От Макаров Алексей
К apple16
Дата 18.01.2020 20:01:14
Рубрики WWII;

Re: А шпалы...

>Или наши не заморачивались в 1944 году с перешивкой?

Колею перешивали, но при этом приходилось уменьшать габариты бронепоездов и бронеплощадок под европейские стандарты.

От Р.М.
К Макаров Алексей (18.01.2020 20:01:14)
Дата 19.01.2020 09:21:31

Re: А шпалы...

>Колею перешивали, но при этом приходилось уменьшать габариты бронепоездов и бронеплощадок под европейские стандарты.

Серьёзно? И что ж там у них уменьшали? А ссылкой на источник не поделитесь?
Вся матчасть бепо была и так в европейском габарите, там уменьшать то нечего.

От Макаров Алексей
К Р.М. (19.01.2020 09:21:31)
Дата 19.01.2020 10:16:02

Re: А шпалы...

>>Колею перешивали, но при этом приходилось уменьшать габариты бронепоездов и бронеплощадок под европейские стандарты.
>
>Серьёзно?

Вполне.

>И что ж там у них уменьшали?

Поперечные очертания, приводили в соответствие с западноевропейскими габаритами приближения строений.

>А ссылкой на источник не поделитесь?

ЦАМО, Управление бронепоездов и бронемашин ГБТУ (ф. 38 оп. 11358), дела за 1944-45 гг..

>Вся матчасть бепо была и так в европейском габарите, там уменьшать то нечего.

Ошибаетесь.

От Р.М.
К Макаров Алексей (19.01.2020 10:16:02)
Дата 19.01.2020 11:30:33

Re: А шпалы...

>>>Колею перешивали, но при этом приходилось уменьшать габариты бронепоездов и бронеплощадок под европейские стандарты.
>>
>>Серьёзно?
>
>Вполне.
Ок.

>>И что ж там у них уменьшали?
>
>Поперечные очертания, приводили в соответствие с западноевропейскими габаритами приближения строений.

Это общие слова без конкретики.

>>А ссылкой на источник не поделитесь?
>
>ЦАМО, Управление бронепоездов и бронемашин ГБТУ (ф. 38 оп. 11358), дела за 1944-45 гг..

Благодарю!

>>Вся матчасть бепо была и так в европейском габарите, там уменьшать то нечего.
>
>Ошибаетесь.

Ничуть. Я матчасть именно железнодорожную знаю. Одна из интересующих тем - вписывание отечественных грузовых вагонов в западноевропейский габарит. Так вот их вполне себе при проектировании вписывали (РГАЭ, ф.1884 НКПС, дела по вагонному хозяйству за 1925-1935 года) Зачем - другой вопрос. Но на практике это больше помогло немцам, которые затрофеенные наши вагоны вполне себе эксплуатировали у себя. И отдельные такие вагоны там до сих пор остались.
Я могу предположить, что вписывали в узкий габарит именно бронировку и вооружение. Поэтому и спрашиваю, что же там уменьшали?

От Макаров Алексей
К Р.М. (19.01.2020 11:30:33)
Дата 19.01.2020 12:00:35

Re: А шпалы...

>Ничуть. Я матчасть именно железнодорожную знаю. Одна из интересующих тем - вписывание отечественных грузовых вагонов в западноевропейский габарит. Так вот их вполне себе при проектировании вписывали (РГАЭ, ф.1884 НКПС, дела по вагонному хозяйству за 1925-1935 года) Зачем - другой вопрос. Но на практике это больше помогло немцам, которые затрофеенные наши вагоны вполне себе эксплуатировали у себя. И отдельные такие вагоны там до сих пор остались.
>Я могу предположить, что вписывали в узкий габарит именно бронировку и вооружение. Поэтому и спрашиваю, что же там уменьшали?

Да много чего. Ищите Технические указания по уменьшению габаритов бронепаровозов и бронеплощадок при малом восстановительном ремонте от 1944 года и будет вам счастье, там объемы переделок под европейский габарит и все размеры подробно расписаны.

От Дмитрий Козырев
К Макаров Алексей (19.01.2020 12:00:35)
Дата 19.01.2020 14:15:16

Re: А шпалы...



>Да много чего. Ищите Технические указания по уменьшению габаритов бронепаровозов и бронеплощадок при малом восстановительном ремонте от 1944 года и будет вам счастье, там объемы переделок под европейский габарит и все размеры подробно расписаны.

А для тех кто не имеет возможности искать, нельзя ли тезисно пояснить - за счет чего снижался габарит, если не производить резку корпусных бронеплит?

От Макаров Алексей
К Дмитрий Козырев (19.01.2020 14:15:16)
Дата 19.01.2020 14:58:31

Re: А шпалы...

>А для тех кто не имеет возможности искать, нельзя ли тезисно пояснить - за счет чего снижался габарит, если не производить резку корпусных бронеплит?

По бронепаровозам. Если в рамках малого восстановительного ремонта в депо ЖД, то уменьшение поперечного очертания производилось за счет подрезки нижней кромки свешивающейся части корпуса по всему периметру нижнего очертания, подрезки трубы (по необходимости), за счет переделки коробов бронировки цилиндров машины паровоза, щитов перекрытия между паровозом и тендером, боковой бронировки водяных баков тендера, стоек радиоантенн, петель люков и дверей и пр. мелочи.