От yaejom
К All
Дата 21.05.2002 10:57:26
Рубрики WWII; Артиллерия;

И еще вопрос о зенитках в ВОВ

Вопросов собственно 2:

1. Почему так мало упоминаний об использовании на фронтах 25-мм зенитки обр.1940 г.? Когда говорят о ПВО от низколетящих целей, то всегда упоминают 37-мм зенитки и ДШК, а о 25-мм почти не пишут. Их было совсем мало или они были неэффективны?

2. Какие существовали препятствия к созданию зениток на основе авиационных пушек ШВАК и ВЯ? Тем более, что у ШВАК была наземная версия - ТНШ-20, которую ставили на Т-60.

Василий

От FVL1~01
К yaejom (21.05.2002 10:57:26)
Дата 21.05.2002 17:58:40

Очень часто смешивают

И снова здравствуйте

> 1. Почему так мало упоминаний об использовании на фронтах 25-мм зенитки обр.1940 г.? Когда говорят о ПВО от низколетящих целей, то всегда упоминают 37-мм зенитки и ДШК, а о 25-мм почти не пишут. Их было совсем мало или они были неэффективны?

Их было не мало, и они были сравнительно эффективны. Просто в отчетности часто смешивают и пишут 37-25мм автоматы. потом после подчитсок и сокращений остается атоматы, а потом пишут про 37мм автоматы (ибо пишущий других не знает). Кстати у 25мм автомата был важный плюс - он хорошо влезал в кузов грузовика, даже газ ААА. Так что это наша практически единсьтвенная серьезная мобильная зенитка. В войсках было как минимум 1700 25мм автоматов. Это меньше чем 37мм но немало.

> 2. Какие существовали препятствия к созданию зениток на основе авиационных пушек ШВАК и ВЯ? Тем более, что у ШВАК была наземная версия - ТНШ-20, которую ставили на Т-60.
ТНШ-20 имела проблемы с задержками при больших углах возвышения (вообще со ШВАК зениткой трахались с 1935-36года, флотские но безуспешно, ее хотели для новых торпедных катеров принять) У ВЯ сильная отдача - установка ее на лафет с демпфером дело сложное, решенное после пределки орудия и лафета уже после войны (это "Шилка" с пушкой "Амур" :-). Огромная отдача приводила к тому что на жесткой установке ВЯ клинило, а на не жесткой снаряды рассеивались впустую.

Да и к моменту налаживания МАСССОВОГО выпуска ВЯ кризис легких щенито частично преоддолели. А до этого их и на самолеты не хватало...

> Василий
С уважением ФВЛ

От Андрейка
К FVL1~01 (21.05.2002 17:58:40)
Дата 21.05.2002 18:05:40

Re: Очень часто...

Здраствуйте!

>И снова здравствуйте

>Кстати у 25мм автомата был важный плюс - н хорошо влезал в кузов грузовика, даже газ ААА. Так что это наша практически единсьтвенная серьезная мобильная зенитка.

Видел иллюстрации с 37мм в кузове ГАЗ-АА (и 25мм тоже), правда не фото, но, видимо, нарисованные по фотографии... невжели оманули?

С Уважением

От FVL1~01
К Андрейка (21.05.2002 18:05:40)
Дата 21.05.2002 18:09:27

Не обманули, 37мм 61-К

И снова здравствуйте

в кузов то же влезал, но уже с напрягом. А еще от него Зис-5 дико раскачивался, про Газ - АА просто не знаю, думаю ничего хорошего.
Так как у нас эти установки делались силами полевых мастерских то в книгах с описанием техники про них незаслуженно забывают.
А они были и прекрасно воевали...


С уважением ФВЛ

От yaejom
К yaejom (21.05.2002 10:57:26)
Дата 21.05.2002 12:30:35

А про 25-мм зенитки кто-то может просветить? (-)


От Олег...
К yaejom (21.05.2002 12:30:35)
Дата 21.05.2002 13:12:16

Их было мало...

Добрый день!

Потому как стоили они столько же, сколько и 37-мм,
а у той били преимущества...

Вроде так...
Вообще на форуме обсуждалось уже...

http://fortress.vif2.ru/

От FVL1~01
К Олег... (21.05.2002 13:12:16)
Дата 21.05.2002 18:01:24

Их было немало и у них был свой плюс...

И снова здравствуйте

>Потому как стоили они столько же, сколько и 37-мм,
>а у той били преимущества...


А 25мм согла из кузова грузовика стрелять, а уж на Зис-12 так вообще песня.

Основная наша мобильная зенитная система второй половины войны вместе в примерно таким же количеством ленд-лизовских квадруплей.

