От Pout
К All
Дата 20.09.2019 17:18:08
Рубрики Космос;

причина неудачной стыковки с МКС «Союза МС 14» с Федором

А предыдущую "дырку" стало быть после сотни извиваний туда-сюда всё-таки замяли.
Давай теперь с кабелем "705" " нероссийского производства" извивайся
Наверно, просто разгильдяйство там и там. "Прикрытое мраком неизвестности"
https://www.rbc.ru/technology_and_media/19/09/2019/5d83c9c79a79476a76a132af
Космонавт нашел причину неудачной стыковки с МКС «Союза» с Федором
Космонавт обнаружил неподключенный кабель системы сближения «Курс». Именно он в конце августа помешал «Союзу» с роботом Федором на борту пристыковаться к МКС. Стыковка удалась со второй попытки
Стыковке корабля «Союз МС-14» с роботом Федором на борту с МКС в августе помешал неподключенный кабель системы сближения «Курс». Об этом сообщил российский космонавт Александр Скворцов, передает «РИА Новости».

«705-й (кабель) я обнаружил, он отстыкован вообще, он болтается отдельно непристыкованный», — сказал он специалистам подмосковного Центра управления полетами. После этого они попросили Скворцова пристыковать кабель к электронному контейнеру К2-ВКА-01 системы «Курс», после чего ее протестировали и она заработала. «Тест «Курса» прошел без замечаний», — отметили специалисты.

24 августа «Союз» с роботом Федором на борту не смог пристыковаться к МКС, в NASA связали это с проблемами с усилителем системы автоматической стыковки «Курс» на станции. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин говорил, что отказавшая во время стыковки аппаратура была не российского производства.
После неудачной стыковки другой корабль, «Союз МС-13», перестыковался со служебного модуля «Звезда» на малый исследовательский модуль «Поиск», освободив причал для «Союза МС-14».


От Pout
К Pout (20.09.2019 17:18:08)
Дата 26.09.2019 21:34:24

Re: резюме обзора

Спасибо, всё воспринял
Ни дыра в БО Союза 2018 (больше года), ни открученный 705й кабель (это нечто) рациональному объяснению, доступному для обычного человека, не поддаются.
"Покрыто мраком неизвестности"

От RTY
К Pout (20.09.2019 17:18:08)
Дата 22.09.2019 00:47:55

Нельзя ли пояснить,

>«705-й (кабель) я обнаружил, он отстыкован вообще, он болтается отдельно непристыкованный», — сказал он специалистам подмосковного Центра управления полетами. После этого они попросили Скворцова пристыковать кабель к электронному контейнеру К2-ВКА-01 системы «Курс», после чего ее протестировали и она заработала. «Тест «Курса» прошел без замечаний», — отметили специалисты.

Нелдьзя ли пояснить, если бы вместо Федора там были бы комонавты - могли бы они обнаружить и подключить этот кабель, после чего нормально пристыковаться?

От Alex Lee
К RTY (22.09.2019 00:47:55)
Дата 22.09.2019 02:53:01

Кабель был не подключен на МКС (в модуле Поиск), а не на Союзе МС-14.

Союз МС-14 отстыковался от МКС и приземлился еще 6 сентября.

От RTY
К Alex Lee (22.09.2019 02:53:01)
Дата 22.09.2019 18:33:41

Как же так?

Его отключили после предыдущей стыковки?

От bedal
К RTY (22.09.2019 18:33:41)
Дата 22.09.2019 22:19:59

предыдущие стыковки шли в другом режиме, где этот блок не задействовался\ (-)


От RTY
К bedal (22.09.2019 22:19:59)
Дата 23.09.2019 12:42:52

А почему с Федором в другом режиме нельзя было стыковаться? (-)


От bedal
К RTY (23.09.2019 12:42:52)
Дата 23.09.2019 13:20:02

человеков же не было на борту. Первый Союз без людей за 30 лет (-)


От bedal
К bedal (23.09.2019 13:20:02)
Дата 23.09.2019 18:13:57

добавлю: потому что на другом носителе, впервые на Союз-2.1а (-)


От Alex Lee
К bedal (22.09.2019 22:19:59)
Дата 22.09.2019 22:59:40

С времени запуска "Поиска" не задействовался? Даже не тестировали? (-)


От bedal
К Alex Lee (22.09.2019 22:59:40)
Дата 22.09.2019 23:25:33

С времени запуска "Поиска" не задействовался? Да. Даже не тестировали? На земле.

на этот узел только пилотируемые вроде заходили, а этот модуль только в полном автомате задействовался. На этот раз заходил Союз всё же, а не Прогресс, потому на этот узел, хотя и в полном автомате. Вот и.

От badger
К bedal (22.09.2019 23:25:33)
Дата 23.09.2019 00:27:25

Re: С времени...

>На этот раз заходил Союз всё же, а не Прогресс, потому на этот узел, хотя и в полном автомате. Вот и.

http://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/co/2904827.htm

От bedal
К badger (23.09.2019 00:27:25)
Дата 23.09.2019 13:17:38

я невнятно выразился, похоже

о том и речь, что стыковались туда Союзы, и не на полном автомате. А в этот раз Союз - но автоматически.

От Estel
К RTY (22.09.2019 00:47:55)
Дата 22.09.2019 01:51:44

Технически - да.

>Нелдьзя ли пояснить, если бы вместо Федора там были бы комонавты - могли бы они обнаружить и подключить этот кабель, после чего нормально пристыковаться?

Но до перестыковки им бы этого не разрешили скорее всего.

От Evg
К Pout (20.09.2019 17:18:08)
Дата 21.09.2019 13:01:03

Re: причина неудачной стыковки


>Стыковке корабля «Союз МС-14» с роботом Федором на борту с МКС в августе помешал неподключенный кабель системы сближения «Курс». Об этом сообщил российский космонавт Александр Скворцов, передает «РИА Новости».
>«705-й (кабель) я обнаружил, он отстыкован вообще, он болтается отдельно непристыкованный», — сказал он специалистам подмосковного Центра управления полетами. После этого они попросили Скворцова пристыковать кабель к электронному контейнеру К2-ВКА-01 системы «Курс», после чего ее протестировали и она заработала. «Тест «Курса» прошел без замечаний», — отметили специалисты.

Как то не совсем понятно. Неисправность где? На корабле или на Станции?
Если на корабле - как он "успешно состыковался" во второй раз?
Если на станции - к этому причалу, что, ни разу не стыковались раньше? Или какой-то вредитель открутил провод после очередной стыковки?

От Pout
К Evg (21.09.2019 13:01:03)
Дата 21.09.2019 19:23:06

Re: причина неудачной...


>
>Как то не совсем понятно. Неисправность где? На корабле или на Станции?
>Если на корабле - как он "успешно состыковался" во второй раз?
>Если на станции - к этому причалу, что, ни разу не стыковались раньше? Или какой-то вредитель открутил провод после очередной стыковки?

Скворцов сейчас работает на МКС, он в частности перестыковывал корабль (13-й) после возникших проблем со стыковкой 14-го
Речь идет о ситуации на МКС
Фраза Скворцова дословно везде цитируется так - «Интересная ситуация, 705-й кабель я обнаружил, он отстыкован вообще, он болтается отдельно»

Других (официальных) сообщений не знаю

От марат
К Evg (21.09.2019 13:01:03)
Дата 21.09.2019 14:32:11

Re: причина неудачной...

