От полковник Рюмин
К All
Дата 21.05.2002 22:49:40
Рубрики WWII;

Кто разбирается в самолетах WWII, прошу помочь моему недоумению.

Нашел страницу о финском летчике-истребителе Урхо Лехтоваара, утверждается, что он одержал 44 с половиной победы.

http://www.netti.fi/sssvet/lehtovaara.urho.htm

В табличке достижений указывается тип сбитого самолета противника, а своего - только номер. Причем каждый раз разный. Он что, все время на разных самолетах летал?

Мне самому интересно, что за типы самолетов, на которых он летал?

Вот август 1941 года.



Под этой фотографией указывается, что название истребителя «Morane», его защитная окраска на французский манер: верх серо-зелено-коричневый, а низ – бледно-серый. Горизонтальные линии на хвостовом оперении – количество воздушных побед.

На странице три фотографии истребителей, на которых летал Лехтоваара, На одной из них – истребитель на взлете. Указан его номер MS-327. Или это не номер, а истребитель вовсе не французский, буквы же МS означают Мессершмит, а цифра 327 – какая-то его неизвестная модификация? Номер на хвостовом оперении – белая девятка, в тексте указано, что это было отличием 28-й эскадрильи, в которой служил Лехтоваара, – белой краской номер наносился на хвостовом оперении. Но не было ведь такой модификации Мессершмита? 10 горизонтальных линий на хвосте – число побед. Но ведь Лехтоваара летал на разных истребителях, на этом номере он сбил два советских бомбардировщика, так указано в таблице. То есть, линии – это победы самолета, а не летчика?



От полковник Рюмин
К полковник Рюмин (21.05.2002 22:49:40)
Дата 22.05.2002 21:29:50

Большое спасибо откликнувшимся. Поражаюсь вашим знаниям! (-)


От snuky
К полковник Рюмин (21.05.2002 22:49:40)
Дата 22.05.2002 13:36:54

Re: Кто разбирается...

Morane Saulnier 406/410

Первая поставка MS 406 осуществлялась французами во время Зимней войны - самолеты не перекрашивались, и воевали в стандартном французском камуфляже. На большую часть самолетов не успели поставить моторную Hispano, и летали они только с двумя пулеметами Mas1936.

После окончания войны имевшиеся самолеты дособирали и дорабатывали.

Немцы также передали часть (уже трофейных) Моранов финнам
(там были и 406-е и 410-е).

Изначально воевали в HLeLv28.

MS + номер - бортовые номера Моранов в финских ВВС.
По номеру можно узнать модель и время поставки самолета.

Судя по характерному радиатору, на нижних фотографиях изображены 406е, но какие именно машины в какой период были в НLeLv28 к сожалению, не знаю.


SY, Snuky.


От Eddie
К полковник Рюмин (21.05.2002 22:49:40)
Дата 22.05.2002 11:38:43

Ре: Кто разбирается в самолетах ВВИИ, прошу помочь моему недоумению.

>В табличке достижений указывается тип сбитого самолета противника, а своего - только номер. Причем каждый раз разный. Он что, все время на разных самолетах летал?
>Мне самому интересно, что за типы самолетов, на которых он летал?
Значится так:
МS - финский код Морана Сольнье,
МТ - финский код Ме-109
после него идет бортовой номер.
Если не изменяет память (дома посмотрю по справочнику, если надо) МS-3** - это Мораны 406 французской поставки 1940 г, а МG-6** - Мораны 406/410 немецкой поставки 1941 или 1942 г. Аналогично МT-2** -это Ме-109G2, а МТ-4** - Ме-109G6 и G8.
Летал на разных потому что так практиковалось в Финляндии.
С уважением, Андрей

От Exeter
К полковник Рюмин (21.05.2002 22:49:40)
Дата 22.05.2002 00:35:42

MS - просто бортовый индекс финских "моранов", являлся частью бортового номера (-)


От Черный мессер
К полковник Рюмин (21.05.2002 22:49:40)
Дата 21.05.2002 22:56:33

Кратенько так...

