От Кострома
К Claus
Дата 12.05.2020 23:05:53
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Re: Немного утомительно

>>Постоянно слышать про нехватку бензина.
>Несоответствие численности авиации и производства авиатоплива, а также несоответствие авиадвигателей основным сортам производимого в СССР топлива - это была основная проблема советской авиации. И именно эта проблема тянула за собой остальные - слабую подготовку основной массы советских летчиков, невысоких характеристики советских самолетов и их слабое оборудование, а как следствие и низкое качество советской авиации. Это может Вам не нравиться, но это факт.

Это я вам на слово должен верить?

Совершенно очевидным фактом является то, что самолётов в СССР делали больше чем лётчиков - и при этом самолётов регулярно не хватало - поэтом привозили мягко говоря не не самые замечательные по Ленлдизу - и глупые русские их брали.



>>Скажем честно - читая воспоминания лётчиков про нехватку машин встречалось постоянно - а про нехватку бензина - не то что бы часто.
>Летчики просто не видели всей картины. Те кто был на фронте и на активных участках, летали часто. А остальным и вспомнить особо не о чем было.

Да и правильно - им откуда знать то?
Они то думали они на земле машину ждут - а оказывается они ждали бензин

>Смотреть надо не воспоминания летчиков, а статистические данные и материалы ГКО по распределению топлива (их здесь приводили). Вот там все очевидно.

Смотреть нужно комплекс проблем.

Совершенно очевидно что в СССР во время войны нехватало всего. Даже фанеры.

Можно конечно если выдергивать их контекста - то главной причиной проблем СССР сделать нехватку фанеры

От Claus
К Кострома (12.05.2020 23:05:53)
Дата 12.05.2020 23:53:41

Re: Немного утомительно

>Это я вам на слово должен верить?
Вам никто не мешает открыть Советскую авиацию в цифрах (выложена на военной литературе) или утвержденные ГКО лиммиты по топливу (в архивах форума ссылки есть).

>Совершенно очевидным фактом является то, что самолётов в СССР делали больше чем лётчиков - и при этом самолётов регулярно не хватало
Абсолютно неверное утверждение. Самолетов в СССР в разы больше, чем их можно было обеспечить топливом. А летчиков в ВАШП загнали в разы больше, чем имелось самолетов.
Возникла абсолютно идиотская ситуация, когда перед войной сократили сроки обучения до 1.5 лет, но при этом загнали в ВАШП столько курсантов, что их невозможно было учить, в итоге они ГОДАМИ сидели в летных школах получая 20-25 часов налета в год.
При этом и тысячи выпущенных из ВАШП летчиков, в т.ч. опытные сидели в тылу, а не на фронте. А когда их и скороспелых "Кузнечиков" все же выпихнули на фронт, они и там летали режко, причем размывали опытных летчиков, у которых с 1943 налет тоже стал заметно падать.
Советская авиация в ВОВ в цифрах это официальная светская статистика, и если ее внимательно прочитать, эта картина прекрасно видна.

> - поэтом привозили мягко говоря не не самые замечательные по Ленлдизу - и глупые русские их брали.
Когда пошел массовый ленд-лиз, у СССР уже началось перепроизводство самолетов. При этом кобра в 1943-44 была весьма удачным истребителем для высот восточного фронта.
Кстати Спитфайр-9, весьма ценимый на западе, нам тоже поставляли в заметных количествах. Но на фронте его не использовали, т.к. он был не лучше кобры на высотах восточного фронта, зато прекрасно подходил для ПВО.

>Да и правильно - им откуда знать то?
>Они то думали они на земле машину ждут - а оказывается они ждали бензин.
Они видели только то, что творилось в их полку. Т.е. то что полк активно летает, если находится на активном участке фронта и то, что он летает редко, если находиться на неактивном или в тылу.
А то, что абсолютное большинство авиаполков в 1943-45 находилось на неактивных участках, они естественно не видели.

>>Смотреть надо не воспоминания летчиков, а статистические данные и материалы ГКО по распределению топлива (их здесь приводили). Вот там все очевидно.
>
>Смотреть нужно комплекс проблем.
А Вы смотрели7

>Совершенно очевидно что в СССР во время войны нехватало всего. Даже фанеры.
Если пытаться построить стотыщмильенов самолетов, то да, всего будет не хватать.
Дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше, побольше...
На деле, в части строительства авиации руководство СССР проявило откровеннейший волюнтаризм и полную неспособность к планированию, даже самому верхнеуровневому.

>Можно конечно если выдергивать их контекста - то главной причиной проблем СССР сделать нехватку фанеры
А не надо выдергивать. Над просто посмотреть статистические данные и документы ГКО, после чего определить во что упиралась советская авиация.