем слияния нескольких компаний и Kockums вошла в нее вместе с Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW).

The Thyssenkrupp Group made a major contribution to the consolidation and restructuring of naval shipbuilding. The Kiel-based company was formed in 2005 from the merger of the former Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) in Kiel, HDW-Nobiskrug in Rendsburg, Blohm+Voss and Blohm+Voss Repair in Hamburg, Nordseewerke in Emden, Kockums in Sweden and Hellenic Shipyards in Greece.

А дальше началась реструктуризация компании:

With the abandonment of the surface shipbuilding shipyards, which have belonged to German Naval Yards in Kiel since 2011 and to Lürssen Werft in Hamburg since 2016, the thysssenkrupp Group has made a far-reaching strategic decision in this market segment. Hellenic Shipyards (2010) and Kockums (2014) were also sold as part of the focus on the core business.

https://euro-sd.com/2019/12/articles/15653/german-naval-shipbuilding-in-the-european-context/



От Locke
К Skvortsov (16.06.2020 17:36:53)
Дата 17.06.2020 12:13:19

Да понятно, главный интересант HDW старался получит доступ к опыту и технологиям


>Thyssenkrupp Group была создана в 2005 путем слияния нескольких компаний и Kockums вошла в нее вместе с Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW).

>The Thyssenkrupp Group made a major contribution to the consolidation and restructuring of naval shipbuilding. The Kiel-based company was formed in 2005 from the merger of the former Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) in Kiel, HDW-Nobiskrug in Rendsburg, Blohm+Voss and Blohm+Voss Repair in Hamburg, Nordseewerke in Emden, Kockums in Sweden and Hellenic Shipyards in Greece.

>А дальше началась реструктуризация компании:

шведов в своей области - все же кильские парни прощёлкали потенциал AIP, точнее время введения этого чуда в коммерческий оборот. "Построишь? - Куплю!" И вот оказывается что не так просто и купить, если в контроле товара заинтересовано государство.



От Skvortsov
К Locke (17.06.2020 12:13:19)
Дата 17.06.2020 16:50:42

Re: Да понятно,...



>шведов в своей области - все же кильские парни прощёлкали потенциал AIP, точнее время введения этого чуда в коммерческий оборот.

А что прощелкали суровые кильские парни по состоянию на 2015 год?


ThyssenKrupp offers submarines for export:

Type 209: diesel-electric patrol submarines, produced since 1974 in various versions;

Type 212A: hybrid diesel-electric/Air Independent Propulsion (AIP) submarines, with an AIP system based on fuel cell technology;

Type 214: hybrid diesel-electric/AIP, long-range submarines incorporating successful design features from Type 209 and 212A boats.

Germany also exports modified versions of its Type 212A and Type 214 submarines to Israel, known as,the Dolphin-class and the AIP Dolphin 2-class.

Type 214 boats equipped with AIP technology have also been sold to a number of countries, notably including South Korea, Greece, and Turkey.

In addition to sales, ThyssenKrupp Marine Systems also retrofits submarines with its fuel cell AIP system via a plug-in extension, undertaken during a significant overhaul or refurbishment.


https://www.nti.org/analysis/articles/german-submarine-import-and-export-behavior/

От Locke
К Skvortsov (17.06.2020 16:50:42)
Дата 18.06.2020 09:53:41

Шведы поехали на Стирлинге в 1995, фашисты на квази-термопарах - в 2005




>
>А что прощелкали суровые кильские парни по состоянию на 2015 год?


Ну как бы вот по факту 10 лет и прощёлкали.

От Skvortsov
К Locke (18.06.2020 09:53:41)
Дата 18.06.2020 11:32:23

Вроде закладка первой ПЛ проекта 212А состоялась 01.07.1998




>>
>>А что прощелкали суровые кильские парни по состоянию на 2015 год?
>

>Ну как бы вот по факту 10 лет и прощёлкали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_212А


От Locke
К Skvortsov (18.06.2020 11:32:23)
Дата 18.06.2020 12:20:02

Ввод в строй - октябрь 2005. Шведская "Готланд" в строю с апреля 1996.



Да, это формально неполные 10 лет, но это больше 9 лет практически на полгода;-)

От Skvortsov
К Locke (18.06.2020 12:20:02)
Дата 18.06.2020 12:37:14

Но заложили до покупки Кокумс, шведских технологий в ней нет.

>Да, это формально неполные 10 лет, но это больше 9 лет практически на полгода;-)

И проект 212А сразу был востребован несколькими странами.

Почему никто не покупал шведские ПЛ?

От ko4evnik
К Skvortsov (18.06.2020 12:37:14)
Дата 19.06.2020 00:12:34

>Почему никто не покупал шведские ПЛ?

Почему же "никто"?
Сингапур взял себе "из наличия".
Поляки планируют то же.

От Locke
К ko4evnik (19.06.2020 00:12:34)
Дата 19.06.2020 09:46:30

По всей видимости, serviceability шведских изделий слегка сливает немецким

>Почему же "никто"?
>Сингапур взял себе "из наличия".
>Поляки планируют то же.