>Под этой фотографией указывается, что название истребителя «Morane», его защитная окраска на французский манер: верх серо-зелено-коричневый, а низ – бледно-серый. Горизонтальные линии на хвостовом оперении – количество воздушных побед.

>На странице три фотографии истребителей, на которых летал Лехтоваара, На одной из них – истребитель на взлете. Указан его номер MS-327. Или это не номер, а истребитель вовсе не французский, буквы же МS означают Мессершмит, а цифра 327 – какая-то его неизвестная модификация? Номер на хвостовом оперении – белая девятка, в тексте указано, что это было отличием 28-й эскадрильи, в которой служил Лехтоваара, – белой краской номер наносился на хвостовом оперении. Но не было ведь такой модификации Мессершмита?

MS - не Мессершмитт, а Моран-Сольнье.
Мессеры до начала ВОВ финнам не поставляли, летали хлопцы все больше на старых английских и французских машинах. Чего только там не было - Мораны-406, Гладиаторы вроде были, Харрикейны, если память не изменяет... А вот уже в процессе войны немцы им подкинули мессеров, про поставки им модели G помню точно, но, скорее всего, немцы сдавали туда то, что уже не могло полноценно воевать ни в Европе, ни в России. На севере оно некотрое время после такой сдачи в утиль еще котировалось.

Всегда с Вами.
Леталка Картонная.

От Андрей Диков
К Черный мессер (21.05.2002 22:56:33)
Дата 22.05.2002 12:26:10

Re: Кратенько так...

День добрый!

>А вот уже в процессе войны немцы им подкинули мессеров, про поставки им модели G помню точно, но, скорее всего, немцы сдавали туда то, что уже не могло полноценно воевать ни в Европе, ни в России. На севере оно некотрое время после такой сдачи в утиль еще котировалось.

G-шки для В.ф. в начале 43-го это не утиль. Немцы финнов уважали больше чем кого бы то ни было, ибо и летчики у тех были лучшие среди венгров, румын и пр.

С уважением, Андрей [
http://www.blackcross-redstar.com ]

От Eddie
К Андрей Диков (22.05.2002 12:26:10)
Дата 22.05.2002 12:48:32

Ре: Кратенько так...

>Г-шки для В.ф. в начале 43-го это не утиль. Немцы финнов уважали больше чем кого бы то ни было, ибо и летчики у тех были лучшие среди венгров, румын и пр.
Андрей, а Вы не подскажете, откуда у вас такая инфа.
Я знаю, что немцы не любили сухопутные части своих союзников, но никаких нареканий в пользу румынских и венгерских летчиков не видел (в отличие от итльянцев, хорват и словаков)
Кстати, G-шки постанлялись всем, а венгры в 45-м Me-10K4 несколько получили.

От Андрей Диков
К Eddie (22.05.2002 12:48:32)
Дата 22.05.2002 19:17:30

Ре: Кратенько так...

День добрый!

>>Г-шки для В.ф. в начале 43-го это не утиль. Немцы финнов уважали больше чем кого бы то ни было, ибо и летчики у тех были лучшие среди венгров, румын и пр.
>Андрей, а Вы не подскажете, откуда у вас такая инфа.

А это не инфа. По характеру моего высказывания я ясно , что это - мнение.

>Я знаю, что немцы не любили сухопутные части своих союзников, но никаких нареканий в пользу румынских и венгерских летчиков не видел (в отличие от итльянцев, хорват и словаков)

И тем не менее финнам на откуп был отдан контроль над всем Финским заливом и Копорьем. Наши морские летчики не чувствовали разницы - с немцами они ведут бой или с финнами. Да финны были субъективно результативнее. И первыми получили G-шки.

Успехи румын и венгров (до декабря 44-го) на нашем фронте все же значительно скромнее, за исключением Кантакузино, впрочем. А пассивность летом-овенью 42-го?

>Кстати, G-шки постанлялись всем, а венгры в 45-м Me-10K4 несколько получили.

Я же не об этом. Кто первый был? И это при Сталинграде-то?

Да на тему сравнения финнов с остальными что-то говорил и Дитрих Храбак или сам Траутлофт.

В-общем такое вот ИМХО.


С уважением, Андрей [
http://www.blackcross-redstar.com ]