От HorNet
К SSC
Дата 02.04.2019 09:57:34
Рубрики Современность; Флот;

Re: Поэтому и...


>Смотря на современные проекты, возникает ощущение что в мировом океане в последние годы происходят какие-то драматические изменения, волны становятся всё выше и всё гуще. Во времена ВМВ хороший эскортник для северной атлантики весил 2.5 тыс.т и мореходность всех удовлетворяла, а сейчас всем подавай десятку, ну уж пятёрку это самый босяцкий минимум. Такими темпами скоро эсминцы дойдут до 20-25 тыс.т (и наши с АЭУ тут не исключено будут впереди всех).

Размеры OPV, в отличие от боевых кораблей основных классов, растут исходя из иных предпосылок: например, ему надо в любую погоду поднимать и сажать вертолёты, спускать на воду и поднимать с воды плавсредства, ни при каких обстоятельствах не укрываться в проливных водах от погодных условий и, конечно, иметь максимально возможные запасы и достаточно комфортные условия для экипажей и (это тоже большая проблема) пассажиров, кем бы они ни были - от своих сил спецопераций до задержанных пиратов, браконьеров, мигрантов и/или просто спасённых с воды людей. Это все понемногу, но раскачивает размеры. В 1996 году я первый раз был на "Тетисе", датском OPV, и обратил внимание на то, что у корабля не просто нет открытых шкафутов - в него нет открытого полубака: этот класс часто работает в гренландских водах, там по погоде действительно желательно не подвергать людей опасностям работы на верхней палубе. И банальное превращение фальшбортов в закрытую надстройку тоже раскачивает размеры. Люди должны работать в тепле, типа того. Знаете, как они - датчане - считают? Если общество потеряло трудоспособного человека (ну то есть он умер или погиб до пенсионного возраста) - общество потеряло 2 млн. евро. Если он остался жив, но нетрудоспособен (инвалид) - уже 3 млн. евро. Я не думаю, что китайцы считают так же, но определенный уровень безопасности и комфорта для экипажей небоевого по сути корыта - это по сути та же рабочая этика, и это тоже стоит лишних, на наш стоический взгляд, тонн водоизмещения...

От SSC
К HorNet (02.04.2019 09:57:34)
Дата 03.04.2019 23:23:42

Вот я и говорю - морячки послабее стали ))

Здравствуйте!

В тепле им хочется работать и без качки.

С уважением, SSC

От Пехота
К SSC (03.04.2019 23:23:42)
Дата 07.04.2019 06:34:05

Думаю, что уважаемый HorNet говорит о другом

Салам алейкум, аксакалы!

Не люди стали слабее, а капиталисты посчитали убытки от людских потерь, которые растут, соответственно увеличению производительности труда. А то что морячки этим пользуются - приятный бонус для них.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Дмитрий Козырев
К SSC (03.04.2019 23:23:42)
Дата 04.04.2019 08:01:03

Так это повсеместно

В танках кондиционеры, в БА автомобильные салоны и АКПП.
В казармах свет, телефон, горячая вода и комнаты на 2-4 человека.
Техника позволяет, зачем требовать от людей "стойко переносить"?
Если раньше недовольство л/с условиями приводило к неповиновению и бунту, которые лечились плетью и виселицей, то с отказом от них возникла реальная проблема психической устойчивости л/с, о чем писал еще Маклин в "Улиссе".

От Alexeich
К Дмитрий Козырев (04.04.2019 08:01:03)
Дата 04.04.2019 17:54:15

Re: Так это...

>Если раньше недовольство л/с условиями приводило к неповиновению и бунту, которые лечились плетью и виселицей, то с отказом от них возникла реальная проблема психической устойчивости л/с, о чем писал еще Маклин в "Улиссе".

Зачем усложнять-то так, смешивая разные вещи? Улучшение бытовых условий не гарантирует улучшения политморсоса, потмоу что там много гитик, но с высокой вероятностью гарантирует улучшение боевых качеств. Потому как задрюченный невыспавшийся, недокормленный, страдающий от жары и недовылеченный солдат хреновый противник сытому, здоровому, выспавшемуся и незадолбанному.

От SSC
К Дмитрий Козырев (04.04.2019 08:01:03)
Дата 04.04.2019 09:48:30

Это другое, следствие технологического прогресса

Здравствуйте!

>В танках кондиционеры, в БА автомобильные салоны и АКПП.

Кондиционер и АКПП никогда лишними не были, но прогресс в технологиях позволил дать это линейной технике без существенного роста габаритов и относительной стоимости. Аналогом же военно-морской гигантомании в СВ стала бы пересадка танкистов на Маусы по причине того, что в обычных танках им тесно и они испытывают фрустрацию и клаустрофобию.

>В казармах свет, телефон, горячая вода и комнаты на 2-4 человека.
>Техника позволяет, зачем требовать от людей "стойко переносить"?
>Если раньше недовольство л/с условиями приводило к неповиновению и бунту, которые лечились плетью и виселицей, то с отказом от них возникла реальная проблема психической устойчивости л/с, о чем писал еще Маклин в "Улиссе".

В войне за Фолкленды-1982 участвовало 13 (основная масса) британских фрегатов в 2.5-3.25 тыс.т полного веса, и как-то бунтов не возникало, и даже винтокрылы с них запускали, хотя район для плавания один из худших. Видимо Вы пишете о поколении 2000х ))).

С уважением, SSC