А какие были коментарии/критика дипломной комиссии?...
>>- После прошествии стольких лет вы бы, что ни-будь изменили/добавили/сняли?
>
>Если считать, что речь идет именно о машине с компоновкой ОБТ-3 (а не о других компоновочных решениях или скажем танках-роботах), то:
>1. Прежде всего, как я уже написал на своем сайте, я бы сделал трансформируемую кабину экипажа с поднимающейся крышей.
Это конечно же круто, но тогда что бы залезть или вылезти надо ИМХО включать двигатель(как я понимаю в ручную это запарно, а на аккумуляторах шибко расточительно), а это не очень удобно.
А вот использование шлема ВР это классно! Но только возможно ли это произвести при нашем уровне развития электронной техники?
>2. Затем, я бы по-другому сделал бы автомат заряжания. Представленная версия слишком «механическа» и некомпактная. Сейчас я бы делал роботизированную укладку с интеллектуальным манипулятором, типа промышленного робота.
А она будет компактней? Да и какая мощность ей потребуется?
>3. Совершенно необходимо было бы расширить ассортимент вооружения. Прежде всего, в носовой части по бокам от кабины я бы поставил по автоматическому гранатомету для отстрела «умников с РПГ». На башне, вторым ярусом, я бы поставил спаренную установку 30+7.62.
А загрузка БК у вас будет через башню происходить?
>>- Были ли у ваших сокурсников дипломы на похожую тему, которые бы вам понравились/запомнились?
>
>Проекты студенты нашей кафедры генерировали в больших количествах. Например:
>3. Танк с поднимающимся вооружением. Представьте себе Strv103, у которого пушка не установлена неподвижно, а лежит в узкой ложбине. После заряжания пушки, механизм поднимает ее вверх и направляет ее на цель. Производится наведение и выстрел, затем пушка снова ложится в ложбину.
>Re: А какие были коментарии/критика дипломной комиссии?...
Представленный объем и качество дипломного проекта был выше, чем обычно требовалось для получения отличной оценки, поэтому комиссия особо не усердствовала – у нее были другие кандидаты на демонстрацию своей способности выискивать недостатки.
Был комментарий одного из членов комиссии о отсутствии глубокой проработки МТО танка.
Тут надо отметить, что до нашего выпуска старшекурсники имели две специализации 1.трансмиссия и 2. ходовая часть. Мы были первыми кто готовился по программе со специализацией на броневой защите, поэтому «старая гвардия» не совсем понимала, некоторые нюансы того, что мы делаем. В ответ на комментарий о МТО другие члены комиссии (со стороны НИИ стали) резонно заявили, что проделанная работа и так уже больше, чем можно было бы требовать от дипломной работы. Собственно когда я делал проект я опирался на схему двухдвигательного МТО Strv103 и опыты которые были у нас в стране по четырехгусеничным танкам.
>>1. Прежде всего, как я уже написал на своем сайте, я бы сделал трансформируемую кабину экипажа с поднимающейся крышей.
>Это конечно же круто, но тогда что бы залезть или вылезти надо ИМХО включать двигатель(как я понимаю в ручную это запарно, а на аккумуляторах шибко расточительно), а это не очень удобно.
Размер крыши кабины экипажа ОБТ-3 не настолько велик, что бы ее подъем создал значительные трудности. Фактически аналогом такого механизма является обычный автомобильный подъемник, какие стоят в автосервисах. Что касается двигателя, то современные танки требуют для любой своей работы включение либо основного, либо вспомогательного двигателя. Хранить же такие танки естественно надо с поднятыми крышами.
>А вот использование шлема ВР это классно! Но только возможно ли это произвести при нашем уровне развития электронной техники?
>>2. Затем, я бы по-другому сделал бы автомат заряжания. Представленная версия слишком «механическая» и некомпактная. Сейчас я бы делал роботизированную укладку с интеллектуальным манипулятором, типа промышленного робота.
>А она будет компактней? Да и какая мощность ей потребуется?
Мощность потребуется меньше, чем обычно. Представьте, что вы достаете патроны из коробки один за одним через крышку, а затем вставляете в ружье. Сейчас это выглядит так, что вы крутите коробку целиком подводя ее к ружью и запихиваете ее напрямую в ствол.
Результатом теперешнего подхода является отказ АЗ при работе с большим углом наклона танка – автомату не хватает мощности приводов!.
>А загрузка БК у вас будет через башню происходить?
Не понял, боекомплекта кого? Снаряды в роботизированную укладку можно укладывать через дверь в корме, желательно специализированной транспортно-заряжающей машиной. А спрака 30+7.62 должна стоять просто снаружи башни и иметь боезапас там же.
>>3. Танк с поднимающимся вооружением. Представьте себе Strv103, у которого пушка не установлена неподвижно, а лежит в узкой ложбине. После заряжания пушки, механизм поднимает ее вверх и направляет ее на цель. Производится наведение и выстрел, затем пушка снова ложится в ложбину.
>Хммм. Ик какая у него была скорострельность?
Ну если предположить, что пушку без брони можно достаточно быстро перемещать, то я думаю можно было добиться приемлемой скорострельности.
>>>1. Прежде всего, как я уже написал на своем сайте, я бы сделал трансформируемую кабину экипажа с поднимающейся крышей.
>>Это конечно же круто, но тогда что бы залезть или вылезти надо ИМХО включать двигатель(как я понимаю в ручную это запарно, а на аккумуляторах шибко расточительно), а это не очень удобно.
>
>Размер крыши кабины экипажа ОБТ-3 не настолько велик, что бы ее подъем создал значительные трудности. Фактически аналогом такого механизма является обычный автомобильный подъемник, какие стоят в автосервисах. Что касается двигателя, то современные танки требуют для любой своей работы включение либо основного, либо вспомогательного двигателя. Хранить же такие танки естественно надо с поднятыми крышами.
Но, а если придется танк гденить на природе оставить? :-) То получается, что пока выключен двигатель крышу не поднять, а пока не подняли крышу то в танк не залезть и соответственно не завести двигатель. ;-)