Здравствуйте!
>Если на станции - к этому причалу, что, ни разу не стыковались раньше? Или какой-то вредитель открутил провод после очередной стыковки?
Вот-вот, и пистолеты как раз решили выдавать. Наводит на размышления.
С уважением, Марат

От john1973
К марат (21.09.2019 14:32:11)
Дата 21.09.2019 18:16:18

Re: причина неудачной...

>Вот-вот, и пистолеты как раз решили выдавать. Наводит на размышления.
В космосе все равно стрелять нельзя, бочка из тоненькой люмишки. Думаю что все прозаичнее - шугать на земле казахских дикарей-металлистов, либо принудить их силой оружия оказать помощь.

От Ghost
К john1973 (21.09.2019 18:16:18)
Дата 21.09.2019 21:15:36

Re: причина неудачной...

>>Вот-вот, и пистолеты как раз решили выдавать. Наводит на размышления.
>В космосе все равно стрелять нельзя, бочка из тоненькой люмишки. Думаю что все прозаичнее - шугать на земле казахских дикарей-металлистов, либо принудить их силой оружия оказать помощь.
Я как "казахский дикарь-металлист" рад, что не живу в одной стране с такими расистами как вы и Estel.

От john1973
К Ghost (21.09.2019 21:15:36)
Дата 21.09.2019 22:40:54

Re: причина неудачной...

>Я как "казахский дикарь-металлист" рад, что не живу в одной стране с такими расистами как вы и Estel.
А вы точно уверены, что у вас там за пределами крупных городов не ловят на аркан и не сажают в зиндан? Я хорошо помню детей природы)), автомат для них калаш, пистолет - макар, милиция в серой форме больно дерется и забирает на тюрьму, бай ездит на крузаке и может убить, а трактор волшебная вещь, но жрет обычную солярку))

От Ghost
К john1973 (21.09.2019 22:40:54)
Дата 21.09.2019 22:55:49

Re: причина неудачной...

>>Я как "казахский дикарь-металлист" рад, что не живу в одной стране с такими расистами как вы и Estel.
>А вы точно уверены, что у вас там за пределами крупных городов не ловят на аркан и не сажают в зиндан? Я хорошо помню детей природы)), автомат для них калаш, пистолет - макар, милиция в серой форме больно дерется и забирает на тюрьму, бай ездит на крузаке и может убить, а трактор волшебная вещь, но жрет обычную солярку))
Г-н расист, куда нам до русской полиции, которая сажает Павла Устинова и Ивана Голунова. Или до Мерседеса s666 вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова, убившего двух русских женщин.

От Koshak
К john1973 (21.09.2019 18:16:18)
Дата 21.09.2019 19:22:14

Re: причина неудачной...

>>Вот-вот, и пистолеты как раз решили выдавать. Наводит на размышления.
>В космосе все равно стрелять нельзя, бочка из тоненькой люмишки. Думаю что все прозаичнее - шугать на земле казахских дикарей-металлистов, либо принудить их силой оружия оказать помощь.
есть вид пистолетного боеприпаса, разрешенный к применению на борту авиалайнера в полете, который не пробивает обшивку ЛА

От Pout
К Koshak (21.09.2019 19:22:14)
Дата 21.09.2019 19:28:49

Re: причина неудачной...

>>>Вот-вот, и пистолеты как раз решили выдавать. Наводит на размышления.
>>В космосе все равно стрелять нельзя, бочка из тоненькой люмишки.
>есть вид пистолетного боеприпаса, разрешенный к применению на борту авиалайнера в полете, который не пробивает обшивку ЛА

Лазерный пистолет для защиты советских орбитальных станций от вражеских орбитальных шпионов — будь то спутники или люди. В 1984 году в рамках программы «Алмаз» (военный "Салют" - было два запуска), предполагавшей строительство военных космических кораблей, появилось лазерное оружие индивидуальной обороны космонавтов с пиротехнической лампой-вспышкой. По сути, это нечто вроде очень мощной лазерной указки, способной вывести из строя оптико-электронную аппаратуру американских спутников-инспекторов или ослепить человека. В то же время выстрел был безопасен для обшивки космических кораблей.
Лазерный пистолет снаряжался магазином с восемью пиротехническими патронами калибра 10 миллиметров (одноразовые лампы-вспышки). При выстреле волоконно-оптический элемент поглощал излучение от вспышки патрона и преобразовывал его в лазерный импульс, сопоставимый по мощности с выстрелом пневматической винтовки. Эффективная дальность советского бластера составляла 20 метров
Лазерный пистолет для 'Алмаза'
[42K]



От Alexeich
К Pout (21.09.2019 19:28:49)
Дата 01.10.2019 11:43:10

Re: причина неудачной...

>Лазерный пистолет для защиты советских орбитальных станций от вражеских орбитальных шпионов

Мощно. Горжусь отечественной инженерной школой. Это выдает же кто-то такие ТЗ, а народ вместо того чтобы сказать "да вы там вконец о..ли", делает вот такое произведение искусства за неиллюзорные пепензы, столь же хитроумное сколь бесполезное.

От Estel
К john1973 (21.09.2019 18:16:18)
Дата 21.09.2019 19:19:48

Я вот

представляю себе казахских дикарей-металлистов, которые тащат в пункт цветмета спускаемый аппарат вместе с космонавтами внутри... Как консервную банку во всех смыслах этого слова... И теперь пытаюсь это разпредставить :-)

А то, что люмень - решаемо. В первую очередь боеприпасом.

От Ghost
К Estel (21.09.2019 19:19:48)
Дата 22.09.2019 00:10:48

Расисты john1973 и Estel теперь должны привести доказательства

>представляю себе казахских дикарей-металлистов, которые тащат в пункт цветмета спускаемый аппарат вместе с космонавтами внутри... Как консервную банку во всех смыслах этого слова... И теперь пытаюсь это разпредставить :-)

>А то, что люмень - решаемо. В первую очередь боеприпасом.
Расисты john1973 и Estel теперь должны привести доказательства "казахских дикарей-металлистов, которые тащат в пункт цветмета спускаемый аппарат вместе с космонавтами внутри... Как консервную банку во всех смыслах этого слова..."

От Администрация (Юрий А.)
К Ghost (22.09.2019 00:10:48)
Дата 22.09.2019 18:18:06

Модераториал. Уч. john1973, Estel и Ghost.

За устроенный вами флейм, флуд и оскорбления вы все трое отправляетесь в рид-онли.

С учетом послужных списков, сроки распределяются так:

Уч. john1973 - год. (ибо все остальные ступени лестницы уже пройдены).

Уч. Estel и Ghost по три дня, чтоб остыть.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От john1973
К Estel (21.09.2019 19:19:48)
Дата 21.09.2019 19:53:46

Re: Я вот

>представляю себе казахских дикарей-металлистов, которые тащат в пункт цветмета спускаемый аппарат вместе с космонавтами внутри... Как консервную банку во всех смыслах этого слова... И теперь пытаюсь это разпредставить :-)
Конечно же без космонавтов)), а вот выпотрошить СА изнутри вполне же могут?
>А то, что люмень - решаемо. В первую очередь боеприпасом.
Согласен, но ПМ со слабым патроном станет несамозарядным, он жеж работает на отдаче свободного затвора. Для самообороны на борту МКС более чем достаточно такого пистолетика, как Дрель или иной вариант МЦ-Марголина. Стрельба жеж возможна только в упор.

От Estel
К john1973 (21.09.2019 19:53:46)
Дата 21.09.2019 21:54:12

Не могут.

>Конечно же без космонавтов)), а вот выпотрошить СА изнутри вполне же могут?