С уважением ФВЛ

От Сергей Зыков
К Олег... (21.05.2002 13:12:16)
Дата 21.05.2002 13:42:11

Re: Их было

И тем не менее 25-мм на флоте чуть ли до наших дней не дожили.
у меня на столе стоит учебный снаряд к 25-мм флотской зенитке

От Exeter
К Сергей Зыков (21.05.2002 13:42:11)
Дата 21.05.2002 14:10:03

Потому что на флоте этих 2М-3М до сих пор дофига (-)


От yaejom
К Сергей Зыков (21.05.2002 13:42:11)
Дата 21.05.2002 13:45:13

Re: Их было


На флоте особая ситуация. Там массово стали выпускать 25-мм АУ уже после войны. До войны корабельная 25-мм АУ была разработана, но не знаю, выпускалась ли серийно.

Василий

От FVL1~01
К yaejom (21.05.2002 13:45:13)
Дата 21.05.2002 18:02:00

В ходе воны выпущено не то 2 не то три установки, в 1944 (-)


От Exeter
К FVL1~01 (21.05.2002 18:02:00)
Дата 21.05.2002 20:12:38

Гораздо больше

Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

25-мм корабельный одноствольный автомат 84-КМ выпускался серийно в 1944-1945 гг в количестве 330 штук. "Россыпью" попал в конце войны на некоторые корабли и катера, в основном типа Д-3. Даже на ПЛ Щ-215 взамен одной "сорокапятки" стоял.

25-мм спарка 2М-3 - уже чисто послевоенный продукт, разрабатывалась по Постановлению 1947 года.

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (21.05.2002 20:12:38)
Дата 21.05.2002 21:15:04

дык я написал про 1944 год...

И снова здравствуйте

и ПРИНЯТЫЕ УСТАНОВКИ. а вот в 1945 анализ затруднен из за того сколько и каких выпущено и где установлено ДО и после войны.

Так что погоды там в отличии от 25мм автоматов в армии на флоте они не сделали...

С уважением ФВЛ

От Evg
К yaejom (21.05.2002 10:57:26)
Дата 21.05.2002 11:14:13

Re: И еще вопрос


> 2. Какие существовали препятствия к созданию зениток на основе авиационных пушек ШВАК и ВЯ?

Основная проблема - охлаждение ствола (на самолете это происходит "автоматически")

>Тем более, что у ШВАК была наземная версия - ТНШ-20, которую ставили на Т-60.

А она была автоматической или самозарядной.

С уважением


От FVL1~01
К Evg (21.05.2002 11:14:13)
Дата 21.05.2002 18:03:10

ТНШ-20 автомат, но с охдаждением у нее все в порядке было (-)


От Alex Medvedev
К Evg (21.05.2002 11:14:13)
Дата 21.05.2002 11:22:39

Автоматически это как?

>(на самолете это происходит "автоматически")

Что за автомат охлаждения на самолете?

От Михаил Денисов
К Alex Medvedev (21.05.2002 11:22:39)
Дата 21.05.2002 11:26:59

Re: Автоматически это...

Набегающим воздушным потоком.

От Alex Medvedev
К Михаил Денисов (21.05.2002 11:26:59)
Дата 21.05.2002 11:36:18

Re: Автоматически это...


А поток куда набегает? Под капот двигателя? Или в крыло что ли?

От Михаил Денисов
К Alex Medvedev (21.05.2002 11:36:18)
Дата 21.05.2002 11:38:43

Re: Автоматически это...


>А поток куда набегает? Под капот двигателя? Или в крыло что ли?
-------
Он вообще набегает....на весь планер :))
Денисов

От Alex Medvedev
К Михаил Денисов (21.05.2002 11:38:43)
Дата 21.05.2002 11:45:00

И как это помогает в охлаждении оружия? (-)


От stepan
К Alex Medvedev (21.05.2002 11:45:00)
Дата 21.05.2002 11:52:44

Re: И как...

Ствол пушки, установленной под капотом, обычно помещался в трубу, передний конец которой выходил наружу. В эту трубу и попадал воздух под давлением скоростного напора. А вот к оружию в крыле на высотных самолетах приходилось подводить горячий воздух, для обогрева.

Степан

От Alex Medvedev
К stepan (21.05.2002 11:52:44)
Дата 21.05.2002 12:49:48

Re: И как...


>Ствол пушки, установленной под капотом, обычно помещался в трубу, передний конец которой выходил наружу. В эту трубу и попадал воздух под давлением скоростного напора.

А выходил он куда?

От stepan
К Alex Medvedev (21.05.2002 12:49:48)
Дата 21.05.2002 13:26:48

Re: И как...



>>Ствол пушки, установленной под капотом, обычно помещался в трубу, передний конец которой выходил наружу. В эту трубу и попадал воздух под давлением скоростного напора.
>
>А выходил он куда?

Называлось это сооружение газоотводной трубой. На чертежах детали плохо видны, но при звездообразном движке похоже отводили газы под капот вблизи выходных створок. На истребителе с двигателем водяного охлаждения видел на чертежах на заднем конце трубы патрубок с выходом наружу. Труба охватывала только ствол. На некоторых истребителях с двигателями воздушного охлаждения труб не видно на чертежах. Возможно их и не было, там и так все продувалось.

