От Boris
К МУРЛО
Дата 12.10.2019 17:18:06
Рубрики ВВС;

“Канберра» и F-84 в 1991 году...

Доброе утро,
>Боевые самолёты и вертолёты стран НАТО. Учебное пособие. Монино. 1991.
>
https://yadi.sk/i/VSfteV4a3R8dmi

>Чем же он примечателен? Отсутствием F-117, про который худо-бедно было известно в 1988. Почему? Непонятно.

Там написано «наиболее массовые», будем считать справочник авторским взглядом)) Там много чего нет, например палубных А-4, A-6 и А-7, Миража-III и 2000, шведского «Виггена». Зато включён F-20, наверное впрок. Интереснее другое, оценка самолётов, их сильные и слабые стороны по мнению преподавателей Военно-воздушной академии. Вот невозможность летать с грунтовых ВПП - общий недостаток тактической авиации НАТО или разница в подходах у нас и на Западе?

С уважением, Boris.

От ABM
К Boris (12.10.2019 17:18:06)
Дата 14.10.2019 08:36:36

Re: “Канберра» и

> Зато включён F-20, наверное впрок.
Наверное насмотрелись "Человек со звезды" как раз в то время был у нас в прокате.

От jazzist
К Boris (12.10.2019 17:18:06)
Дата 13.10.2019 13:05:27

Re: “Канберра» и

>Интереснее другое, оценка самолётов, их сильные и слабые стороны по мнению преподавателей Военно-воздушной академии.

угу. Самое интересное про Ф-14. "на фоне помех в импульсном режиме БРЛС цели не обнаруживает". По материалам открытой печати...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К Boris (12.10.2019 17:18:06)
Дата 12.10.2019 20:37:26

"Тайгершарк" и у нас висел

> Зато включён F-20,
Аж в виде стенда.

От Пехота
К Boris (12.10.2019 17:18:06)
Дата 12.10.2019 18:05:57

Re: “Канберра» и

Салам алейкум, аксакалы!

>Там написано «наиболее массовые», будем считать справочник авторским взглядом)) Там много чего нет, например палубных А-4, A-6 и А-7, Миража-III и 2000, шведского «Виггена».

Мираж-3 и 2000 есть. Но при этом В-2 как-то странно нарисован, и у "ориона" сверху пунктиром антенна РЛС ДРЛО обозначена почему-то. Ну и по мелочи "нимрод" назвали просто "самолёт".
F-84 вполне мог быть у каких-нибудь южан (испанцы, итальянцы, грекиЮ, турки).

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От МУРЛО
К Пехота (12.10.2019 18:05:57)
Дата 12.10.2019 18:36:31

Re: “Канберра» и

>F-84 вполне мог быть у каких-нибудь южан (испанцы, итальянцы, грекиЮ, турки).

Вики сообщает:
Three Hellenic Air Force RF-84Fs that were retired in 1991 were the last operational F-84s.

От Евгений Путилов
К МУРЛО (12.10.2019 18:36:31)
Дата 13.10.2019 10:11:53

южане НАТО не настолько сотсталые были

Доброго здравия!
>>F-84 вполне мог быть у каких-нибудь южан (испанцы, итальянцы, грекиЮ, турки).
>
>Вики сообщает:
>Three Hellenic Air Force RF-84Fs that were retired in 1991 were the last operational F-84s.

В 1970-е гг. более трети греческого авиапарка еще составляли F-84F «Thunderstreak».
Последние 16 самолетов F-84F были сняты с вооружения греческой авиации в 1987-ом ввиду полного износа матчасти.

В соседней Турции этот процесс начался раньше. В принятой в 1972 г. турецкой правительственной программе модернизации вооруженных сил предполагалось заменить устаревшие самолеты F-102A, F-84F и F-100C/D на более современную технику. Поставки "Фантомов" из США заменили Ф-86. Ф-102 заменили на дополнительные Ф-104 в начале 1980-х за счет Ф-104, которые в Европе и США начали снимать с вооружения. Однако из-за американского эмбарго на военные поставки и очень медленного развития программы Ф-16 для Турции модернизация турецкой авиации по срокам была просрочена лет на 10. Поэтому еще и в 1988 г. около 30% парка боевой авиации в Турции составляли сильно устаревшие к тому времени истребители-бомбардировщики F-100С/D «Super Sabre» и F-5A/B. А самолеты F-104, предполагавшиеся к замене еще в начале 1980-х,оставались на службе до конца 1990-х гг.

С уважением, Евгений Путилов.