От gull
К Инженер-109
Дата 18.05.2020 23:43:41
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Тщательнее надо быть(+)

Добрый день,

>Прямой зависимости нет - но что-то можно "проследить" - так например вес пустого: Ме109Е - 1850кг, а вес Як-7 с деревянными лонжеронами - 2400кг и у первых Як-9 с металлическими лонжеронами вес снизился - 2200кг. Это самолеты одной геометрической размерности - длина 8.5м, размах около 10м. Немец потом потяжелел в вариантах F и G - и пустой уже весил 2200кг и более, за счет разных систем

1850 кг это вес самолета без вооружения, оборудования и балласта. По немецким данным вес пустого (со всем вышеперечисленным) Bf 109E-3 - 2078 кг. У нас в НИИ ВВС получилось 2085 кг. Чтоб корректнее сравнивать с нашими машинами можно исключить радиооборудование ~35 кг. Получится 2050 кг. Причем это машина в ранней комплектации, даже без бронеспинки. А если взять Bf 109F-2, уже с бронированием, нормальным протектором бензобака и т.п., то у него, по данным НИИ ВВС, масса пустого составляла 2291 кг (вес радиостанции вычтен).

По нашим истребителям с М-105 на весну-лето 1942:

Як-1 - 2420 кг
Як-7 - 2460 кг
Як-7ДИ - 2318 кг
ЛаГГ-3 - 2600 кг

У Як-7 и Як-7ДИ (прототип Як-9) из веса пустого исключен вес радиостанции (15 кг), Як-1 и ЛаГГ-3 взвешивались без радиостанции.

Таким образом, Як-7ДИ с металлическим лонжероном весил практически столько же сколько Bf 109F-2. При этом вес вооружения у них был практически одинаковым (68,7 кг у Яка против 65 кг у Мессершмитта). Но это опытная машина, Як-9 потом вес поднабрал. А вот Як-3, тот и вовсе 2230 кг весил, при более тяжелом вооружении.

И потом, Мессершмитт был одним из самых легких истребителей с подобным мотором. Давайте лучше сравним с цельнометалическими P-39 (2853 кг у P-39D), P-40 (3070 кг у P-40E), Ki 61 (2210 кг Ki-61-Ib, но уже 2630 кг у Ki-61-I KAIc) и т.д.

С уважением,

gull

От Инженер-109
К gull (18.05.2020 23:43:41)
Дата 19.05.2020 04:34:55

Настоящий "деревянный" ЛаГГ - 2600 как ни крути. Яки ведь не настоящие "деревяхи (-)


От gull
К Инженер-109 (19.05.2020 04:34:55)
Дата 19.05.2020 18:57:50

Вопрос ведь не в том, сколько будет весить истребитель, сделанный без единого(+)

гвоздя килограмма алюминия.

А в том, что наши истребители смешанной конструкции по весу вполне могли конкурировать с лучшими существующими цельнометаллическими аналогами. Понятно, что это достигалось за счет определенных компромисов (например неразъемное крыло на Яках). Но факт остается фактом - на том техническом уровне было вполне возможно создать истребитель смешанной конструкции, который в отношении веса конструкции и аэродинамики ничем не уступал бы цельнометаллическому. Вот в вопросах живучести и эксплуатационных цельнометаллическая конструкция была вне конкуренции.

С уважением,

gull


От Инженер-109
К gull (19.05.2020 18:57:50)
Дата 20.05.2020 21:25:43

неразьемное урло на Яках в определенной степни миф....

>А в том, что наши истребители смешанной конструкции по весу вполне могли конкурировать с лучшими существующими цельнометаллическими аналогами. Понятно, что это достигалось за счет определенных компромисов (например неразъемное крыло на Яках). Но факт остается фактом - на том техническом уровне было вполне возможно создать истребитель смешанной конструкции, который в отношении веса конструкции и аэродинамики ничем не уступал бы цельнометаллическому. Вот в вопросах живучести и эксплуатационных цельнометаллическая конструкция была вне конкуренции.