Там космонавты внутри. И они будут ждать прибытия групп встречи именно внутри. Вообще, на этот счёт есть чёткие инструкции. Так что попасть постороннему внутрь - слабо реально. Да и не снимешь там ничего особо.

>Согласен, но ПМ со слабым патроном станет несамозарядным, он жеж работает на отдаче свободного затвора.

Всё там нормально будет. Уже проверено.

От Andrey~65
К Estel (21.09.2019 21:54:12)
Дата 22.09.2019 01:33:40

Re: Не могут.

>Да и не снимешь там ничего особо.

Блоки с аппаратурой снять. Там детали, драгметаллы содержат.

От john1973
К Andrey~65 (22.09.2019 01:33:40)
Дата 22.09.2019 10:03:41

Re: Не могут.

>Блоки с аппаратурой снять. Там детали, драгметаллы содержат.
Попросту можно ограбить, отобрать привезенные с орбиты результаты работы по науке, или по разведке.

От Estel
К Andrey~65 (22.09.2019 01:33:40)
Дата 22.09.2019 01:49:26

Не получится.

>Блоки с аппаратурой снять. Там детали, драгметаллы содержат.

СА забит под завязку. Чтобы получить возможность добраться до хотя бы панелей, таким образом чтоб можно было что-то снять - надо начать разгружать СА. И опять таки, внутри экипаж.

От john1973
К Estel (22.09.2019 01:49:26)
Дата 22.09.2019 09:50:33

Re: Не получится.

>СА забит под завязку. Чтобы получить возможность добраться до хотя бы панелей, таким образом чтоб можно было что-то снять - надо начать разгружать СА. И опять таки, внутри экипаж.
Насколько помню конструкцию СА (из музея на ВДНХ), то ключи для открывания люка находятся снаружи, сразу за тормозным щитом. Даже инструкция нарисована в картинках, как открыть люк и вытащить космонавта

От Estel
К john1973 (22.09.2019 09:50:33)
Дата 22.09.2019 10:28:08

Re: Не получится.

>Насколько помню конструкцию СА (из музея на ВДНХ), то ключи для открывания люка находятся снаружи, сразу за тормозным щитом. Даже инструкция нарисована в картинках, как открыть люк и вытащить космонавта

Да. Всё так. Теперь представьте себя на месте любого очевидца посадки. Даже при наличии инструкции, вы сможете суметь и правильно вытащить всех космонавтов? Именно вытащить, т.к. после длительного полёта, речи о "резво выскочили" не идёт. ЁМНИП такое вскрытие люка после посадки нужно на тот случай, если не сработают клапаны выравнивания давления. Внутри сидит злой экипаж. Рассказать, что с вами сделает группа встречи, завидев что вы роетесь в СА и что-то та откручиваете?

От john1973
К Estel (22.09.2019 10:28:08)
Дата 22.09.2019 11:07:07

Re: Не получится.

>>Насколько помню конструкцию СА (из музея на ВДНХ), то ключи для открывания люка находятся снаружи, сразу за тормозным щитом. Даже инструкция нарисована в картинках, как открыть люк и вытащить космонавта
>Да. Всё так. Теперь представьте себя на месте любого очевидца посадки. Даже при наличии инструкции, вы сможете суметь и правильно вытащить всех космонавтов? Именно вытащить, т.к. после длительного полёта, речи о "резво выскочили" не идёт. ЁМНИП такое вскрытие люка после посадки нужно на тот случай, если не сработают клапаны выравнивания давления. Внутри сидит злой экипаж. Рассказать, что с вами сделает группа встречи, завидев что вы роетесь в СА и что-то та откручиваете?
Напомню, что в 2003 году более 2 часов искали место посадки ТМА-1, и есть байка, что нашли как раз местные абреки, сообщили местному баю, тот позвонил "по трубе", потом в районе поисков донавели Ан-12 и уж потом прилетела группа встречи. Конечно официоз дает другую версию, мол сами нашли при осмотре расчетного района посадки. Т.е. группе встречи еще надо прибыть к месту посадки СА

От Estel
К john1973 (22.09.2019 11:07:07)
Дата 22.09.2019 12:47:09

Про абреков - байка.

>Напомню, что в 2003 году более 2 часов искали место посадки ТМА-1, и есть байка, что нашли как раз местные абреки, сообщили местному баю, тот позвонил "по трубе", потом в районе поисков донавели Ан-12 и уж потом прилетела группа встречи. Конечно официоз дает другую версию, мол сами нашли при осмотре расчетного района посадки. Т.е. группе встречи еще надо прибыть к месту посадки СА

Ничего этого не было. Были записи переговоров командира поискового Ан-12, которого загнали в район посадки по баллистическому спуску. Он докладывал, что СА на земле, космонавты вышли самостоятельно и вокруг, километров на 30 никого нет. Из этого времени, 2 часа собственно вертушки и добирались. Всё ж таки 480 километров по прямой. А нашли их минут через 30-40 после посадки.

От john1973
К john1973 (22.09.2019 09:50:33)
Дата 22.09.2019 10:00:49

Re: Не получится.

>>СА забит под завязку. Чтобы получить возможность добраться до хотя бы панелей, таким образом чтоб можно было что-то снять - надо начать разгружать СА. И опять таки, внутри экипаж.
>Насколько помню конструкцию СА (из музея на ВДНХ), то ключи для открывания люка находятся снаружи, сразу за тормозным щитом. Даже инструкция нарисована в картинках, как открыть люк и вытащить космонавта
Вот на последнем этапе пистолет может и пригодиться. Напомню, что аварийные посадки были не только с Леоновым-Беляевым и Роджественским-Зудовым, но и совсем недавно, например аварийная посадка Союз-ТМА-1, близкое к аварии на ТМА-08

От Andrey~65
К Pout (20.09.2019 17:18:08)
Дата 20.09.2019 18:30:01

Re: причина неудачной...

>«705-й (кабель) я обнаружил, он отстыкован вообще...

А электрической цепи "Контроль стыковки"в системе с выводом сигнала на индикатор или на цифровой ввод бортовой машины разработчики похоже не предусмотрели .

От john1973
К Andrey~65 (20.09.2019 18:30:01)
Дата 20.09.2019 20:05:19

Re: причина неудачной...

>>«705-й (кабель) я обнаружил, он отстыкован вообще...
>А электрической цепи "Контроль стыковки"в системе с выводом сигнала на индикатор или на цифровой ввод бортовой машины разработчики похоже не предусмотрели .
100% что при наземной отработке гоняли этот "Курс" с наземной КПА, потом примитивно забыли состыковать по штатной схеме. Вводить контрольные цепи или массу разных разъемов для проверки на дурака, как в авиации - неоправданное усложнение = утяжеление кабельной сети. Все же в космонавтике специалисты раньше были, не знаю как сейчас.

От RTY
К john1973 (20.09.2019 20:05:19)
Дата 21.09.2019 18:35:48

Re: причина неудачной...

>Вводить контрольные цепи или массу разных разъемов для проверки на дурака, как в авиации - неоправданное усложнение = утяжеление кабельной сети. Все же в космонавтике специалисты раньше были, не знаю как сейчас.

По ходу, они там отстали от жизни сильно. Уж после забитых молотком датчиков на Протоне защиты от дурака - вещь необходимая.
Ну и кроме того, в 21м веке контроль подключения - это не цепи и разъемы, а программные алгоритмы. "Есть ответ-нет ответа".

От Andrey~65
К RTY (21.09.2019 18:35:48)
Дата 22.09.2019 01:31:05

Re: причина неудачной...

>Ну и кроме того, в 21м веке контроль подключения - это не цепи и разъемы, а программные алгоритмы. "Есть ответ-нет ответа".