Степан

От Alex Medvedev
К stepan (21.05.2002 13:26:48)
Дата 21.05.2002 14:11:47

Т.е.

Когда американцы заклеивали в крыльях отверстиястволов, то другие наоборот делали трубы чтобы воздух как можно лучше обдувал оружие?

От FVL1~01
К Alex Medvedev (21.05.2002 14:11:47)
Дата 21.05.2002 18:05:41

Англичане это...

И снова здравствуйте

Амеры фигней не страдали, а воздуховоды и газоотводы у них на еропланах целая система. Крыло например Р-39 :-)))


Вот с охлаждением мотор пушек бывали проблемы, особенно у немцев (Л образный мотор тут вредит) они их решали по всячески.

С уважением ФВЛ

От stepan
К Alex Medvedev (21.05.2002 14:11:47)
Дата 21.05.2002 14:18:52

Re: Т.е.


>Когда американцы заклеивали в крыльях отверстиястволов, то другие наоборот делали трубы чтобы воздух как можно лучше обдувал оружие?

Заклеены они были до стрельбы, при стрельбе заклейки срывались.
А трубы возможно делали именно для отвода газов когда ствол не выступал наружу. Но о перегреве авиапушек как-то нигде не упоминается, первый наш авиапулемет представлял собой Максим со снятым кожухом водяного охлаждения и несколько повышенной скорострельностью.

Степан

От Alex Medvedev
К stepan (21.05.2002 14:18:52)
Дата 21.05.2002 14:26:12

Re: Т.е.

>А трубы возможно делали именно для отвода газов когда ствол не выступал наружу. Но о перегреве авиапушек как-то нигде не упоминается,

Ну почему же упоминается. Вплоть до того, что клинило от длинной очереди.

>первый наш авиапулемет представлял собой Максим со снятым кожухом водяного охлаждения и несколько повышенной скорострельностью.

А какой магазин был у первого пулемета не напомните?

От stepan
К Alex Medvedev (21.05.2002 14:26:12)
Дата 21.05.2002 14:33:17

Re: Т.е.


>>А трубы возможно делали именно для отвода газов когда ствол не выступал наружу. Но о перегреве авиапушек как-то нигде не упоминается,
>
>Ну почему же упоминается. Вплоть до того, что клинило от длинной очереди.

>>первый наш авиапулемет представлял собой Максим со снятым кожухом водяного охлаждения и несколько повышенной скорострельностью.
>
>А какой магазин был у первого пулемета не напомните?

Так я про ПВ-1, там лента была.

От Alex Medvedev
К stepan (21.05.2002 14:33:17)
Дата 21.05.2002 16:12:57

Re: Т.е.

>Так я про ПВ-1, там лента была.

А, ПВ-1... И что он под капотом стоял? или в крыле?

От stepan
К Alex Medvedev (21.05.2002 16:12:57)
Дата 22.05.2002 08:28:54

Re: Т.е.


>>Так я про ПВ-1, там лента была.
>
>А, ПВ-1... И что он под капотом стоял? или в крыле?

Посмотрел материалы по И-5, там ПВ-1 стоят в трубах нехилого диаметра с выходом наружу из под капота. Как минимум три варианта было с разным оформлением входа. Интересно что называются они там не газоотводными а трубами охлаждения пулемета.
На ЛаГГ-3 та же система.
А у мотор-пушки похоже воздух забирали через кок винта, дырка там значительно больше чем надо для прохода ствола.

Степан

От FVL1~01
К Alex Medvedev (21.05.2002 16:12:57)
Дата 21.05.2002 18:07:17

И под капотом (бочка на 500 патронов или коробка до 750)

И снова здравствуйте

И в крыльевой установке (на Р-5Ш например), там лента в длинном ящике 500 патронов.

С уважением ФВЛ

От yaejom
К Evg (21.05.2002 11:14:13)
Дата 21.05.2002 11:16:42

Re: И еще...



>> 2. Какие существовали препятствия к созданию зениток на основе авиационных пушек ШВАК и ВЯ?
>
>Основная проблема - охлаждение ствола (на самолете это происходит "автоматически")
- Но ведь у наземной версии ствол можно утяжелить, установить "ребра" и т.д.?

От Evg
К yaejom (21.05.2002 11:16:42)
Дата 21.05.2002 11:59:52

Re: "Если бы это было так просто, то это непременно бы было(с)" (+)




>>> 2. Какие существовали препятствия к созданию зениток на основе авиационных пушек ШВАК и ВЯ?
>>
>>Основная проблема - охлаждение ствола (на самолете это происходит "автоматически")
> - Но ведь у наземной версии ствол можно утяжелить, установить "ребра" и т.д.?

Не парились бы с вращающимися блоками и принудительным водяным охлаждением.
Охлаждение ствола - довольно сложная штука.
Кроме того ИМХО зенитки стреляют более интенсивно чем авиапушки. (Т.е. нагрузка на ствол больше)