От Валера
К HorNet
Дата 15.08.2019 10:46:55
Рубрики WWII; Флот;

Re: Вот там

>Там вот, например, было крайне интересное торпедное поражение авианосца "Интрепид", 17 февраля. Мало того, что это выполненный чисто по РЛС первый (!) ночной рейд пары довольно уже старых B5N2 (один из них - ветеран Пирл-Харбора), это был еще и первый случай, когда тоже оснащенному РЛМ F6F-3N с "Энтерпрайза" запретили преследование пары неопознанных целей, опасаясь, что это свои, а комендорам "Интрепида" и "Эссекса" - стрелять по этим целям... опасаясь, что это свои! В результате одна из двух торпед попала в корму "Интрепида", совершавшего очень рискованный левый поворот на 25 узлах, в буквальной точности воспроизводя ситуацию на "Бисмарке" 25 мая 1941 года в Датском проливе - в результате подрыва БЗО торпеды руль заклинен в крайнем левом положении, и "Интрепид" проходит в полукабельтове от "Эссекса", практически тараня его. Дальше - преимущества четырёхвальной ГЭУ перед трехвальной "Бисмарковской" - командир авианосца кэптен Томас Спрэг (да-да, тот самый позже, у Лейте, командир эскортной "Тэффи 1") как-то спрямлял корабль на курсе на Пирл-Харбор работая двумя левыми турбинами на средний вперед, А ДВУМЯ ПРАВЫМИ - МАЛЫЙ НАЗАД. Но 19 февраля изменился ветер, и корабль стало сдувать с курса. И авиатор Спрэг... приказывает ставить паруса между якорь-цепями и носовыми заваливаемыми антеннами полетной палубы. И вот так, как парусно-моторная лайба, авианосце наконец добрался до ПХ. А где тот "Бисмарк"?...

Ну это после торпедирования линкорами не добивали в одиночку.

От HorNet
К Валера (15.08.2019 10:46:55)
Дата 15.08.2019 11:03:32

Да не в этом дело


>
>Ну это после торпедирования линкорами не добивали в одиночку.

Бисмарковские траблы ведь связаны с тем, что командир линкора Эрнст Линдеманн предлагал К-5 спустить водолазов и подорвать заклиненный руль зарядом, но тот отказался, ссылаясь на якобы изначально слабую конструкцию кормы (чисто поперечного набора), просто приваренную к кормовому броневому траверзу цитадели (практически полностью продольного набора) - мол, начиная с "дойчландов", все крупные корабли немцев имели эту ахиллесову, в буквальном смысле, пяту. Подорвешь руль - потеряешь всю корму: в качество сварки без фитинговых соединений тогда не верилось. А ведь это был шанс...