Прямо-таки в струе официальной историографии: для занятие тёплого местечка в тылу не нашлось офицера. Даже из числа перенесших ранение или болевших и не могущих продолжать строевую службу. Героический период, можно сказать :)
Б) единый Военно-ученый комитет (вместо инженерного и артиллерийского) с цензором, но должность оставалась вакантной во время войны 1812 г. и дальнейшего заграничного похода (из-за дефицита офицеров)
>>Б) единый Военно-ученый комитет (вместо инженерного и артиллерийского) с цензором, но должность оставалась вакантной во время войны 1812 г. и дальнейшего заграничного похода (из-за дефицита офицеров)
>Прямо-таки в струе официальной историографии: для занятие тёплого местечка в тылу не нашлось офицера. Даже из числа перенесших ранение или болевших и не могущих продолжать строевую службу. Героический период, можно сказать :)
Выходит, даже из пересказа видно, что диплом стилизован под ведомственное издание начала 20 в. (в самом дипломе это просто бросается в глаза) :-). Не знаю - он утверждает там, что к цензорам предъявлялись высокие требования, а лучшие офицеры нужны были в действующей армии.
Там еще есть факторы (но Д.Иванов не очень внимание акцентировал - походя их упомянул, поэтому я и не стал включать в обзор - вдруг не совсем понял):
- в ходе слияния артиллерийского и инженерного ученых комитетов были какие-то трения (т.е. может просто не успели место поделить до войны)
- во время 1812 г. ученый комитет изданиями почти не занимался, а цензор - в значительной степени для цензуры собственных изданий ВУК, поэтому просто он не нужен был
Думаю, в диссертации у него этой стилизации нет и поэтому все более ясно, а кроме того он там (судя по автореферату и собственному его заверению) использовал документы РГИА (т.е. Санкт-Петербургского цензурного комитета - по вопросу об отношениях военной цензуры с общей).
Искомая диссертация (по которой книжка 1999) - Кравцев И.Н. Спецслужбы России в русско-японской войне 1904 - 1905 г.г.: Авт.к.и.н. - М: РАГС, 1996 - 24 с.