От ZaReznik
К Инженер-109
Дата 17.05.2020 10:12:00
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: МиГ-15 было...

>До войны с алюминием было туго, в войну еще хуже - хотя завод с Украины и эвакуировали в Каменск-Уральский. Немного выручил лен-лиз.
Ленд-лиз не немного, а очень сильно выручил.
Причем за алюминий переговоры пошли моментально, в 1941, еще даже ДО ленд-лиза.

От Инженер-109
К ZaReznik (17.05.2020 10:12:00)
Дата 17.05.2020 19:44:40

нет возражений - 300 тысяч тонн советских и 300 тысяч тонн ленлизовских

>>...Немного выручил ленд-лиз.
>Ленд-лиз не немного, а очень сильно выручил.
>Причем за алюминий переговоры пошли моментально, в 1941, еще даже ДО ленд-лиза.

это примерные данные по алюминию - но и этого было мало - так что о переходе на цельнодюралевые самолеты в войну всерьез говорить было невозможно

От ZaReznik
К Инженер-109 (17.05.2020 19:44:40)
Дата 18.05.2020 00:35:07

Re: нет возражений...

>>>...Немного выручил ленд-лиз.
>>Ленд-лиз не немного, а очень сильно выручил.
>>Причем за алюминий переговоры пошли моментально, в 1941, еще даже ДО ленд-лиза.
>
>это примерные данные по алюминию - но и этого было мало - так что о переходе на цельнодюралевые самолеты в войну всерьез говорить было невозможно

Частично - этот вопрос закрывался ленд-лизовскими же цельнометаллическими самолетами.
Те же "Кингкобры" 1944-45 гг., например, прослужили много дольше, чем "Яки" и "Ла" тех же годов выпуска. Одновременно с теми же "Кингкобрами" дослуживали уже послевоенные цельнометаллические "Яки" и "Ла" (речь о поршневых машинах, не реактивных).

Частично - этот вопрос закрывался расстановкой приоритетов: Ли-2, Пе-2, Ер-2, Ту-2.

Наверное, если брать из всех самолетных программ, то больше всего алюминия по тоннажу, на мой взгляд, употребила ск.вс. программа Пе-2.

От Инженер-109
К ZaReznik (18.05.2020 00:35:07)
Дата 18.05.2020 07:47:06

все верно, но есть нюансы

>Частично - этот вопрос закрывался ленд-лизовскими же цельнометаллическими самолетами.

16% от общего числа были ленд-лизовские машины. Но среди них Харрикейны, у которых деревянный фюзеляж - 3000 машин. Киттихауки в 1944м считались устаревшими и в боях почти не отмечены - таскали мишени и летали в тылу - еще минус 2500.

>Те же "Кингкобры" 1944-45 гг., например, прослужили много дольше, чем "Яки" и "Ла" тех же годов выпуска. Одновременно с теми же "Кингкобрами" дослуживали уже послевоенные цельнометаллические "Яки" и "Ла" (речь о поршневых машинах, не реактивных).

Аэрокобры активно использовались - 4500 в СССР и Кингкобры тоже - 2400, но сколько их было на конец 1945 - данных у меня нет.
Аэрокобры кстати не встречаются после войны почти - а Кингкобры, да были оставлены, но в основном из-за носовой стойки - считалось, что будущие самолеты будут с носовой стойкой и на них тренировали пилотов в процессе перехода на новые машины. Вопрос этот не изучен.

>Частично - этот вопрос закрывался расстановкой приоритетов: Ли-2, Пе-2, Ер-2, Ту-2.

И то верно - из больших деревянных самолетов только Хьюзовский Гусь широко известен, но и он такой был 1.

>Наверное, если брать из всех самолетных программ, то больше всего алюминия по тоннажу, на мой взгляд, употребила ск.вс. программа Пе-2.

11000 Пе-2х согласны :)

А советские деревянные списали сразу после окончания БД - из-за высокой аварийности по прочности и низкого качества военной сборки.

От bedal
К Инженер-109 (18.05.2020 07:47:06)
Дата 18.05.2020 11:42:47

кинг-кобры, по слухам, держали в резерве - вот они и не износились

а в целом, кроме валовых цифр по дюралю нужно и соответствующее оборудование считать. Читал, помнится, у Шахурина, что один из двух прессов для этого как уехал в эвакуацию, так и запустился только в 44 году.

От Инженер-109
К bedal (18.05.2020 11:42:47)
Дата 18.05.2020 13:00:33

С прессом это уникальная история...

>а в целом, кроме валовых цифр по дюралю нужно и соответствующее оборудование считать. Читал, помнится, у Шахурина, что один из двух прессов для этого как уехал в эвакуацию, так и запустился только в 44 году.

...там был какой-то немецкий пресс, который заказали и получили - но в нем треснул главный цилиндр. Шахурин описывает, как наши наступающие войска нашли этот запасной цилиндр от пресса прямо в ящике с надписанными адресами поставки в СССР, не распакованным, на складе у границы СССР - всю войну пролежал. А пресс с треснутым цилиндром - всю войну простоял не задействованный, не могли отремонтировать.

От bedal
К Инженер-109 (18.05.2020 13:00:33)
Дата 18.05.2020 14:02:35

так дело в том, что подобных - было всего два. Так что вал в тоннах решал не всё (-)


От nnn
К bedal (18.05.2020 14:02:35)
Дата 18.05.2020 14:54:19

Re: так дело...

а может - там и одному то , не хватало алюминия ?

От bedal
К nnn (18.05.2020 14:54:19)
Дата 18.05.2020 15:38:41

один - один завод и резкий рост логистики. Даже если производительности хватит

Но речь же не только об этом экземпляре, а вообще об оборудовании.

От ZaReznik
К Инженер-109 (18.05.2020 07:47:06)
Дата 18.05.2020 10:15:21

Re: все верно,...

>>Частично - этот вопрос закрывался ленд-лизовскими же цельнометаллическими самолетами.
>
>16% от общего числа были ленд-лизовские машины. Но среди них Харрикейны, у которых деревянный фюзеляж - 3000 машин. Киттихауки в 1944м считались устаревшими и в боях почти не отмечены - таскали мишени и летали в тылу - еще минус 2500.

Я и не утверждал, что все ленд-лизовские машины были цельнометаллическими.
Да и про деревянный фюзеляж "Харрикейна" - окститесь! Там смешанная конструкция.
А там где фюзеляж обтянут полотном - дык там стальная ферма, примерно как на "яках".

Ну а "киттихаук" - всё приходит, всё уходит.
Но как мне помнится именно Р-40, еще "топоры", не "китти" - одни из претендентов на звание лучшего истребителя ВВС РККА зимой 1941-42.

>>Те же "Кингкобры" 1944-45 гг., например, прослужили много дольше, чем "Яки" и "Ла" тех же годов выпуска. Одновременно с теми же "Кингкобрами" дослуживали уже послевоенные цельнометаллические "Яки" и "Ла" (речь о поршневых машинах, не реактивных).
>
>Аэрокобры активно использовались - 4500 в СССР и Кингкобры тоже - 2400, но сколько их было на конец 1945 - данных у меня нет.
>Аэрокобры кстати не встречаются после войны почти - а Кингкобры, да были оставлены, но в основном из-за носовой стойки - считалось, что будущие самолеты будут с носовой стойкой и на них тренировали пилотов в процессе перехода на новые машины. Вопрос этот не изучен.

Кроме "кингкобр" была еще, например, послевоенная служба у "спитфайров"-"девяток".

От Инженер-109
К ZaReznik (18.05.2020 10:15:21)
Дата 18.05.2020 12:56:01

Хорошо, "окстюсь"..

>Я и не утверждал, что все ленд-лизовские машины были цельнометаллическими.

это не предмет спора - в основном, да, цельнометаллическими

>Да и про деревянный фюзеляж "Харрикейна" - окститесь! Там смешанная конструкция.

Да, Харрикейн имел смешанную конструкцию - но как только деревянный каркас поверх фермы выходил из строя - машину списывали

>А там где фюзеляж обтянут полотном - дык там стальная ферма, примерно как на "яках".

Похоже немного, но ферма Яка сварная - а Харрикейновская на болтах

>Но как мне помнится именно Р-40, еще "топоры", не "китти" - одни из претендентов на звание лучшего истребителя ВВС РККА зимой 1941-42.

Так и было - "топоры" в 1942-м ого-го, но в 1944-м - "ацтой" и тыловые части

>>>Те же "Кингкобры" 1944-45 гг., например, прослужили много дольше, чем "Яки" и "Ла" тех же годов выпуска. Одновременно с теми же "Кингкобрами" дослуживали уже послевоенные цельнометаллические "Яки" и "Ла" (речь о поршневых машинах, не реактивных).

Яки и Ла списали целенаправленно - есть приказ по ВВС, в сети находится. А вот про службу в наших ВВС металлических Як-9 и Як-3 ничего толком неясно. Да, их выпускали малой серией - Як-3 металлических известно всего 50 шт, Як-9 больше - но тоже немного. При этом Як-3 все остались вСССР, а Як-9 "разлетелись" по Болгариям, Югославиям, Польшам, Кореям, но в Китае не отмечены, в Чехословакии тоже вроде не было. Сранная система. И Як-9 в СССР почти сразу сменили на Як-15.

Ла-7 только в ЧССР и служил - причем лет 5.

>Кроме "кингкобр" была еще, например, послевоенная служба у "спитфайров"-"девяток".

Это из-за их высотности - они до 11 тысяч забирались легко, а до 13 с трудом. Их оставили на всякий случай, в ПВО.

От ZaReznik
К Инженер-109 (18.05.2020 12:56:01)
Дата 18.05.2020 15:05:09

Re: Хорошо, "окстюсь"..

>И Як-9 в СССР почти сразу сменили на Як-15.
Не думаю, что те же моряки сменили свои поршневые "яки" на Як-15.
Им то дальность важна.

>Это из-за их высотности - они до 11 тысяч забирались легко, а до 13 с трудом. Их оставили на всякий случай, в ПВО.
Были бы эти "спиты" деревянными, их бы вряд ли оставили.
Несмотря на всю их высотность.