> То что наступательное вооружение калечно стояло и им предпочитали не пользоваться не означает что его небыло вобще. Во всяком случае посадочные места под пару Шпандау стреляющих под углом к горизонту вниз наблюдались.
Тот шпандау в коробке наклоненный элементарно перегревался и клинил... несовершенна еще была и техника и тактика. Тактика не запрашивала, а техника не совершенствовалась...
Кстати была надежду на 20мм пушку Беккера, но как всегда у немцев война невовремя кончилась :-))))
> Вобще бронированных штурмовичков (тип J) было три модели в сумме пяти модификаций выпущенных тиражем почти 1000 штук и авиачасти на вооружении которых они состояли назывались именно штурмовыми.
Да неважно как они назывались - важно КАК они ПРИМЕНЯЛИСЬ. У немцев вон и дивизии были штурмовые, но солдат пинками никто низенько низенько летать не заставлят...
>
> А Кордоны C4 с навесной броней? Не специализированный но именно штурмовик.
Да ВЫ тут правы, кордоны показали себя неплохо, до поры до времени. Но уж очень низки летные данные, добавим сюда и Вуащен LAC с 37 мм пушкой...
ТАк что массированного примера дать не могли они увы. Не осмыслили их опыт. Они как бы обогнали свое время. Да и те же Кордоны часто отвлекали (так как ероплан был легкоупраляем, садился на любой поляне и относительно безопасен - отправляли летать с шпионами в тыл врагу например, или раненых на нем возили, или еще чего).
> Интересно а кто тогда притормозил немцев на пути в Амьен в марте 18го? Ну и второе сражение на Марне, в июле 18го. Что тоже недостаточно массированное применение самолетов именно для поддержки войск непосредственно на поле боя?
Бомбежками с рабочей тогда высоты в 800-1000м в основном, так что это были ИМЕННО ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ. А то и чистые СРЕДНИЕ на тот момент бомбардировщики вроде ДН-4.
Пример именно ШТУРМОВЫХ, почти чисто штурмовых (несколько заходов со стрельбой и бомбометанием на каждом заходе, а не действий пострелял, кинул - беги) - разгром Жлобы, Ткачевым под Перекопом. Но вот опыт Гражданской войны в Росии, мир, в отличии от СССР просмотрел сквозь пальцы...
>Да неважно как они назывались - важно КАК они ПРИМЕНЯЛИСЬ. У немцев вон и дивизии были штурмовые, но солдат пинками никто низенько низенько летать не заставлят...
Немецкие наставления (тобишь боевой опыт был осмыслен) рекомендовали БШУ на переднем крае с ПМВ а по резервам с 500 метров несколькими заходами или поочередно волнами. Рекомендации вполне в духе Ил-2.
>ТАк что массированного примера дать не могли они увы. Не осмыслили их опыт. Они как бы обогнали свое время.
Ну вобще см.выше. Конечно это только начало, но вобщем я хочу сказать одно - Ил-2 вершина развития штурмовой самолетной авиации, а не ее родоночальник - после него специализированные штурмовые самолеты отошли на вторые роли или уступили место вертушкам.
>Бомбежками с рабочей тогда высоты в 800-1000м в основном, так что это были ИМЕННО ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ. А то и чистые СРЕДНИЕ на тот момент бомбардировщики вроде ДН-4.
Соглашусь на истребители-штурмовики:) у фрацузов. Естествено они не отменяют того что главную скрипку играли ИБ и чистые Б.
>Пример именно ШТУРМОВЫХ, почти чисто штурмовых (несколько заходов со стрельбой и бомбометанием на каждом заходе, а не действий пострелял, кинул - беги)
Это хорошо когда ПВО у противника слабенькая иначе ее штурмовиками проламывать себе дороже.
> - разгром Жлобы, Ткачевым под Перекопом. Но вот опыт Гражданской войны в Росии, мир, в отличии от СССР просмотрел сквозь пальцы...
английский бесхвостый Бреджес-Данн 5 1914 года.
у него уже и пулемет льюиса, и броня. Вот только вроде не воевал но был в серийной постройке
Остальное все воторично. А ИЛ-2 да пик развития штурмовой авиации - но он дал толчок всем аспектам ее применения - УНАСЛЕДОВАНООЙ вертолетами (ВСЕМИ БОЕВЫМИ БЕРТОЛЕТАМИ ПОЛЯ БОЯ, ВСЕГО МИРА) так что как этапная машина оказавшая влияние - именно только он и годиться.
Так что тут хит парад надо делать по каждому виду самолетов - по истребителям отдельно, по бомберам отдельно и по самолетам поля боя отдельно...
и по ним пожалуйста
J-1 (германия)
Ю-87 (германия)
Ил-2 (СССР)
Вот три этапных самолета, и по воздействию и по значению...