От NV
К Чобиток Василий
Дата 17.10.2019 11:25:59
Рубрики Танки;

Ну, если вдуматься, резон во мнении ЦИАМ есть и глубокий.

>Привет!
>>Американцы согласны.
>
>И не только они.

>По этому поводу мне приводился такой довод: "Ну никогда мы в ЦИАМ не считали "вальность" таким странным образом (особенно, если иметь в виду малоприменимость этого термина, как определяющего). Это было характерно для рабских переводов с иностранного материала".

>Иными словами: считать ГТД-1000Т трёхвальным двигателем -- рабская психология и подражательство Западу ))))
>Т.е. НПО им. Климова, называющие свой двигатель трёхвальным, -- рабы запада и агенты Госдепа, а ЦИАМ -- трушные патриоты, у них своя, посконная и духоскрепная, отличная от других, классификация ГТД ;-)

Поскольку позволяет отличить трехвальные (в смысле имеющие трехвальный газогенератор) ТРД от двигателей с двухвальным газогенератором и отдельной свободной силовой турбиной. Для авиации это актуально(полно ТВД без отдельной силовой турбины), для наземных ГТД понятно, использование отдельной силовой турбины практически безальтернативно.

Но вообще-то это схоластический спор тупоконечников с остроконечниками.

Виталий

От Чобиток Василий
К NV (17.10.2019 11:25:59)
Дата 17.10.2019 12:58:20

Нет резона

Привет!

Вы саму статью читали? Там это расписано.

>Поскольку позволяет отличить трехвальные (в смысле имеющие трехвальный газогенератор) ТРД от двигателей с двухвальным газогенератором и отдельной свободной силовой турбиной.

Для этого по ГОСТ четко определена классификация двигателя по числу валов и компрессора по числу каскадов.

Не существует "трехвальных газогенераторов", существуют "трехкаскадные компрессоры".

Когда Вы не понимаете терминологию и разницу между терминами, и вылезает подобная хрень.

Вальность относится к двигателю в целом и считается по числу механически независимых друг от друга турбин двигателя.

Число каскадов определяется по соответствующему числу турбокомпрессорных групп компрессора.

>Для авиации это актуально(полно ТВД без отдельной силовой турбины), для наземных ГТД понятно, использование отдельной силовой турбины практически безальтернативно.

Для авиации это во многом не актуально по причине ТРД, для которых эти числа совпадают и потом начинается путаница.

>Но вообще-то это схоластический спор тупоконечников с остроконечниками.

Когда человек из-за неверного понимания терминологии не способен понять конструктивную схему по классификации, это уже далеко не схоластический спор, это к пониманию основ.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От NV
К Чобиток Василий (17.10.2019 12:58:20)
Дата 17.10.2019 21:50:21

Это с чего вдруг совпадает в авиации :)

>Для авиации это во многом не актуально по причине ТРД, для которых эти числа совпадают и потом начинается путаница.

А в ДТРД сплошь и рядом не совпадает. Вентилятор внешнего контура бывает и с приводом от свободной турбины, и без него.


Виталий

От Чобиток Василий
К NV (17.10.2019 21:50:21)
Дата 17.10.2019 22:15:19

Re: Это с...

Привет!

>А в ДТРД сплошь и рядом не совпадает. Вентилятор внешнего контура бывает и с приводом от свободной турбины, и без него.

И что? Это как-то противоречит сказанному ранее и написанному в статье? Вы ее хотя бы читали? Там есть схемы, соответствующие обоим озвученным Вами пунктам:

http://armor.kiev.ua/Tank/gtd/pic3.png


http://armor.kiev.ua/Tank/gtd/pic4.png



Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/