...и существовало только на Як-1 и Як-7 с цельнодеревянными лонжеронами - оч короткий период. Но уже на Як-9 и Як-3 "разъемы" были. Но в целом, все верно и спорить не о чем: самолеты смешанной конструкции- особенно с фюзеляжами ферменного типа, практически не проигрывали цельнометаллическим по весу. Цельнодеревянные проигрывали по весу, но установка мощного мотора - и эти самолеты выводила в "серьезные" бойцы

Но вот в эксплуатаии - да. Повсеместно появляются "утверждения", что ремонт деревянных проще - но это говорят те, кто в холоде ничего не клеил. Клеи еще как-то "работают" до +15-16, а вот ниже либо не "сохнут", либо и вовсе замерзают при 0 и ниже. И пока не прогреешь как следует, ничего хорошего не будет - а в полевых условиях, прогрев не так просто осуществить

>С уважением,

>gull


От ZaReznik
К Инженер-109 (20.05.2020 21:25:43)
Дата 21.05.2020 00:14:12

Разъем говорите? На Як-3?

А вот тут где-то разъем этот потеряли.

https://www.1tv.ru/news/2003-07-01/251287-legendarnyy_samolet_yak_3_pribyl_iz_frantsii

От Инженер-109
К ZaReznik (21.05.2020 00:14:12)
Дата 21.05.2020 19:48:42

Примите новую данность - есть у Як-3 разьем, доводилось разбирать (-)


От ZaReznik
К Инженер-109 (21.05.2020 19:48:42)
Дата 21.05.2020 22:00:02

Сдается мне, что не на всех. Может, кстати, на послевоенных добавили. (-)


От Инженер-109
К ZaReznik (21.05.2020 22:00:02)
Дата 22.05.2020 06:53:36

Не возражаю - деревянные лонжероны не имели разьема, но...

...лонжероны сталь-дюраль все обладали таковым. Послевоенные Як-3? А сколько их кстати было?

От ZaReznik
К Инженер-109 (22.05.2020 06:53:36)
Дата 24.05.2020 00:09:23

Re: Не возражаю

>...лонжероны сталь-дюраль все обладали таковым. Послевоенные Як-3? А сколько их кстати было?

В 1946 - 240 шт. с ВК-105ПФ2 в Саратове
плюс 48 шт. цельномет. Як-3 с ВК-107А в Тбилиси

По 1945 году разбивки "до" и "после" нет, а общая цифра за 1945 г. - 2380 шт. с ВК-105ПФ2 (1918 в Саратове и 462 в Тбилиси).

От Инженер-109
К ZaReznik (24.05.2020 00:09:23)
Дата 24.05.2020 10:16:12

у разбираемого мною Як-3 был разьем и....

>>...лонжероны сталь-дюраль все обладали таковым. Послевоенные Як-3? А сколько их кстати было?
>В 1946 - 240 шт. с ВК-105ПФ2 в Саратове
>плюс 48 шт. цельномет. Як-3 с ВК-107А в Тбилиси
>По 1945 году разбивки "до" и "после" нет, а общая цифра за 1945 г. - 2380 шт. с ВК-105ПФ2 (1918 в Саратове и 462 в Тбилиси).

...впечатления послевоенного он не производил - хотя есть его серийный номер, который я не "проверял" все еще - а надо...
Интересно когда лонжероны на Як-3 стали сталь-дюраль - были ли вообще Як-3 с цельнодеревянным лонжероном. Як-3 Еремина тоже вроде с лонжероном сталь-дюраль, а сомо крыло деревянное. И что меня вообще удивило - оперение деревянное - кроме рулей конечно

От Claus
К Инженер-109 (24.05.2020 10:16:12)
Дата 24.05.2020 12:37:49

Re: у разбираемого...

>Интересно когда лонжероны на Як-3 стали сталь-дюраль - были ли вообще Як-3 с цельнодеревянным лонжероном. Як-3 Еремина тоже вроде с лонжероном сталь-дюраль, а сомо крыло деревянное. И что меня вообще удивило - оперение деревянное - кроме рулей конечно
Если верить Степанцу, все Як-3 должны быть с металлическим лонжероном.