Если условно в изделии датчики по разным осям физически перепутаны (при подключении) то программа скажет "Все хорошо". Для полной уверенности потребуются некие операции с внешним испытательным оборудованием, чтоб убедиться, что отвечает именно тот датчик, который нужен.

От RTY
К Andrey~65 (22.09.2019 01:31:05)
Дата 22.09.2019 18:32:09

Re: причина неудачной...

>>Ну и кроме того, в 21м веке контроль подключения - это не цепи и разъемы, а программные алгоритмы. "Есть ответ-нет ответа".
>
>Если условно в изделии датчики по разным осям физически перепутаны (при подключении) то программа скажет "Все хорошо".

То есть, Вы признаете, что при отсутствующем подключении программа заметит косяк? Чтд.

Что касается перепутывания, это может быть решено массой разнообразных способов, также не требующих дополнительных разъемов или проводов. В отличие от 50х годов, опыт решения такого рода задач в электронике накоплен колоссальный. Надо только уделить решению данной задачи необходимое время/деньги.

От марат
К RTY (22.09.2019 18:32:09)
Дата 23.09.2019 08:14:24

Re: причина неудачной...

Здравствуйте!
>Что касается перепутывания, это может быть решено массой разнообразных способов, также не требующих дополнительных разъемов или проводов. В отличие от 50х годов, опыт решения такого рода задач в электронике накоплен колоссальный. Надо только уделить решению данной задачи необходимое время/деньги.
Да, да, да, насытить отрасль деньгами, чтобы дошли до исполнителей.
Страна не выдержит.
С уважением, Марат

От RTY
К марат (23.09.2019 08:14:24)
Дата 23.09.2019 12:23:07

Re: причина неудачной...

>>Что касается перепутывания, это может быть решено массой разнообразных способов, также не требующих дополнительных разъемов или проводов. В отличие от 50х годов, опыт решения такого рода задач в электронике накоплен колоссальный. Надо только уделить решению данной задачи необходимое время/деньги.
>Да, да, да, насытить отрасль деньгами, чтобы дошли до исполнителей.

В данном случае речь скорее о правильной организации процесса.

Но в целом да, врядли можно придумать другой рецепт достижения успеха (хотя бы безаварийности), чем
1. Правильная организация работ
2. Обеспечение условий труда (в тч финансовых)
3. Истребование результата.

От john1973
К Andrey~65 (22.09.2019 01:31:05)
Дата 22.09.2019 09:55:25

Re: причина неудачной...

>>Ну и кроме того, в 21м веке контроль подключения - это не цепи и разъемы, а программные алгоритмы. "Есть ответ-нет ответа".
>Если условно в изделии датчики по разным осям физически перепутаны (при подключении) то программа скажет "Все хорошо". Для полной уверенности потребуются некие операции с внешним испытательным оборудованием, чтоб убедиться, что отвечает именно тот датчик, который нужен.
В сами гироскопы можно ввести тривиальные ртутные датчики положения (вертикали, горизонтали) с однозначным положением срабатывания. Это не хайтек, много лет производятся огромными сериями.

От Andrey~65
К john1973 (22.09.2019 09:55:25)
Дата 23.09.2019 13:08:34

Re: причина неудачной...

>В сами гироскопы можно ввести ....
Эксплуатационные характеристики изделия это не улучшает. Соответственно Заказчику это, скорее всего, "по-барабану".
А вот разработчику проводить модернизацию и последующий объём отработки и коррекции документации с модернизацией испытательной базы...
И за счет предприятия.
Так что скорее работу "фазировка датчиков и исполнительных элементов..." в объем техпроцесса введут.

От Andrey~65
К john1973 (20.09.2019 20:05:19)
Дата 20.09.2019 20:57:53

Re: причина неудачной...

>100% что при наземной отработке гоняли этот "Курс" с наземной КПА, потом примитивно забыли состыковать по штатной схеме. Вводить контрольные цепи или массу разных разъемов для проверки на дурака, как в авиации - неоправданное усложнение = утяжеление кабельной сети.

"Забыть" -не возможно. расписывается в документации (КД и ЭД), существует таблица стыковки соединителей, где должно стоять минимум 2 подписи лиц (из разных служб) участвующих в подключении. Или отстыковали уже в полете.
Цепи контроля стыковки делают и в космической отрасли.

От badger
К Andrey~65 (20.09.2019 20:57:53)
Дата 20.09.2019 22:14:10

Re: причина неудачной...

>"Забыть" -не возможно. расписывается в документации (КД и ЭД), существует таблица стыковки соединителей, где должно стоять минимум 2 подписи лиц (из разных служб) участвующих в подключении.

А это истории про "2 подписи":

https://ria.ru/20181101/1531924308.html

https://lenta.ru/news/2015/05/27/proton/

От Andrey~65
К badger (20.09.2019 22:14:10)
Дата 20.09.2019 23:46:21

Re: причина неудачной...


>А это истории про "2 подписи":

Про "Протон" с 3 "Глонасами" все более интересно.
Случайно неправильно установить датчик ну очень сложно. Там конструктивные меры изначально были предприняты.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1128253/#message1128253
сообщение 5101

От badger
К Andrey~65 (20.09.2019 23:46:21)
Дата 21.09.2019 00:25:20

Re: причина неудачной...

>Про "Протон" с 3 "Глонасами" все более интересно.
>Случайно неправильно установить датчик ну очень сложно. Там конструктивные меры изначально были предприняты.
>
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1128253/#message1128253
>сообщение 5101

Не понял, к чему вы акцентируете именно про "Протон"... В обоих приведенных случаях осуществлялся монтаж элементов с недопустимым силовым усилиям.

Более того, ничего нового в неправильном монтаже нет, "всё уже было":

http://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/2610/2610752.htm

Утверждение, что "2 подписи" что-то гарантируют абсолютно наивно, и вы сами это понимаете, раз аппелируете к технической "невозможности" неправильно установить датчик на "Протоне"...

Единственной "гарантией" является система само- и внешнего контроля, в которой все участники мотивированны, в первую очередь, на безопасность. Но тут вступают в силу и те самые "финансовые" факторы тоже, о которых уже говорили ниже, что бы у людей эффективно работала так называемая "совесть", у них должны быть другие, более базовые нужды, более-менее удовлетворены. Более того, даже в советские времена, когда мат. обеспеченность участников "космического" процесса была, по советским меркам, более-менее на уровне, была "неофициальная" разница в качестве сборки объектов для пилотируемых и непилотируемых полётов, с объектами для пилотируемых полётов работали более тщательно, по воспоминаниям участников, помимо официальных требований, просто из "сознательности". Именно поэтому "Союз-ФГ" это тревожный "звоночек", так как полёт был пилотируемым.

От Alexeich
К badger (21.09.2019 00:25:20)
Дата 21.09.2019 11:29:16

Re: причина неудачной...

>Единственной "гарантией" является система само- и внешнего контроля, в которой все участники мотивированны, в первую очередь, на безопасность. Но тут вступают в силу и те самые "финансовые" факторы тоже, о которых уже говорили ниже, что бы у людей эффективно работала так называемая "совесть", у них должны быть другие, более базовые нужды, более-менее удовлетворены.

