От
|
Marat
|
К
|
Архив
|
Дата
|
21.05.2002 10:01:52
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
э Агент дарагой ты не путай - "То бензин, а то дети!" (с)
Саламы!
>>Агенту - кстати данная фраза у меня вызвала воспоминания о беседе давнишней - помнишь как-то разговаривали об этимологии некторых родовых и географических названий в Казахстане - помнится тогда ты утверждал, что монгольские названия казахских родов были просто переняты кипчаками у монгол - как в свете "умных" высказываний Слута ты теперь думаешь о теме? Рази могли бы великомонгольские шовинисты сие безобразие позволить? :))
>
>Рустам точь в точь как слут высказался. Мол, ни один монгол-найман или кераит не позволил бы каким то поганым кипчакам называться славным именем его племени :-)
сабж собственно :)
Рустам высказался не точь в точь а исторически корректно, а Слут так как я сказал (да и ты сам же понимаешь, что он загнул мягко сказать :))
Правота Рустама с моей хамл опинион в следующем:
1. На тот момент кипчаки с которыми схлестнулись монголы были много выше "оцивилизованее" али "окультуреннее" исламской культурой, чем пришедшие монгольские племена (дикие дикие :)) и даже чем северные медведи..., ой соседи русские :))
Посмотри сам в книжках да и постил я здесь про ученых и "деятелей культуры" кипчакских - при этом они правда и воинами остались... Посему культурно-мировоззренческая разница (и разница в "образовании" :)) между кипчаками и пришедшими мангытами, найманами, кераитами и Ко. была гораздо больше чем сегодня между американцами и теми же монголами - далеко ходить не надо - монголы некоторые даже поумней находятся :))
А между казахами и монголами с этой точки зрения разница еще меньше в определенном смысле (в смысле советское мировоззрение с номадическими наслоениями" :))
Посему Слутовская фраза про "на одном поле ср..." это "лужа" стопроцентно
Рустам же сказал правильно
2. С этно-генетической точки зрения о количестве монгольского 70% портвейна в казахской крови писалось уже много :) Про названия родов же есть сей очень сильный козырь - если ты не в курсе, то некоторые философы али исторические диалектики всю историю цивилизаций и народов планеты Земля делят на две большие ветки - так называемые геоцентристские-оседлые и номадические-родовые... Суть этой идеи в том, что каждый народ али какое либо этно-социологическое образование идентифицирует себя по какому-то базовому принципу...
Оседлые себя идентифицируют по месту проживания, а не по этническому признаку (греческое слово гео знаешь? :) Точнее сначала по месту проживания, а потом уж разделения по всяким другим признакам - то есть база гео
Кстати наверное поэтому русский прилагательное ...к месту проживания :)) (просьба русским не обижаться :)
Имхо с этой точки зрения очень харатерный пример ЮС - и Америкэн более корректно на русский язык было бы переводить как "американский гражданин" или просто как "американский" а не американец :)
Для номадов же база - род, кровь, а потом остальное
Поэтому для номадов утверждать об отсутсвие принадлежности к определенному родо-племенному образованию - смертие подобно :)
Да я это и по себе знаю - даже у номадов быв. СССР родовая принадлежность как грится с молоком матери впитывалась.. А раньше это было еще жестче
Я удивляюсь почему это для тебя так ново? :)) Чесн говорю меня поразило как монголы вот недавно при какой-то массовой акции введения в обиход фамилий стали брать себе фамилии "Боржигинов" или "Темуджинов" - у нас к этим "наименованиям" более трепетное отношение :)
3. до этого я грил от лица усих казахов, а теперь от себя лично как представителя рода Абак-керей али кераита :) коих по сей день в Монголии в два раза больше чем в Казахстане
Вот я сильно сомневаюсь, что даже сегодня какие-нибудь казахи родов кипчак, адай, аргын или тем более уйсунь, канглы, дулат //которые ведут свой "отсчет" от рождества христова или чуток попозже, а некторые еще и пораньше :))//
или вообще торе (чингизиды то бишь) захотят "сменить род" на какие-нибудь
"менее презентабельные" мангыт, конрат, жалаир али еще "менее презентабельные" найман и керей :) //которые "помоложе" и по менее "сановитее" :))//
А раньше это было еще жестче
Так что вот такие пироги
>>Слут так насколько? И еще ты не ответил на мой вопрос давешний почему у тебя Ник такой веселый (если ты английский знаешь оф кос)?
>
>Кстати, помню во время Олимпиады в Солт-лейк-сити обсуждали на фрирепаблик.ком медаль Ирины Слуцкой, и в одном из новостных сообщений приводилась реакция российской общественности и упоминалась некая русская спортивная бизнесменша по фамилии Слуцкер. Тут вылез озадаченный американец
озадаченный американский :))
>и поинтересовался почему у русских такие странные фамилии?
>
>"Slutskaya, Slutsker, are they all sluts over there?"
>
>:-))
смешно :))
Здесь тоже сабж - то есть проблемы с транскрипцией - ну нету у американских быквы Ц :) а "наш чоловек" сам написал латиницей :)
Кстати признайся вот твоя фамилия в английском варианте в скольких вариантах существует?
Фамилия моего однофамильца, мецената, магната, бизнесмена и прочая в одном флаконе из фильма "Леди Бомж" :) существует минимум в трех английском варианте - один в старом совковом загранпаспорте, один в едином казахстанском и один как я сам подписывался до того как получил казахстанский
Даже в русском когда студентом был фамилию склоняли минимум в пяти вариантах :))
Кстати по фильму - вчера мельком случайно увидел и то потому что жена от компа оторвала фразой - "смотри тебя показывают по телеку - фамилия, в очках и даже похож :))"
C уважением, Марат
От
|
Рустам
|
К
|
Marat (21.05.2002 10:01:52)
|
Дата
|
22.05.2002 18:15:30
|
Re: Бензин плохой и дети спят :)
Доброго здоровья!
