От Р.М.
К КарАн
Дата 12.11.2019 13:49:58
Рубрики WWII; Современность; Танки; Искусство и творчество;

По бронепаровозу Ов-5067

Доброго времени суток!
Провёл небольшое расследование, бо как мозолит мне глаз инфа о его годе постройки - 1896.
1. Вообще официально самый старый паровоз в России 1897 г.в. - Ь (мягкий знак) - 2012. Самый старый из сохранившихся паровозов серии О - В Каневе в макете бронепоезда Од-1147 тоже 1897 г.в.
2. Паровозы Ов вообще-то строились с 1901 года по 1908 активно, далее - эпизодически.
3. Номер паровоза попадает в интервал номеров паровозов серии Ов - 4991-5075 Полесской ж.д., предназначенный для перенумерации с 1912 года этих паровозов. (См. В.А. Раков, Локомотивы отечественных ж.д., стр.152). (Полесские ж.д. - территория совр. Литвы, Белоруссии).
4. Но вот дальше оказалось всё не просто. На момент 1910 года на Полесской ж.д. был 71 паровоз согласно официально изданного Перечня паровозов российских ж.д. за 1910 год. (Пономерной список) А у В.А. Ракова ошибочно указано кол-во 76 паровозов (на стр.149) (поскольку не учтены единичные пропуски в пономерном списке из того же Перечня).
Фишка в том, что номер 5067 как-раз является 76-м по счёту номеров Ов Полесских ж.д., но увы, из за ошибки это ни о чём не говорит.
Вывод такой: в течение двух лет с 1910 по 1912 гг на Полесскую ж.д., вероятно, поступило ещё 14 паровозов серии Ов (б/у) в рамках усиления дороги - обычная практика в то время переброски паровозов с одной дороги на другую. Но вот это теперь требует документального исследования в архивах.

От DM
К Р.М. (12.11.2019 13:49:58)
Дата 12.11.2019 16:22:52

Re: По бронепаровозу...

>Вывод такой: в течение двух лет с 1910 по 1912 гг на Полесскую ж.д., вероятно, поступило ещё 14 паровозов серии Ов (б/у) в рамках усиления дороги - обычная практика в то время переброски паровозов с одной дороги на другую. Но вот это теперь требует документального исследования в архивах.

Теперь бы еще раскопать его историю после 17 года и когда (откуда) поступил на бронировку.

Кстати, Роман, а тендеры у этих паровозов "исторически одни" или перекомплектовывались в ходе жизни? Есть ли подобная информация по тендеру? Или это - типовой тендер для "Товарных 4-х осных паровозов системы "Компаунд" с 3-х и 4-х осными тендерами: нормальный тип 1901 года"?

От Р.М.
К DM (12.11.2019 16:22:52)
Дата 12.11.2019 16:34:13

Re: По бронепаровозу...

>Теперь бы еще раскопать его историю после 17 года и когда (откуда) поступил на бронировку.

Это можно раскопать. Приятель занимается соседней темой, копает в архивах, подсказывает мне интересные дела с локомотивными парками межвоенного периода. Я это пока просто фиксирую на будущее, м.б. займусь. Кроме того в Питере в одном музее существует картотека МПС с карточками на все паровозы. Но их там десятки тысяч. Никто специально не полезет смотреть, да и музейщики пока на это смотрят косо, если кто приходит со стороны.

>Кстати, Роман, а тендеры у этих паровозов "исторически одни" или перекомплектовывались в ходе жизни? Есть ли подобная информация по тендеру? Или это - типовой тендер для "Товарных 4-х осных паровозов системы "Компаунд" с 3-х и 4-х осными тендерами: нормальный тип 1901 года"?

Перецеплялись, конечно, и не один раз. И ещё до революции началось на некоторых дорогах, когда поняли, что количество тендеров может быть меньше количества паровозов, поскольку ремонт тендеров не долгий по сравнению с паровозом и они простаивают время.
В послевоенное время паровоз серии Э с родным тендером был очень большой редкостью. С овечками то же самое.
Под бронепоезда специально брали четырёхосные тендера, чтобы был больше запас воды. И тендер могли запросто прицепить другой, если, например, паровоз был подходящий, но с маленьким тендером.