От ZaReznik
К Dimka
Дата 21.05.2020 00:22:36
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Это на Яковлева с НКАП и штабом ВВС должно какое-то озарение сойти

У Як-3 две основные составляющие:

- мотор ПФ2, мотористы еще должны до этого дозреть;
- опыт реальной эксплуатации достаточно приличного парка Як-1 - без этого бы с облегчение конструкции накосячили бы куда больше, чем в реале.

Ну и причина, чтобы форсировать появление true Як-3 уже в 1941?

Наши то стратеги от авиации появление Bf.109F прозевали - готовились то с "эмилями" воевать и на крайняк с "хейнкелями", а пришлось схлестнуться уже с "фридрихами", а потом и с "густавами".

И вот где-то только с появлением Bf-109G на фронте Яковлев таки дозрел до Як-1М.

От Инженер-109
К ZaReznik (21.05.2020 00:22:36)
Дата 21.05.2020 18:01:08

Густавы были у немцев и 22-06-41 - просто не 100%, а 109F...

>Наши то стратеги от авиации появление Bf.109F прозевали - готовились то с "эмилями" воевать и на крайняк с "хейнкелями", а пришлось схлестнуться уже с "фридрихами", а потом и с "густавами".

...определили как He-112, ну и Густавов тоже туда же

>И вот где-то только с появлением Bf-109G на фронте Яковлев таки дозрел до Як-1М.

Як зрел сам по себе - просто с ухудшением качества сборки к 1942, Як-1 не "давал" даже положенного - пришлось "думать" и появился -1М, плавно перетекший в -3

От Пехота
К Инженер-109 (21.05.2020 18:01:08)
Дата 22.05.2020 16:38:38

Это точно?

Салам алейкум, аксакалы!

Просто у меня в "мурзилке" по "мессеру" было написано, что первый "густав" на восточном фронте это лето 42 года.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Dimka
К ZaReznik (21.05.2020 00:22:36)
Дата 21.05.2020 01:06:05

Никаких озарений. К началу войны уже шла подготовка к производству.

>У Як-3 две основные составляющие:

>- мотор ПФ2, мотористы еще должны до этого дозреть;
Как раз одним из плюсов была бы достаточность на первое время имеющегося мотора. И летать можно было бы даже на смесях или Б-74.

>- опыт реальной эксплуатации достаточно приличного парка Як-1 - без этого бы с облегчение конструкции накосячили бы куда больше, чем в реале.
Для начала просто выкинули бы пулеметы.
>Ну и причина, чтобы форсировать появление true Як-3 уже в 1941?
Фактически самолет был готов. Его неизбежно допиливали бы и, имхо, вышли бы примерно на уровень второго Як-3 минимум на год раньше.

От gull
К Dimka (21.05.2020 01:06:05)
Дата 21.05.2020 02:23:24

Re: Никаких озарений....

Добрый день,

>Фактически самолет был готов. Его неизбежно допиливали бы и, имхо, вышли бы примерно на уровень второго Як-3 минимум на год раньше.

Фактически Як-3 (И-30) прошел гос. испытания только в июле 1941. А в августе завод № 81, головной по серийному производству, эвакуировали, на чем, собственно, история "первого" Як-3 и закончилась. В Омске завод вошел в состав вновь созданного завода № 166, на котором решили внедрять будущий Ту-2. Примерно в это же время встали Днепровский и Волховский алюминиевые заводы и страна лишилась 2/3 производства алюминия, но это так, мелочи.

Но даже если бы 81-й завод не эвакуировали, первые серийные Як-3 появились бы не раньше зимы. Гос испытания прошла по сути опытная машина с множеством проблем, которые на Як-1 к тому времени уже были решены. Так что улучшать бы его начали только в 1942-м. Впрочем, "второй" Як-3 (Як-1М) из него бы все равно не получился - И-30 изначально был рассчитан на относительно большой взлетный вес, по конструкции и агрегатам это был аналог Як-7. Поэтому даже с укороченным крылом он весил бы больше, чем Як-3, созданный на основе Як-1.

С уважением,

gull