От sss
К Kosta
Дата 25.05.2020 22:14:42
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: Меня опять...

>А почему не замечают*

Потому, что <явно или неявно> ставят знак равенства между возможностями германского авиапрома по выпуску боевых самолетов и потенциальной численностью боевого состава германских ВВС. Что в принципе неверно: предельно возможная цифра выпуска самолетов это лишь один параметр при оценке численности люфтов и, как оказывается, вовсе не самый ограничивающий эту численность.

>Вроде, Зухенвирт об этом и пишет

У него всё та же мифология: "как жаль, что в начале войны мы выпускали мало самолетов и готовили мало летчиков, вот если бы выпускали/готовили бы много - тогда имели бы люфтваффе намного крупнее, да всех и одолели бы".

Что, видимо, в корне неправильно - а реально боевая численность люфтваффе (ок. 5000 боевых самолетов) была близка к той максимально возможной численности, какая только может быть эффективно обеспечена имеющимися в каждый момент времени ресурсами. А подготовка летчиков и выпуск авиатехники были рассчитаны <где-то плюс-минус> на относительно более-менее устойчивое поддержание этой численности.

Иметь в строю больше было можно, но уже в ущерб эффективности применения. Для этого пришлось бы прежде всего сокращать/ухудшать начальную подготовку каждого отдельного летчика (потому, что надо больше курсантов) и учебно-боевую подготовку частей/соединений (потому что будет сформировано больше эскадр), а увеличить суммарное число боевых вылетов у увеличенного количества эскадр пропорциональным образом не получится, их число опять упрется в авиагорючее, производство которого плавало в коридоре 100-150 тыс. тонн в месяц.

"Героический" ((с.) Зувенхирт) выпуск истребителей в 1944 году стал возможен потому, что начиная с лета 1943 стали терять по 2000 одномоторных истребителей за квартал, а в 1944 - аж по 4000 за квартал. Тут авиапромышленность развернулась пополнять потери на пределе своих производственных возможностей, и в принципе ничего справлялась, но беда в том, что вместе с самолетами выбивались и нормально подготовленные летчики, а те кто шел на смену были не противники американцам. В итоге при всё той же (порядка 5000) боевой численности их боевые возможности катились все ниже и ниже, а потом летом 1944 американцы вынесли всю отрасль горючего и через пару месяцев люфтваффе как значимая сила закончились.

От Claus
К sss (25.05.2020 22:14:42)
Дата 25.05.2020 22:39:37

Re: Меня опять...

>а увеличить суммарное число боевых вылетов у увеличенного количества эскадр пропорциональным образом не получится, их число опять упрется в авиагорючее, производство которого плавало в коридоре 100-150 тыс. тонн в месяц.
В 1940 производство топлива было вообще в районе 40-60 тыс.т.
100-170 тыс.т в месяц это 1942-43 годы.


>"Героический" ((с.) Зувенхирт) выпуск истребителей в 1944 году стал возможен потому, что начиная с лета 1943 стали терять по 2000 одномоторных истребителей за квартал, а в 1944 - аж по 4000 за квартал. Тут авиапромышленность развернулась пополнять потери на пределе своих производственных возможностей, и в принципе ничего справлялась, но беда в том, что вместе с самолетами выбивались и нормально подготовленные летчики, а те кто шел на смену были не противники американцам. В итоге при всё той же (порядка 5000) боевой численности их боевые возможности катились все ниже и ниже, а потом летом 1944 американцы вынесли всю отрасль горючего и через пару месяцев люфтваффе как значимая сила закончились.
Примерно через 3 месяца, сказались накопленные запасы.
Но что интересно, американские тяжелые бомберы и в конце 1944 несли высокие потери.

От АМ
К Claus (25.05.2020 22:39:37)
Дата 25.05.2020 23:10:48

Ре: Меня опять...

>>а увеличить суммарное число боевых вылетов у увеличенного количества эскадр пропорциональным образом не получится, их число опять упрется в авиагорючее, производство которого плавало в коридоре 100-150 тыс. тонн в месяц.
>В 1940 производство топлива было вообще в районе 40-60 тыс.т.
>100-170 тыс.т в месяц это 1942-43 годы.


>>"Героический" ((с.) Зувенхирт) выпуск истребителей в 1944 году стал возможен потому, что начиная с лета 1943 стали терять по 2000 одномоторных истребителей за квартал, а в 1944 - аж по 4000 за квартал. Тут авиапромышленность развернулась пополнять потери на пределе своих производственных возможностей, и в принципе ничего справлялась, но беда в том, что вместе с самолетами выбивались и нормально подготовленные летчики, а те кто шел на смену были не противники американцам. В итоге при всё той же (порядка 5000) боевой численности их боевые возможности катились все ниже и ниже, а потом летом 1944 американцы вынесли всю отрасль горючего и через пару месяцев люфтваффе как значимая сила закончились.
>Примерно через 3 месяца, сказались накопленные запасы.
>Но что интересно, американские тяжелые бомберы и в конце 1944 несли высокие потери.

