От badger
К Estel
Дата 26.10.2019 01:01:46
Рубрики ВВС; 1941;

Re: Аэродром подскока...

>>Для дозаправки, допустим, Ил-2, у которого полный объем баков 750 литорв, примерно, и на аэродром подскока он сядет не пустыми баками явно, а, допустим, с половиной, дозалить по 300 литров на самолёт одного Пе-8 хватит на 9000 / 300 = 30 самолётов.
>
>С половиной ему нефиг делать на дозаправке.

Почему, если мы рассматриваем вариант дозаправить до полного на аэродроме подскока для увеличения дальности удара ? Наоборот - скорее даже меньше, чем 300 литров, надо будет заливать, что бы компенсировать подлёт от основного аэродрома базирования, до аэродрома подскока на пути к цели.

Главная ценность самолёта-дозаправщика не в его вместимости, а в том, что он может за два-три часа смотаться на основной аэродром и привезти ещё столько же. А за день, соответственно, 4-5 рейсов сделать, уже не 9000 л получается, а 45 000 литров.


>>Один Пе-8 обеспечивает дозаправку на аэродроме подскока почти полка(по меркам последующей войны) Ил-2.
>
>9000 это максимально. А ему ещё надо вернуться на базовый а/д. Так что реально это 10-12 самолётов класса Ил-2. А на полк это уже не тянет никак. Сама идея прекрасна, но как я понимаю, практики такой не было тем не менее.

У Пе-8 объем топливной системы:

Емкость топливных баков, л 12455

http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2002_05_06/p4.php

То есть 3455 литров у него ещё есть, что бы долететь туда и обратно.

От Estel
К badger (26.10.2019 01:01:46)
Дата 26.10.2019 02:32:23

Re: Аэродром подскока...

>Почему, если мы рассматриваем вариант дозаправить до полного на аэродроме подскока для увеличения дальности удара ?

Дальнего удара? Ил-2? Ну... Допустим...

>Наоборот - скорее даже меньше, чем 300 литров, надо будет заливать, что бы компенсировать подлёт от основного аэродрома базирования, до аэродрома подскока на пути к цели.

Ну вообще, надо тогда учитывать расход на запуск/руление и взлёт, сбор группы, набор высоты, выход на маршрут. Да и расходы на заход и посадку не забыть посчитать.

Штурмовик это не бомбер. Его задача - в перегрузочном, желательно, варианте выгрузиться в 100-150км. от своего а/д и на радостях что не сбили вернуться бегом домой. Т.е. по максимуму берётся не топливо, а вооружение. Бомбы. Вот если они с подскока работают всю лётную смену, а на ночь уходят домой... Вот тогда - да. Это сработает. Но надо будет уже решать вопрос с подвозом боеприпасов.

>Главная ценность самолёта-дозаправщика не в его вместимости, а в том, что он может за два-три часа смотаться на основной аэродром и привезти ещё столько же. А за день, соответственно, 4-5 рейсов сделать, уже не 9000 л получается, а 45 000 литров.

И вместимость тут играет главную роль. Одно дело ты везёшь груз как груз, т.е. бочки, их можно взять ну тонны две. А другое дело - привезённые в себе 9000 литров.