Не только интуитивно. И надо сказать, что птицы регулярно ошибаются при полёте. Особенно при маневрировании на сверхмалых высотах.
>Птицы-то складывают крылья при посадке
Нет. Они складывают крылья после посадки. Некоторые, при необходимости, даже выравнивание делают. При этом, крыло отклоняется на реверс тяги. И уже после устойчивого приземления складывают крылья.
>>Птицы-то складывают крылья при посадке
>
>Нет. Они складывают крылья после посадки. Некоторые, при необходимости, даже выравнивание делают. При этом, крыло отклоняется на реверс тяги. И уже после устойчивого приземления складывают крылья.
Не важно. В любом случае, у птиц есть множество способов гашения скорости, амортизации, точного прицеливания, поддержания баланса, причем всё под мгновенно-автоматическим мозгоуправлением.
Самолет-"летающее крыло" по сравнению с птицами - примитив и только начинает приближаться к какому-нибудь птеродактилю. Причем он заведомый низкоплан, высота от земли где-то 1/20 от размаха крыла и даже меньше, убирающиеся шасси можно сделать только в середине. Чуть боковой порыв ветра при посадке - и может удариться концом длинного крыла об асфальт, со всем вытекающим. Особенно это проблема для поршневых и турбовинтовых версий, у которых пропеллер чуть ли не по земле бьёт.
Это важная причина, почему многие до сих пор не верят в перспективы такой конструкции, особенно для пассажирских самолетов.
Но всё меняется, проблемы решаются постепенно, голландцы уже такой проект нарисовали для будущих аэробусов: