От Iva
К B~M
Дата 19.05.2020 13:22:54
Рубрики WWII; Военные игры; Байки;

Re: Да, да,...

Привет!

>То есть вы не оспариваете то, что на Кавказ немцы шли за нефтью? Хорошо, теперь объясните, в чём принципиальная разница для немцев в логистике нефти из Баку и из Ирака.

смотрите географию ЖД дорог там и там. И наличие волги до Сталинграда тоже имеет значение. Совсем другие пропускные способности.


>>вы уже определитесь - что мы обсуждаем? Наступление на Ирак-Иран или наступление на Баку.
>
>Источники снабжение рейха нефтью мы здесь обсуждаем. Военные пути захвата источников - в других ветках.

не согласен на такое. Так как есть Турция на пути и проблемы с логистикой по дороге к нефти.

Логистика ее вывоза тоже вызывает серьезные подозрения.

>Так что там с цветными металлами?

меди всегда не хватало.

Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 13:22:54)
Дата 19.05.2020 14:01:22

Re: Да, да,...

>>То есть вы не оспариваете то, что на Кавказ немцы шли за нефтью? Хорошо, теперь объясните, в чём принципиальная разница для немцев в логистике нефти из Баку и из Ирака.
>смотрите географию ЖД дорог там и там. И наличие волги до Сталинграда тоже имеет значение. Совсем другие пропускные способности.

Вы сами-то не забыли посмотреть? Зачем немцам везти бакинскую нефть в Сталинград? Им проще (если уж забыть про Ростов и далее через Украину) как при царе-батюшке - в Батуми. Ж/д-то всё равно одна.

>>>вы уже определитесь - что мы обсуждаем? Наступление на Ирак-Иран или наступление на Баку.
>>Источники снабжение рейха нефтью мы здесь обсуждаем. Военные пути захвата источников - в других ветках.
>не согласен на такое. Так как есть Турция на пути и проблемы с логистикой по дороге к нефти.
>Логистика ее вывоза тоже вызывает серьезные подозрения.

Вы опять побрезговали поинтересоваться картами, но я не такой брезгливый. Вот карта ж/д из Ирака на 1930. Красный пунктир достроили к 1939, чёрный, от Бейрута до Хайфы в 1942. Не показан отросток от Аданы до порта Мерсин, сущестовавший с XIX века. При этом из Киркука в Хайфу ещё и нефтепровод шёл с 1935.
https://readtiger.com/img/wkp/en/Taurus_Express_route_map.svg

Теперь жду от вас реплики "Ну я же говорил!" без какого-либо разбора.

А вот карта ж/д собственно Турции, к 1939 всё достроили ("белые" линии). По ним тоже можно везти нефть из Ирака, в дополнение к Средиземному морю.
https://tr.wikipedia.org/wiki/T%C3%BCrkiye_Cumhuriyeti_Devlet_Demiryollar%C4%B1#/media/Dosya:1936_T%C3%BCrkiye_demiryollar%C4%B1_haritas%C4%B1.jpg



>>Так что там с цветными металлами?
>меди всегда не хватало.

Хм, действительно. Что ж, это повод не останавливаться в Африке на экваторе, а организовать-таки продвижение на юг с захватом Катанги и Родезии. Ну и СССР-Китай(Япония) могут помочь. Хотя Западное полушарие рулит, тут не поспоришь.

От Iva
К B~M (19.05.2020 14:01:22)
Дата 19.05.2020 14:24:18

Re: Да, да,...

Привет!

>Вы сами-то не забыли посмотреть? Зачем немцам везти бакинскую нефть в Сталинград?

лишние пара ЖД включаются.

> Им проще (если уж забыть про Ростов и далее через Украину) как при царе-батюшке - в Батуми. Ж/д-то всё равно одна.

??? а как же Баку-Владикавказ?


>Вы опять побрезговали поинтересоваться картами, но я не такой брезгливый. Вот карта ж/д из Ирака на 1930. Красный пунктир достроили к 1939, чёрный, от Бейрута до Хайфы в 1942. Не показан отросток от Аданы до порта Мерсин, сущестовавший с XIX века. При этом из Киркука в Хайфу ещё и нефтепровод шёл с 1935.
>
https://readtiger.com/img/wkp/en/Taurus_Express_route_map.svg

ну и? Одна ЖД от Басры до Турции. От основных месторождений в Европу.

>Теперь жду от вас реплики "Ну я же говорил!" без какого-либо разбора.

и сколько дорог идут от Басры до Багдада? А дальше - от Мосула?
то что я и говорил - одна ЖД.

Пропускная способность системы в целом равняется пропускной способности самой узкой части.


Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 14:24:18)
Дата 19.05.2020 16:10:47

Re: Да, да,...

>>Вы сами-то не забыли посмотреть? Зачем немцам везти бакинскую нефть в Сталинград?
>лишние пара ЖД включаются.

Ну одна, допустим, это ж/д Сталинград-Ворошиловград. А вторая?

>> Им проще (если уж забыть про Ростов и далее через Украину) как при царе-батюшке - в Батуми. Ж/д-то всё равно одна.
>??? а как же Баку-Владикавказ?

Так а из Владикавказа куда? Разве не в Ростов?

>>Вы опять побрезговали поинтересоваться картами, но я не такой брезгливый. Вот карта ж/д из Ирака на 1930. Красный пунктир достроили к 1939, чёрный, от Бейрута до Хайфы в 1942. Не показан отросток от Аданы до порта Мерсин, сущестовавший с XIX века. При этом из Киркука в Хайфу ещё и нефтепровод шёл с 1935.
>>
https://readtiger.com/img/wkp/en/Taurus_Express_route_map.svg
>ну и? Одна ЖД от Басры до Турции. От основных месторождений в Европу.

Одна ж/д, один нефтепровод. Как будто я изначально говорил иначе. Вполне достаточно. Добыча на БВ в 1938 - 17 млн т. Насколько я в курсе, никаких существенных месторождений там, кроме ирако-иранских, не было (лень искать конкретные цифры). По трубопроводу из Киркука шло 4 млн.т в год. В Китай из РФ по одной ж/д в наше время 13 млн.т в год вполне себе возили. Но даже если это много (в конце концов, сначала надо пропихнуть туда цистерны в достаточном количестве, так как в реале основная масс шла морем) - построить ещё трубопроводы не проблема. Киркук-Хайфа строили 2,5 года, а вот ветку на Триполи французы уже за год сделали.

От Iva
К B~M (19.05.2020 16:10:47)
Дата 19.05.2020 17:19:39

Re: Да, да,...

Привет!

>Ну одна, допустим, это ж/д Сталинград-Ворошиловград. А вторая?

вторая еще выше - Иловля вроде
кроме того есть на Новороссийск :)

>Так а из Владикавказа куда? Разве не в Ростов?

да, виноват.

>Одна ж/д, один нефтепровод. Как будто я изначально говорил иначе. Вполне достаточно. Добыча на БВ в 1938 - 17 млн т. Насколько я в курсе, никаких существенных месторождений там, кроме ирако-иранских, не было (лень искать конкретные цифры).

Кувейт, Саудовская Аравия и Бахрейн.

> В Китай из РФ по одной ж/д в наше время 13 млн.т в год вполне себе возили.

ну это явно не для тех времен. Локомотивы, вагоны, сама ЖД - все совсем другое.

Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 17:19:39)
Дата 19.05.2020 17:48:54

Re: Да, да,...

>>Ну одна, допустим, это ж/д Сталинград-Ворошиловград. А вторая?
>вторая еще выше - Иловля вроде

На север немцам ни к чему.

>кроме того есть на Новороссийск :)
>>Так а из Владикавказа куда? Разве не в Ростов?
>да, виноват.

Вот, на Туапсе можно. Новороссийск тогда нефтепортом не был. Так что в принципе да, две дороги из Баку.

>>Одна ж/д, один нефтепровод. Как будто я изначально говорил иначе. Вполне достаточно. Добыча на БВ в 1938 - 17 млн т. Насколько я в курсе, никаких существенных месторождений там, кроме ирако-иранских, не было (лень искать конкретные цифры).
>Кувейт, Саудовская Аравия и Бахрейн.

Кувейт - тот же Ирак, в Саудии до войны не добывали, про Бахрейн не знаю, если да, то он выпадает.

>> В Китай из РФ по одной ж/д в наше время 13 млн.т в год вполне себе возили
>ну это явно не для тех времен. Локомотивы, вагоны, сама ЖД - все совсем другое.

Ну вес поезда, груженного нефтью, отличается конечно, но максимум в разу, не на порядок. Зато больше ничего возить не надо, в отличие от. Вообще надо бы спросить у местных железнодорожников, сколько в войну поезд с нефтью весил в пересчёте на нефть.

>сейчас РЖД в Китай это две колеи, а там тогда - одна.

Напрасно. Транссиб стал двухпутным в 1916, мне лень искать ссылки на то, что иракская ж/д таковой была, но это не СССР, экономить причин особых не было.

От Iva
К Iva (19.05.2020 17:19:39)
Дата 19.05.2020 17:37:49

И более чем уверен, что

Привет!

>> В Китай из РФ по одной ж/д в наше время 13 млн.т в год вполне себе возили.
>
>ну это явно не для тех времен. Локомотивы, вагоны, сама ЖД - все совсем другое.

сейчас РЖД в Китай это две колеи, а там тогда - одна.


Владимир