Тут есть еще одна, косвенно связанная с материальной стороной, гитика. Для советской авиационной и космической отрасли была характерна некоторая "избыточная квалификация" персонала. Т.е., например, если в приведенном выше примере со стрелкой на клапане монтажник имел бы априорное знание (вообще говоря избыточное для монтажника), что делает этот клапан, нафига он нужен и что может означать стрелка, он бы усомнился прежде чем вклячить клапан обратной стороной. И так на всех этапах. Но с экономической точки зрения такие переученные монтажники на фиг не нужны, они и работают медленнее, кстати. Вот и происходит вымывание таких "умников" с заменой на более дешевых и более "узкозаточенных" специалистов. Они работают лучше, но исключительно в хорошо организованных производственных процессах, с чем в отечестве было всегда несколько хуже, чем у потенциальных партнеров.
Это КМК объективный процесс, но по ходу изменения парадигмы оргнаизации рабочего процесса случаются вот такие косяки.

От john1973
К Alexeich (21.09.2019 11:29:16)
Дата 21.09.2019 13:35:48

Re: причина неудачной...

>Тут есть еще одна, косвенно связанная с материальной стороной, гитика. Для советской авиационной и космической отрасли была характерна некоторая "избыточная квалификация" персонала. Т.е., например, если в приведенном выше примере со стрелкой на клапане монтажник имел бы априорное знание (вообще говоря избыточное для монтажника), что делает этот клапан, нафига он нужен и что может означать стрелка, он бы усомнился прежде чем вклячить клапан обратной стороной. И так на всех этапах. Но с экономической точки зрения такие переученные монтажники на фиг не нужны, они и работают медленнее, кстати. Вот и происходит вымывание таких "умников" с заменой на более дешевых и более "узкозаточенных" специалистов. Они работают лучше, но исключительно в хорошо организованных производственных процессах, с чем в отечестве было всегда несколько хуже, чем у потенциальных партнеров.
Такие узкозаточенные специалисты после пары тренингов, но без базового образования, и с "опытом от 3 лет" очень часто начинают "оптимизировать свои телодвижения", изобретая порой остроумнейшие приемы работы)). Но если их не контролировать НЕПРЕРЫВНО, хотя бы рублем по итогам приемки их поделок, то полный аллес. Да вы и сами это знаете. уверен. В итоге либо содержать орды контролеров ОТК. либо формировать бездумных обезьян, работающих по мурзилке в виде веселых картинок. Все же избыток квалификации у работников на рядовых должностях был вполне необходим. что в сочетании с высокой ответственностью и мотивацией к работе как раз и давало более-менее качество. Сам прекрасно помню по работе в КБ, что приходя в цех, почти всегда получал от недавних подчиненных рабочих замечания и советы по выданной им документации, почти всегда обдуманное и рациональное начало

От Alexeich
К john1973 (21.09.2019 13:35:48)
Дата 21.09.2019 15:05:28

о чем и говорю, соотношение неопределенности Шредингера

В стабилизировавшейся системе производства с наперед заданной эффективностью произведение отработанности производственного процесса (включая контроль) на квалификацию персонала есть константа :)

От Andrey~65
К badger (21.09.2019 00:25:20)
Дата 21.09.2019 01:16:49

Re: причина неудачной...

> была "неофициальная" разница в качестве сборки объектов для пилотируемых и непилотируемых полётов...
Насколько мне помниться, эта разница вполне официальная и закреплена в руководящих документах по отрасли.
Если работник разгильдяй - его ничем не заставишь работать нормально.
А если обеспечить персоналу работу часов по 14 (во исполнения генерального графика), без выходных месяцев на 5-6 то под конец может быть любой косяк.

От badger
К Andrey~65 (21.09.2019 01:16:49)
Дата 21.09.2019 05:19:57

Re: причина неудачной...

>Насколько мне помниться, эта разница вполне официальная и закреплена в руководящих документах по отрасли.

Я там ниже дал цитату из Чертока, там есть и про офицальные и отдельно, для невернующих, выделено жирным: "Кроме того, сказывается и совершенно другое чувство ответственности."


>Если работник разгильдяй - его ничем не заставишь работать нормально.

О! Дивный, новый, чёрно-белый мир :)

Вы знаете, тот же Феоктистов, в производственных вопросах бывал таким редкостным М$#%ком принципиальным человеком, что даже Королёва доводил, при этом Королёв, сам обладая крайне тяжёлым и взрывным характером, его терпел, и в итоге, грудью пробил ему сквозь военно-авиационное лобби дорогу в космос. Но вы бы Феоктистова уволили бы как разгильдяя и разбазаривателя ценного рабочего времени, после первого же его выступления.

Позволю себе небольшое отступление в историю «Востоков». Предварительные проработки вопроса о создании спутника Земли «с человеком на борту» относятся к августу 1958 года. Задающими тон личностями в этой работе были Тихонравов и Феоктистов. В конце года начались разработки системы управления, жизнеобеспечения и других систем.

Роль главного проектанта выполнял Константин Феоктистов. На всем протяжении работ по проектированию пилотируемых кораблей от «Востоков» до «Союзов» он проявил себя самым «быстрым разумом» из проектантов, с которыми мне приходилось работать. Удивительно было наблюдать, что Королев терпеливо выносил упрямство, а иногда излишнюю принципиальность, доходящую до фанатизма, в характере Феоктистова.

Кое-кто из моих товарищей иногда жаловался на диктаторский, даже деспотичный стиль Феоктистова при обсуждении проектных вопросов. Это касалось только проектов, а отнюдь не человеческих отношений, в которых Феоктистов мог служить образцом интеллигентной порядочности. Его фанатизм объяснялся еще и тем, что он сам мечтал о полете в космос. Эту возможность он получил благодаря упорству Королева, но только через три года после полета Гагарина.


http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/13.html

От Andrey~65
К badger (21.09.2019 05:19:57)
Дата 21.09.2019 11:20:10

Re: причина неудачной...

>Я там ниже дал цитату из Чертока, там есть и про офицальные и отдельно, для невернующих, выделено жирным: "Кроме того, сказывается и совершенно другое чувство ответственности."

Вот Вам выдержка из Вашей же цитаты:
"....При монтаже на заводе бортовой пневмогидросхемы центрального блока клапан азотной продувки двигателя перед запуском был установлен с ошибкой на 180 градусов. Хотя на клапане и была выгравирована стрелка, указывающая направление потока, но одинаковые резьбы штуцеров на входе и выходе не исключали возможности ошибки. Монтажник запросто мог развернуть клапан по своему разумению, ибо он не обязан знать, куда же стрелка должна быть направлена..."

А сборочный/монтажный/общего вида чертеж читать монтажник должен уметь? Вот там эта стрелка с прибора и должна быть. Если её нет - это ошибка, конструктора, на которую не обратили внимание еще несколько служб и которую "реализовал" монтажник.

> в производственных вопросах бывал таким редкостным...
Спорить с ГК - не про то.
Я вкладывал другой смысл: когда исполнители очертя голову производят перестыковки на включенном изделии, работают без антистатических браслетов, не выдерживают форму одежды в МИК, забивают шурупы молотками наконец (нарушают технолоическую дисциплину короче).

От badger
К badger (21.09.2019 00:25:20)
Дата 21.09.2019 00:47:34

Re: причина неудачной...

>с объектами для пилотируемых полётов работали более тщательно, по воспоминаниям участников, помимо официальных требований, просто из "сознательности".




Предстояло набирать опыт и по новой комбинированной системе, объединившей задачи управления третьей ступенью, блоком «Л» и полетом по трассе до самой Луны.

Весовой выигрыш в объединенной системе действительно был получен, но всю отработку надо было начинать заново. Мы вынуждены были «отдавать веса» телевизионной системе и сложной радиотехнике. В те годы на пилотируемых аппаратах мы, где только могли, повышали надежность за счет приборного или системного резервирования. В программе Е-6 из-за жестких весовых ограничений использовать принцип избыточности и резервирования для повышения надежности в процессе полета практически не удалось.