исходя из того, что у шведов нет опыта постройки своих проектов на чужих верфях чужими шаловливыми ручками, и соответственно опыта ремонтов и мэйнтенанса на этих самых чужих верфях.
Второй вопрос - зависимость шведских лодок от шведских же поставщиков же оружия и ВТ.
Все-таки шведские лодки - очень шведские, рассчитанные на Балтику и проливы. И да, для Балтики и проливов они - лучшие в мире. Успехи в тихоокеанской охоте на амовы авианосцы - скорее следствие криворукости организации ПЛО самих амовых авианосцев в литторальных водах (и водах, граничащих с литторальными), там любые AIP-лодки выглядели бы не хуже, в т.ч. фашистские 212.

От ko4evnik
К Locke (19.06.2020 09:46:30)
Дата 23.06.2020 01:00:58

Re: По всей...

>>Все-таки шведские лодки - очень шведские, рассчитанные на Балтику и проливы.

У сингапурян тоже, по случаю, в округе сплошные проливы. ГАК/БИУС по идее должны работать в комфортных для себя условиях. Там, разве что, тепловой баланс и кондиционеры имело смысл подтянуть.

>> фашистские 212.

Все таки нынешним немцам такое погоняло не подходит.

От tramp
К ko4evnik (23.06.2020 01:00:58)
Дата 23.06.2020 10:34:07

Re: По всей...

>>> фашистские 212.
>Все таки нынешним немцам такое погоняло не подходит.
После 2014 г. - вполне

От марат
К ko4evnik (23.06.2020 01:00:58)
Дата 23.06.2020 10:31:05

Re: По всей...

Здравствуйте!
>Все таки нынешним немцам такое погоняло не подходит.
Это потому что стереотипы. Фашио - пучок, единство. ГДР и ФРГ объединились? Вот вам и единство.
Не нацистами же их обзывают.
С уважением, Марат

От tramp
К ko4evnik (19.06.2020 00:12:34)
Дата 19.06.2020 01:47:27

Re: >Почему никто...

>Почему же "никто"?
"Из наличия" это не то, у немцев новые ПЛ с АНЭУ брали.

с уважением

От ko4evnik
К tramp (19.06.2020 01:47:27)
Дата 19.06.2020 03:22:56

В наше тяжелое время...

...даже такую сделку стоит считать большим достижением.
Позволяет отбить хоть какие-то деньги и не заделаться совсем уж "сбитым летчиком", как те же голландцы.

>с уважением

С уважением.
Оно нынче практически "твердая валюта".

От Locke
К Skvortsov (18.06.2020 12:37:14)
Дата 18.06.2020 12:54:23

Относительно AIP возможно и нет, но это может быть как раз следствием

>>Да, это формально неполные 10 лет, но это больше 9 лет практически на полгода;-)
>
>И проект 212А сразу был востребован несколькими странами.

того, что их там нет - я не знаю как точно эти системы сравнивать, но Siemens'ова fuel cell представляется более пожароопасной, нежели шведская вундервафля.

>Почему никто не покупал шведские ПЛ?

Ну они как бы дороже, ибо малосерийка и экспортный потенциал изначально не предусмотрен. И потом, вероятно, они заинтересовали в первую очередь серьезных пацанов с собственной отраслью (австралосов слегка и особенно японцев), а такие покупатели берут не всё, а особо интересные для себя дела - вот японцы и взяли двигло Стирлинга в шведском исполнении.
Фашисты же строят под ключ для не очень состоятельных бойцов, у которых своей индустрии особо нет - это не столько технологическая, сколько рыночная стратегия.

От Skvortsov
К Locke (18.06.2020 12:54:23)
Дата 18.06.2020 13:27:24

Re: Относительно AIP...


>Фашисты же строят под ключ для не очень состоятельных бойцов, у которых своей индустрии особо нет - это не столько технологическая, сколько рыночная стратегия.

Первая сделка - продажа лицензии итальянцам. Постройка производилась на итальянской верфи «Cantieri del Muggiano» компании Fincantieri.

От Skvortsov
К Locke (16.06.2020 16:17:21)
Дата 16.06.2020 16:21:35

Re: А обсуждали...



>>
>>Похоже, Тиссен шантажировал шведское правительство перспективой закрытия КБ, вынуждая купить убыточное предприятие.
>
>... предварительно купленное им как раз с целью "продевелопить"? Но в результате, похоже, нагнули сам Тиссен, то есть смело залу...ься на государство, даже нейтральное, не позволено никому. И если SAAB, на 100% поддутый государственными субсидиями и/или льготами, так легко скупил персонал старого "Кокумса" (ну говорят это примерно 200 рыл, видимо не только КБ, но и инженерный корпус), вероятно Тиссен именно в этих целях и держал их на зарплатах недалеко от веллфейра. Все же отрасль специфичная, легко на месте такую работу не сменить.

Обычно в контрактах с персоналом прописывают запрет на переход на работу в конкурирующую фирму на протяжении определенного времени. Массовый переход мог произойти только с согласия Тиссена.