От ZaReznik
К Инженер-109
Дата 18.05.2020 10:15:21
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: все верно,...

>>Частично - этот вопрос закрывался ленд-лизовскими же цельнометаллическими самолетами.
>
>16% от общего числа были ленд-лизовские машины. Но среди них Харрикейны, у которых деревянный фюзеляж - 3000 машин. Киттихауки в 1944м считались устаревшими и в боях почти не отмечены - таскали мишени и летали в тылу - еще минус 2500.

Я и не утверждал, что все ленд-лизовские машины были цельнометаллическими.
Да и про деревянный фюзеляж "Харрикейна" - окститесь! Там смешанная конструкция.
А там где фюзеляж обтянут полотном - дык там стальная ферма, примерно как на "яках".

Ну а "киттихаук" - всё приходит, всё уходит.
Но как мне помнится именно Р-40, еще "топоры", не "китти" - одни из претендентов на звание лучшего истребителя ВВС РККА зимой 1941-42.

>>Те же "Кингкобры" 1944-45 гг., например, прослужили много дольше, чем "Яки" и "Ла" тех же годов выпуска. Одновременно с теми же "Кингкобрами" дослуживали уже послевоенные цельнометаллические "Яки" и "Ла" (речь о поршневых машинах, не реактивных).
>
>Аэрокобры активно использовались - 4500 в СССР и Кингкобры тоже - 2400, но сколько их было на конец 1945 - данных у меня нет.
>Аэрокобры кстати не встречаются после войны почти - а Кингкобры, да были оставлены, но в основном из-за носовой стойки - считалось, что будущие самолеты будут с носовой стойкой и на них тренировали пилотов в процессе перехода на новые машины. Вопрос этот не изучен.

Кроме "кингкобр" была еще, например, послевоенная служба у "спитфайров"-"девяток".

От Инженер-109
К ZaReznik (18.05.2020 10:15:21)
Дата 18.05.2020 12:56:01

Хорошо, "окстюсь"..

>Я и не утверждал, что все ленд-лизовские машины были цельнометаллическими.

это не предмет спора - в основном, да, цельнометаллическими

>Да и про деревянный фюзеляж "Харрикейна" - окститесь! Там смешанная конструкция.

Да, Харрикейн имел смешанную конструкцию - но как только деревянный каркас поверх фермы выходил из строя - машину списывали

>А там где фюзеляж обтянут полотном - дык там стальная ферма, примерно как на "яках".

Похоже немного, но ферма Яка сварная - а Харрикейновская на болтах

>Но как мне помнится именно Р-40, еще "топоры", не "китти" - одни из претендентов на звание лучшего истребителя ВВС РККА зимой 1941-42.

Так и было - "топоры" в 1942-м ого-го, но в 1944-м - "ацтой" и тыловые части

>>>Те же "Кингкобры" 1944-45 гг., например, прослужили много дольше, чем "Яки" и "Ла" тех же годов выпуска. Одновременно с теми же "Кингкобрами" дослуживали уже послевоенные цельнометаллические "Яки" и "Ла" (речь о поршневых машинах, не реактивных).

Яки и Ла списали целенаправленно - есть приказ по ВВС, в сети находится. А вот про службу в наших ВВС металлических Як-9 и Як-3 ничего толком неясно. Да, их выпускали малой серией - Як-3 металлических известно всего 50 шт, Як-9 больше - но тоже немного. При этом Як-3 все остались вСССР, а Як-9 "разлетелись" по Болгариям, Югославиям, Польшам, Кореям, но в Китае не отмечены, в Чехословакии тоже вроде не было. Сранная система. И Як-9 в СССР почти сразу сменили на Як-15.

Ла-7 только в ЧССР и служил - причем лет 5.

>Кроме "кингкобр" была еще, например, послевоенная служба у "спитфайров"-"девяток".

Это из-за их высотности - они до 11 тысяч забирались легко, а до 13 с трудом. Их оставили на всякий случай, в ПВО.

От ZaReznik
К Инженер-109 (18.05.2020 12:56:01)
Дата 18.05.2020 15:05:09

Re: Хорошо, "окстюсь"..

>И Як-9 в СССР почти сразу сменили на Як-15.
Не думаю, что те же моряки сменили свои поршневые "яки" на Як-15.
Им то дальность важна.

>Это из-за их высотности - они до 11 тысяч забирались легко, а до 13 с трудом. Их оставили на всякий случай, в ПВО.
Были бы эти "спиты" деревянными, их бы вряд ли оставили.
Несмотря на всю их высотность.