...


До этого времени все полеты советских пилотируемых кораблей выполнялись безаварийно. Но по автоматам для исследования Луны, Марса, Венеры мы имели непрерывные срывы. Это угнетает и заставляет думать, что причина все же не в сложности автоматов, а в недостаточном внимании со стороны разработчиков и приемки. Для пилотируемых аппаратов действовала так называемая «система ответственности 3КА». Кроме того, сказывается и совершенно другое чувство ответственности.

Стало быть, стоит только понизить жесточайшую дисциплину в технологии пилотируемых аппаратов до уровня автоматов — и возможна катастрофа. Необходима административная, моральная и формализованная ответственность единого высочайшего уровня по пилотируемым и беспилотным программам. «Никому не давать никакого спуска по любому замечанию», — резюмировал Королев.


http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/17.html

От Паршев
К Andrey~65 (20.09.2019 23:46:21)
Дата 20.09.2019 23:59:54

Как раз оказалось не сложно, штырек предохранительный короткий

а шпильки резьбовые - длинные.

От john1973
К Паршев (20.09.2019 23:59:54)
Дата 22.09.2019 10:21:42

Re: Как раз...

>а шпильки резьбовые - длинные.
Наверное дорационализировались конструктора. Поставить одно-два отверстия несимметрично или трапецией, или сделать одну точку крепления иного диаметра учат на втором курсе в деталях машин

От badger
К Andrey~65 (20.09.2019 20:57:53)
Дата 20.09.2019 21:48:27

Re: причина неудачной...

> Или отстыковали уже в полете.

На модуль "Поиск" стыковался Союз ТМА-12М в 2014:

28 марта в 03 часа 53 минут 33 секунды по московскому времени корабль штатно пристыковался к стыковочному узлу малого исследовательского модуля «Поиск» российского сегмента Международной космической станции[11].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D0%A2%D0%9C%D0%90-12%D0%9C

От Flanker
К Andrey~65 (20.09.2019 20:57:53)
Дата 20.09.2019 21:08:26

Re: причина неудачной...

>"Забыть" -не возможно. расписывается в документации (КД и ЭД), существует таблица стыковки соединителей, где должно стоять минимум 2 подписи лиц (из разных служб) участвующих в подключении. Или отстыковали уже в полете.
>Цепи контроля стыковки делают и в космической отрасли.
Ай блин. Состыковали, прозвонили протестили все ОК, Записали обрадовались. Потом с соседнем кабелем не ОК, полезли устранять, а этот мешает, отцепили, устранили, а этот пристыковать забыли. Все, преступление раскрыто :)

От Alexeich
К Flanker (20.09.2019 21:08:26)
Дата 21.09.2019 11:19:18

Re: причина неудачной...

>Ай блин. Состыковали, прозвонили протестили все ОК, Записали обрадовались. Потом с соседнем кабелем не ОК, полезли устранять, а этот мешает, отцепили, устранили, а этот пристыковать забыли. Все, преступление раскрыто :)

Хорошо если хоть железки, их пошшупать можно. А вот надысь просматривал код, который почти месяц назад был сдан обсуждаемой конторе со всеми онёрами, актами, НТСами, такое обнаружил ... что на трезвую отдохнувшую голову и вообразить невозможно (как только компилятор сожрал). И ЧСХ заказчик протестировал и принял без единого замечания, да. Сейчас аврально перед следующим этапом будем эти дырки законопачивать, совместными усилиями, ибо оба хороши, пропали выходные на месяц вперед.

От Andrey~65
К Alexeich (21.09.2019 11:19:18)
Дата 21.09.2019 17:51:09

Re: причина неудачной...

>Хорошо если хоть железки, их пошшупать можно.

Ага... подчас выявленная неисправность при исследовании не проявляется или ее не получается воспроизвести у изготовителя блока.

От john1973
К Flanker (20.09.2019 21:08:26)
Дата 20.09.2019 21:18:10

Re: причина неудачной...

>>"Забыть" -не возможно. расписывается в документации (КД и ЭД), существует таблица стыковки соединителей, где должно стоять минимум 2 подписи лиц (из разных служб) участвующих в подключении. Или отстыковали уже в полете.
>>Цепи контроля стыковки делают и в космической отрасли.
>Ай блин. Состыковали, прозвонили протестили все ОК, Записали обрадовались. Потом с соседнем кабелем не ОК, полезли устранять, а этот мешает, отцепили, устранили, а этот пристыковать забыли. Все, преступление раскрыто :)
Кстати очень типично для спешной подготовки машины))). Сам вынимал кассету Экрана на уже отписанной машине, профиль на разгон-высоту))), отделался 30% лишением премии))), ну а 6 тонн кероса и 2 часа - фигня, не то списывали)))

От Flanker
К john1973 (20.09.2019 21:18:10)
Дата 20.09.2019 21:38:19

Re: причина неудачной...

>Кстати очень типично для спешной подготовки машины))). Сам вынимал кассету Экрана на уже отписанной машине, профиль на разгон-высоту))), отделался 30% лишением премии))), ну а 6 тонн кероса и 2 часа - фигня, не то списывали)))
Ну дык, с личных же наблюдений пишу :)

От Koshak
К Pout (20.09.2019 17:18:08)
Дата 20.09.2019 18:00:04

Отставить панику и распространение слухов! С дыркой разобрались уже!

>А предыдущую "дырку" стало быть после сотни извиваний туда-сюда всё-таки замяли.
>Давай теперь с кабелем "705" " нероссийского производства" извивайся
>Наверно, просто разгильдяйство там и там. "Прикрытое мраком неизвестности"
>
https://www.rbc.ru/technology_and_media/19/09/2019/5d83c9c79a79476a76a132af
>Космонавт нашел причину неудачной стыковки с МКС «Союза» с Федором
>Космонавт обнаружил неподключенный кабель системы сближения «Курс». Именно он в конце августа помешал «Союзу» с роботом Федором на борту пристыковаться к МКС. Стыковка удалась со второй попытки
>Стыковке корабля «Союз МС-14» с роботом Федором на борту с МКС в августе помешал неподключенный кабель системы сближения «Курс». Об этом сообщил российский космонавт Александр Скворцов, передает «РИА Новости».

>«705-й (кабель) я обнаружил, он отстыкован вообще, он болтается отдельно непристыкованный», — сказал он специалистам подмосковного Центра управления полетами. После этого они попросили Скворцова пристыковать кабель к электронному контейнеру К2-ВКА-01 системы «Курс», после чего ее протестировали и она заработала. «Тест «Курса» прошел без замечаний», — отметили специалисты.

> 24 августа «Союз» с роботом Федором на борту не смог пристыковаться к МКС, в NASA связали это с проблемами с усилителем системы автоматической стыковки «Курс» на станции. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин говорил, что отказавшая во время стыковки аппаратура была не российского производства.
>После неудачной стыковки другой корабль, «Союз МС-13», перестыковался со служебного модуля «Звезда» на малый исследовательский модуль «Поиск», освободив причал для «Союза МС-14».

«В NASA тесно сотрудничают с Роскосмосом, чтобы исключить возникновение подобных вопросов в будущем. Более конкретные вопросы должны адресоваться Роскосмосу», — ответили «Газете.Ru» в NASA на вопрос, ознакомил ли Роскосмос американских коллег с результатами расследования"

Основная версия Курилки получила практически официальное подтверждение:-)


От Flanker
К Koshak (20.09.2019 18:00:04)
Дата 20.09.2019 21:10:01

Re: Отставить панику...

>«В NASA тесно сотрудничают с Роскосмосом, чтобы исключить возникновение подобных вопросов в будущем. Более конкретные вопросы должны адресоваться Роскосмосу», — ответили «Газете.Ru» в NASA на вопрос, ознакомил ли Роскосмос американских коллег с результатами расследования"

>Основная версия Курилки получила практически официальное подтверждение:-)

Сова щас лопнет. :) НАСА дежурно ответило на запрос СМИ :). А сотрудничают они так " Русские че у вас там за хня? - а у вас в америке зато негров линчуюют, разбираемся"

От Alexeich
К Flanker (20.09.2019 21:10:01)
Дата 21.09.2019 11:15:06

Re: Отставить панику...

>Сова щас лопнет. :) НАСА дежурно ответило на запрос СМИ :). А сотрудничают они так " Русские че у вас там за хня? - а у вас в америке зато негров линчуюют, разбираемся"

Утрируете. Не знаю, конечно, как там на МКС, но у нас сотрудничество нормальное, потому как профессионал с профессионалом всегда общий язык найдет. Ну если между ними Рогозина не поставить, конечно :)

От Grozny Vlad
К Pout (20.09.2019 17:18:08)
Дата 20.09.2019 17:24:51

Не иначе, контра завелась...

"Роскосмос" может вернуть огнестрельное оружие в экипировку космонавтов
https://ria.ru/20190916/1558716179.html

Грозный Владислав

От Koshak
К Grozny Vlad (20.09.2019 17:24:51)
Дата 20.09.2019 18:05:33

А когда на тебя

>"Роскосмос" может вернуть огнестрельное оружие в экипировку космонавтов
>
https://ria.ru/20190916/1558716179.html

>Грозный Владислав

А когда на тебя прет баба с электродрелью наперевес - что остается делать??
Это хорошо, если она втихаря в чужих банковских счетах с орбиты ковыряется, но кто знает,ю что у преступника на уме?

От Dark
К Koshak (20.09.2019 18:05:33)
Дата 20.09.2019 18:55:28

Re: А когда...

>А когда на тебя прет баба с электродрелью наперевес - что остается делать??
>Это хорошо, если она втихаря в чужих банковских счетах с орбиты ковыряется, но кто знает,ю что у преступника на уме?

А какие-нибудь пруфы на эту прохладную историю есть? Помимо рыбацких баек?


От Koshak
К Dark (20.09.2019 18:55:28)
Дата 20.09.2019 19:37:56

Это к американским рыбачкам, они барышень - сожителей расследовали (-)


От Grozny Vlad
К Koshak (20.09.2019 18:05:33)
Дата 20.09.2019 18:29:41

Re: А когда...

>А когда на тебя прет баба с электродрелью наперевес - что остается делать??
http://bolshefaktov.ru/wp-content/uploads/2019/02/Rossiyskiy-robot-Fyodor-strelyaet-s-dvukh-ruk-563x353.png



Грозный Владислав

От А.Никольский
К Pout (20.09.2019 17:18:08)
Дата 20.09.2019 17:23:20

c дыркой в "Союзе" по-моему всё просто

похоже, сделали ее во время внеурочных работ или в выходные, поэтому на камерах ничего нет. Ну и увидев дело рук своих, испугались лишения премии а то и увольнения, заделали с использованием штатного герметика (поэтому видимо дальнейшие тесты не герметичность были пройдены), в журнал заносить не стали, но в конце концов "пломба" вылетела.
Версию про американского маньяка-астронавта сильнее всего двигал замдиректора корпорации-изготовителя, видимо, по понятным причинам

От Паршев
К А.Никольский (20.09.2019 17:23:20)
Дата 20.09.2019 22:43:15

Re: c дыркой...

>похоже, сделали ее во время внеурочных работ или в выходные, поэтому на камерах ничего нет. Ну и увидев дело рук своих, испугались лишения премии а то и увольнения, заделали с использованием штатного герметика (поэтому видимо дальнейшие тесты не герметичность были пройдены), в журнал заносить не стали, но в конце концов "пломба" вылетела.
>Версию про американского маньяка-астронавта сильнее всего двигал замдиректора корпорации-изготовителя, видимо, по понятным причинам

А панель мягкую зачем при сверлении отворачивали? Если бы что-то сверлили (не корпус), то попали бы сверлом по ткани сначала. Да и нечего там сверлить в готовом отсеке.
Не, это объяснение из разряда "Машка, ты же умная баба - придумай что-нибудь". Это когда на муже оказались трусы наизнанку и женские к тому же.

От Flanker
К Паршев (20.09.2019 22:43:15)
Дата 20.09.2019 22:47:39

Re: c дыркой...


>А панель мягкую зачем при сверлении отворачивали? Если бы что-то сверлили (не корпус), то попали бы сверлом по ткани сначала. Да и нечего там сверлить в готовом отсеке.
Дооооо, нечего сверлить в готовом :))))) Сверлили до укладки ткани, сверлили с другой стороны. Короче хватит конспироложества.

>Не, это объяснение из разряда "Машка, ты же умная баба - придумай что-нибудь". Это когда на муже оказались трусы наизнанку и женские к тому же.
Это у конспиролухов

От Паршев
К Flanker (20.09.2019 22:47:39)
Дата 20.09.2019 23:30:50

Re: c дыркой...


>>А панель мягкую зачем при сверлении отворачивали? Если бы что-то сверлили (не корпус), то попали бы сверлом по ткани сначала. Да и нечего там сверлить в готовом отсеке.
>Дооооо, нечего сверлить в готовом :))))) Сверлили до укладки ткани, сверлили с другой стороны. Короче хватит конспироложества.

Я с Вас удивляюсь. Как это "сверлили с другой стороны", если кроме дырки еще и следы от сверла, причем "с этой"?

>>Не, это объяснение из разряда "Машка, ты же умная баба - придумай что-нибудь". Это когда на муже оказались трусы наизнанку и женские к тому же.
>Это у конспиролухов

Знаете, отмазки на конспирологию не всегда действуют, причем не только в семейной жизни. Иногда правда всплывает.

От Melnikov
К Паршев (20.09.2019 23:30:50)
Дата 21.09.2019 01:17:02

Re: c дыркой...

>Я с Вас удивляюсь. Как это "сверлили с другой стороны", если кроме дырки еще и следы от сверла, причем "с этой"?

возьмите фанерку,
возьмите дрель
сверлите насквозь
смотрите на другую сторону фанерки
ой! а там заусины и частично стружка
ой-ой... а как такое может быть?

ответ на этот вопрос является ответом на ваш вопрос.

От Alex Lee
К Melnikov (21.09.2019 01:17:02)
Дата 21.09.2019 02:15:32

Внутри следы от срывавшегося на гладкой поверхности сверла.


Союз
[38K]



От Flanker
К Alex Lee (21.09.2019 02:15:32)
Дата 21.09.2019 02:40:15

Re: Внутри следы...

Я задам всем в этой ветке простой вопрос. Сами давно сверлили? Ибо на фотках не диверсия, а простой косяк :)))

От Паршев
К Flanker (21.09.2019 02:40:15)
Дата 22.09.2019 21:05:32

Ну то есть от "сверлили с другой стороны" съезжаем?

И то хлеб. Вы бы хоть фоточки в интернете по теме посмотрели сначала, прежде чем приговоры выносить. Вы же уважаемый здесь персонаж.

