От Skvortsov
К Юрий А.
Дата 03.10.2019 12:59:46
Рубрики Танки; 1917-1939;

Re: Избирательный подход...



>Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.


А была у призывников с середины 30-х годов просадка уровня образования?

"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
N 43

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
N 308

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1930 года

О ВСЕОБЩЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

1. Ввести с 1930 - 1931 гг. повсеместно в Союзе ССР всеобщее обязательное обучение детей (мальчиков и девочек) в возрасте 8, 9 и 10 лет в объеме не менее четырехлетнего курса начальной школы. В соответствии с этим принять осенью 1930 г. в трудовую школу всех детей этих возрастов, которые до настоящего времени не обучаются в школе.
Установить с 1930 - 1931 гг. обязательное прохождение всего курса для I ступени (первых четырех групп трудовой школы) для всех детей, обучающихся в этих школах, независимо от возраста.
2. Ввести с 1930 - 1931 гг. обязательное обучение детей (мальчиков и девочек) в возрасте от 11 до 15 лет, не прошедших первых четырех групп трудовой школы. Для них организуются ускоренные специальные двухгодичные и одногодичные школы-курсы и группы при школах (в зависимости от их подготовки).
3. Ввести с 1930 - 1931 гг. всеобщее обязательное начальное обучение (мальчиков и девочек) в объеме школы семилетки в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих поселках, установив обязательное прохождение всего курса семилетней школы для всех детей, оканчивающих школу I ступени (первые четыре группы трудовой школы), начиная с окончивших в 1929 - 1931 гг.
Установить в тех же местностях с 1930 - 1931 гг. обязательное прохождение всего курса школы семилетки для всех детей, обучающихся в этих школах. В этих местностях должно быть обращено особое внимание на развертывание сети фабрично-заводских школ семилеток.
Правительства союзных и автономных республик и краевые (областные) исполнительные комитеты, а также районные исполнительные комитеты могут вводить обязательное семилетнее обучение и в других местностях, в первую очередь в районах сплошной коллективизации."

От Юрий А.
К Skvortsov (03.10.2019 12:59:46)
Дата 03.10.2019 17:36:53

Re: Избирательный подход...



>>Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.
>

>А была у призывников с середины 30-х годов просадка уровня образования?

Обратите внимание, что я написал:

Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования

А так да. Тридцатые как раз годы ликвидации этого просадка.
Доведения этого уровня для людей призывного возраста хотя бы до 4 класса. Ну, так это:

а) к середине 30-х,
б) учится приходилось уже не совсем детям.
в) обеспечить единый уровень образования на селе и в городе никогда не получалось
г) 4 класса это не так уж и много.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От apple16
К Skvortsov (03.10.2019 12:59:46)
Дата 03.10.2019 14:10:52

Это смотря как считать

Офицеры советские формально кто с высшим по факту можно к среднему для 1980-х приравнять - см мемуары. Аналогично можно и по школе 10 лет это примерно 8, 8 это примерно 6 и тп
Если в детстве не было "раннего развития", а был тяжелый труд то трудно ожидать каких-то эпических успехов в учебе.

Но в военном то деле оно и не надо - интегралы не нужны.
Формальное образование становится важным фактором где-то у старших офицеров.
У младших практический опыт важнее
Не нужны абстракции, а нужно попробовать и запомнить.

По опыту учебники 1950-х гораздо лучше учебников 1980-х где умничают по делу и без.

Таким образом важнее фактор здоровья и нормального уровня физического развития.
Пару классов можно и ускоренно пройти.




От Червяк
К apple16 (03.10.2019 14:10:52)
Дата 04.10.2019 22:06:11

Re: Это смотря...

Приветствую!

>Формальное образование становится важным фактором где-то у старших офицеров.
>У младших практический опыт важнее
>Не нужны абстракции, а нужно попробовать и запомнить.

Вот-вот. Человек, прошедший "ускоренный курс" 1-4 класса сельской школы не освоил даже элементарной классно-урочной системы. Ее ведь часто не было в сельской школе, где один учитель был на все 4 класса. Т.е. новобранцев нужно было либо несколько месяцев подгонять по школьной программе (что для взрослых людей, закончивших свое образование 8-10 лет как, очень тяжело), либо училь по старинке: делай как я, что требует на порядок большего количества "учителей". Нам все, охваченным класно-урочной системой с раннего возраста уже несколько поколений тяжело это понять. но это так.



С уважением

От Skvortsov
К apple16 (03.10.2019 14:10:52)
Дата 03.10.2019 14:38:45

Постепенно приходили к модели Суворовского училища.

По решению правительства от 5 мая 1937 года в экспериментальном порядке пять московских средних школ Наркомата просвещения были ориентированы на подготовку юношей для поступления в военные училища. Обучение в них начиналось с 8-го класса, учебные программы претерпели некоторые изменения в сторону усиленного преподавания военного дела. В соответствии с Положением о специальных школах их выпускники могли после 10-го класса поступать в любое военное училище, однако уже в ноябре 1937 года в Положение было внесено уточнение, по которому все спецшколы становились артиллерийскими, а их выпускники шли на комплектование артиллерийских училищ.

Эксперимент затянулся. Только в 1940 году, когда артиллерийские спецшколы выявили все положительные стороны такой формы подготовки молодежи к кадровой военной службе, и в дополнение к артиллерийским были созданы 20 спецшкол ВВС и 7 спецшкол ВМФ.