ну так об них и стачивались немцы, ну и немецкие технологии которые стали затачивать для борьбы с тяжелыми бомардировщиками, как вершина развития турбореактивный перехватчик с 4 скорострельными 30 см пушками и ракетами воздух воздух

От Kosta
К sss (25.05.2020 22:14:42)
Дата 25.05.2020 22:25:23

Re: Меня опять...



>"Героический" ((с.) Зувенхирт) выпуск истребителей в 1944 году стал возможен потому, что начиная с лета 1943 стали терять по 2000 одномоторных истребителей за квартал, а в 1944 - аж по 4000 за квартал. Тут авиапромышленность развернулась пополнять потери на пределе своих производственных возможностей, и в принципе ничего справлялась,

Подозреваю, что ровно то же самое случилось с бронетанковой техникой: безвозврат при отступлении с Украины, потом Нормандия с "Багратионом" - было "куда" работать. Но ведь тогда, получается, все "успехи" Шпеера суть оборотная сторона медали фронтовых катастроф вермахта, люфтваффе и кригсмарине. ВПК Рейха только потому и смог выйти на предельный уровень производства, потому что появилась возможность заполнить дыры, вызванные запредельным уровнем потерь.

От Пауль
К Kosta (25.05.2020 22:25:23)
Дата 25.05.2020 23:19:54

Re: Меня опять...

>>"Героический" ((с.) Зувенхирт) выпуск истребителей в 1944 году стал возможен потому, что начиная с лета 1943 стали терять по 2000 одномоторных истребителей за квартал, а в 1944 - аж по 4000 за квартал. Тут авиапромышленность развернулась пополнять потери на пределе своих производственных возможностей, и в принципе ничего справлялась,
>
>Подозреваю, что ровно то же самое случилось с бронетанковой техникой: безвозврат при отступлении с Украины, потом Нормандия с "Багратионом" - было "куда" работать. Но ведь тогда, получается, все "успехи" Шпеера суть оборотная сторона медали фронтовых катастроф вермахта, люфтваффе и кригсмарине. ВПК Рейха только потому и смог выйти на предельный уровень производства, потому что появилась возможность заполнить дыры, вызванные запредельным уровнем потерь.

"Успехи" Шпеера и неуспехи на фронте - вещи не взаимосвязанные.

С уважением, Пауль.

От Kosta
К Пауль (25.05.2020 23:19:54)
Дата 26.05.2020 09:44:34

Re: Меня опять...


>
>"Успехи" Шпеера и неуспехи на фронте - вещи не взаимосвязанные.

По самолетам именно так получатся.

От Пауль
К Kosta (26.05.2020 09:44:34)
Дата 26.05.2020 10:16:26

Re: Меня опять...


>>
>>"Успехи" Шпеера и неуспехи на фронте - вещи не взаимосвязанные.
>
>По самолетам именно так получатся.

Не получается. Немцы вынуждены бежать изо всех сил, чтобы хотя бы оставаться на месте. В случае отсутствия "успехов" Шпеера проиграли бы быстрее.

С уважением, Пауль.

От Kosta
К Пауль (26.05.2020 10:16:26)
Дата 26.05.2020 18:12:19

Re: Меня опять...


>
>Не получается. Немцы вынуждены бежать изо всех сил, чтобы хотя бы оставаться на месте. В случае отсутствия "успехов" Шпеера проиграли бы быстрее.

Это понятно. Но вопрос: почему они не смогли начать разбег ранее? Не потому ли, что тогда произошло бы "затоваривание" войск техникой, которую те не смогли бы элементарно освоить\обслужить из-за нехватки л\с и ГСМ?

От АМ
К Kosta (26.05.2020 18:12:19)
Дата 30.05.2020 17:25:07

Ре: Меня опять...


>>
>>Не получается. Немцы вынуждены бежать изо всех сил, чтобы хотя бы оставаться на месте. В случае отсутствия "успехов" Шпеера проиграли бы быстрее.
>
>Это понятно. Но вопрос: почему они не смогли начать разбег ранее? Не потому ли, что тогда произошло бы "затоваривание" войск техникой, которую те не смогли бы элементарно освоить\обслужить из-за нехватки л\с и ГСМ?

по моему на лицо некудышное регулирование военной промышленности и её отдельных отраслей, если в авиации действительно удвоенние боевого состава врядли было осуществимо из за ситуации с ГСМ то например с танками разного рода далеко не все так очевидно, а ещё можно добавить резервные танки и запасы запчастей