От Alex Lee
К Flanker (21.09.2019 02:40:15)
Дата 21.09.2019 21:15:52

Или диверсант накосячил. :) (-)


От Melnikov
К Flanker (21.09.2019 02:40:15)
Дата 21.09.2019 12:28:25

гхм....

>Я задам всем в этой ветке простой вопрос. Сами давно сверлили? Ибо на фотках не диверсия, а простой косяк :)))

Все эти следы естественно косяк, но только в одном случае - если отверстие там быть должно!

Если его там конструктивно не должно быть... тут либо диверсия, либо косяк на производстве (с таким упорством сверлить там где не должно... т.е. не смотреть на чертеж...)

Кстати, возник вопрос: а подобного диаметра отверстия, сверлимые изнутри на производстве, имеются?

От Паршев
К Melnikov (21.09.2019 12:28:25)
Дата 22.09.2019 21:07:06

В готовом сверлить ничего нельзя, никакого диаметра

стружка космонавту в дыхательное горло попадет - что делать будете?

От Begletz
К Flanker (21.09.2019 02:40:15)
Дата 21.09.2019 05:52:12

Re: Внутри следы...

>Я задам всем в этой ветке простой вопрос. Сами давно сверлили? Ибо на фотках не диверсия, а простой косяк :)))

Без накернения именно такие следы и остаются т к острие сверла скользит по металлу. Если что, я вчера сверлил.

От Митрофанище
К Flanker (21.09.2019 02:40:15)
Дата 21.09.2019 04:49:00

Коясяки, они такие разные

>Я задам всем в этой ветке простой вопрос. Сами давно сверлили? Ибо на фотках не диверсия, а простой косяк :)))

- Дедушка, а правда, что ты на войне два самолёта сбил?
- Ну как сбил был косяк - недозаправил.

От Andrey~65
К А.Никольский (20.09.2019 17:23:20)
Дата 20.09.2019 18:25:47

Re: c дыркой...

>похоже, сделали ее во время внеурочных работ или в выходные

В таких цехах видео может писаться 365 дней в году, да и вход/выход в цех фиксируется. Если кто-то "покрывал" то это достаточно высокий уровень руководства.

От Alexeich
К Andrey~65 (20.09.2019 18:25:47)
Дата 20.09.2019 20:30:23

Re: c дыркой...

>>похоже, сделали ее во время внеурочных работ или в выходные
>
>В таких цехах видео может писаться 365 дней в году, да и вход/выход в цех фиксируется. Если кто-то "покрывал" то это достаточно высокий уровень руководства.

:))

"Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа"@

От john1973
К Andrey~65 (20.09.2019 18:25:47)
Дата 20.09.2019 20:00:47

Re: c дыркой...

>>похоже, сделали ее во время внеурочных работ или в выходные
>В таких цехах видео может писаться 365 дней в году, да и вход/выход в цех фиксируется. Если кто-то "покрывал" то это достаточно высокий уровень руководства.
Не верьте сказкам "про наши приборы!")))
Кроме кошачьих прайдов, там никто не смотрит 365 дней в сутки на космическое железо)))
Вот вахтеры сидят, смотрят "гайки" на пропусках. И все. А техпроцесс контролируется ОТК, там контрольный мастер в халате тупо стоит и смотрит по мурзилке, как похмельный птушник делает проколы в люмишке. Все. Коли гнали задание в срок, то количества контролеров просто не хватило на все операции. Оттого нарушения (сверлить в КА собираемом ничего нельзя, потому что всю стружку не удалите никогда), но сверлили втихаря, попали по обшивке, пробили и т.д.

От Koshak
К А.Никольский (20.09.2019 17:23:20)
Дата 20.09.2019 18:02:53

Несомненно поэтому

>похоже, сделали ее во время внеурочных работ или в выходные, поэтому на камерах ничего нет. Ну и увидев дело рук своих, испугались лишения премии а то и увольнения, заделали с использованием штатного герметика (поэтому видимо дальнейшие тесты не герметичность были пройдены), в журнал заносить не стали, но в конце концов "пломба" вылетела.
>Версию про американского маньяка-астронавта сильнее всего двигал замдиректора корпорации-изготовителя, видимо, по понятным причинам

да-да, несомненно, и именно поэтому "НАСА будет совместно работать, чтобы предотвратить в будущем".
:-)))

От Pout
К Koshak (20.09.2019 18:02:53)
Дата 26.09.2019 21:24:42

Re:Брайденстайн остался в недоумении (растерянности)


>
>да-да, несомненно, и именно поэтому "НАСА будет совместно работать, чтобы предотвратить в будущем".
https://www.gazeta.ru/science/2019/09/23_a_12669517.shtml
Глава NASA ждет от Рогозина объяснений по вопросу о дыре на МКС. По словам Джима Брайденстайна, Роскосмос не сообщал американской стороне о результатах расследования инцидента, несмотря на договоренность держать друг друга в курсе.
Руководство американского космического агенства NASA оказалось в растерянности после того, как глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что причины появления дыры на МКС ему известны, но он о них не расскажет
===============
ну и ?
"дальнейшее - молчание" (с) Гамлет Шекспира


От Flanker
К Koshak (20.09.2019 18:02:53)
Дата 20.09.2019 21:04:57

Re: Несомненно поэтому

>да-да, несомненно, и именно поэтому "НАСА будет совместно работать, чтобы предотвратить в будущем".
>:-)))
Версия Никольского верна с 99% вероятностью :)
А НАСА сказало дежурную фразу.

От Koshak
К Flanker (20.09.2019 21:04:57)
Дата 20.09.2019 21:18:30

Вы правы с вероятностью 50%

>>да-да, несомненно, и именно поэтому "НАСА будет совместно работать, чтобы предотвратить в будущем".
>>:-)))
>Версия Никольского верна с 99% вероятностью :)
>А НАСА сказало дежурную фразу.


как вероятность моей встречи с динозавром "или встречу или нет" :-)
Если причины решили засекретить, то мы их узнаем сильно нескоро.
А судить мы можем только на основании изменений регламентов после проишествия, ибо
как вы лучше меня знаете, "происшествие-расследование-выяснение причин-меры по недопущению повторения"
Вот исходя из того, что мы увидим в смысле "недопущения повторения" и можно будет делать выводы.

От Flanker
К Koshak (20.09.2019 21:18:30)
Дата 20.09.2019 21:29:28

Re: Вы правы...


>как вероятность моей встречи с динозавром "или встречу или нет" :-)
>Если причины решили засекретить, то мы их узнаем сильно нескоро.
>А судить мы можем только на основании изменений регламентов после проишествия, ибо
>как вы лучше меня знаете, "происшествие-расследование-выяснение причин-меры по недопущению повторения"
>Вот исходя из того, что мы увидим в смысле "недопущения повторения" и можно будет делать выводы.
Проработают на "Дне качества" и все. Ты посмотри вакансии слесарь-сборщик КА и зряплаты :)

От Koshak
К Flanker (20.09.2019 21:29:28)
Дата 20.09.2019 21:56:54

Re: Вы правы...


>>как вероятность моей встречи с динозавром "или встречу или нет" :-)
>>Если причины решили засекретить, то мы их узнаем сильно нескоро.
>>А судить мы можем только на основании изменений регламентов после проишествия, ибо
>>как вы лучше меня знаете, "происшествие-расследование-выяснение причин-меры по недопущению повторения"
>>Вот исходя из того, что мы увидим в смысле "недопущения повторения" и можно будет делать выводы.
>Проработают на "Дне качества" и все. Ты посмотри вакансии слесарь-сборщик КА и зряплаты :)
Я больше про бортовые регламенты работ подумал :-)