Ой погонят нас, настоящих и ложных монголов, с форума, -опой чую :)))
Марату:
1) жители Фараба (он же Отрар) наверняка были культурней жителей Мурома, но как это относится к жителям Дешта, я как-то не понимаю.
2) ираноэтничных канглы с кипчаками путали только никуда не ездившие арабы и "настоящие" историки из Москвы :)))
А например Карпини разницу между куманами и кангами заметил :)
3) Как понять "70% монгольской крови" я не знаю, скорее речь о том, что 30% казахов являются европеоидами туранского и северо-кавказского типа.
Агенту:
1) кипчак из рода токсоба и из тысячи Найман Эльчидай-нойона может зваться по-всякому, например Мамбет Эльчидаевский.
Кто ему позволит зваться найманом я как-то не пойму :)
и потом, что, у Джучи было равномерное количество тысячников из разных племен или он назначал их сообразно политкорректности???
С Уважением, Рустам
От
|
Агент
|
К
|
Marat (21.05.2002 10:01:52)
|
Дата
|
21.05.2002 15:45:44
|
Re: э Агент...
>Правота Рустама с моей хамл опинион в следующем:
>1. На тот момент кипчаки с которыми схлестнулись монголы были много выше "оцивилизованее" али "окультуреннее" исламской культурой, чем пришедшие монгольские племена (дикие дикие :)) и даже чем северные медведи..., ой соседи русские :))
Чепуха. Влияние исламской цивилизации сказывалось лишь на ничтожном меньшинстве кипчаков живущих в пределах Хорезмского государства.
Население же, скажем, Тургая, Эмбы или Иртыша оставалось самыми обычными кочевниками, причем даже и не мусульманами вообще.
Это вполне аналогично ситуации в Монголии, где на юге тоже имелись свои "оцивилизованные" кочевники служившие империи Цзинь или тангутам. Я уж не говорю о киданях, настолько "окультуренных" к 13 веку, что даже относить их к монгольским кочевникам трудновато.
>2. С этно-генетической точки зрения о количестве монгольского 70% портвейна в казахской крови писалось уже много :)
А это как измеряется?
>Для номадов же база - род, кровь, а потом остальное
>Поэтому для номадов утверждать об отсутсвие принадлежности к определенному родо-племенному образованию - смертие подобно :)
>Да я это и по себе знаю - даже у номадов быв. СССР родовая принадлежность как грится с молоком матери впитывалась.. А раньше это было еще жестче
Главное мне принцип рассуждений очень нравится.
У казахов так сейчас, значит у всех кочевников так было всегда!
:-)
>Я удивляюсь почему это для тебя так ново? :)) Чесн говорю меня поразило как монголы вот недавно при какой-то массовой акции введения в обиход фамилий стали брать себе фамилии "Боржигинов" или "Темуджинов" - у нас к этим "наименованиям" более трепетное отношение :)
Не фамилий, а родовых имен. Фамилий у нас нет и никогда не было.
>3. до этого я грил от лица усих казахов, а теперь от себя лично как представителя рода Абак-керей али кераита :) коих по сей день в Монголии в два раза больше чем в Казахстане
>Вот я сильно сомневаюсь, что даже сегодня какие-нибудь казахи родов кипчак, адай, аргын или тем более уйсунь, канглы, дулат //которые ведут свой "отсчет" от рождества христова или чуток попозже, а некторые еще и пораньше :))//
>или вообще торе (чингизиды то бишь) захотят "сменить род" на какие-нибудь
>"менее презентабельные" мангыт, конрат, жалаир али еще "менее презентабельные" найман и керей :) //которые "помоложе" и по менее "сановитее" :))//
>А раньше это было еще жестче
>Так что вот такие пироги
И этот подход мне тоже нравится ;-)
Ты плохо себе представляешь период Монгольской империи. Чингисхан перемешал все традиционное родо-племенное деление общества Монголии и народов всей степи.
Десятки племен перестали существовать, их остатки смешались в самых невероятных сочетаниях, главным для людей стало, не то, какого ты рода и из какого племени, а в какой сотне, какой тысячи, какого нойона ты состоишь.
Родоплеменной принцип сменился административно-военным на сотню лет и после распада империи опять восстановился, но уже в совершенно ином виде. Поэтому народы, племена и роды 14-15 веков отнюдь не тождественны родам и племенам с тем же названием 12-13 веков.
Ты же переносишь на период сложнейших перемен в истории степи свои взгляды традиционного и консервативного уже сложившегося кочевого народа на родоплеменное деление общества.
Не так все было, не у всех и не всегда.
>Кстати признайся вот твоя фамилия в английском варианте в скольких вариантах существует?
Нету у меня фамилии. Имя есть, еще отчество.
В английских документах, всегда пишу вместо фамилии имя, а вместо имени отчество.
И то путают :-)
>Фамилия моего однофамильца, мецената, магната, бизнесмена и прочая в одном флаконе из фильма "Леди Бомж" :) существует минимум в трех английском варианте - один в старом совковом загранпаспорте, один в едином казахстанском и один как я сам подписывался до того как получил казахстанский
>Даже в русском когда студентом был фамилию склоняли минимум в пяти вариантах :))
>Кстати по фильму - вчера мельком случайно увидел и то потому что жена от компа оторвала фразой - "смотри тебя показывают по телеку - фамилия, в очках и даже похож :))"
Еще и фильм есть? Ну надо посмотреть. :-)
От
|
И. Кошкин
|
К
|
Marat (21.05.2002 10:01:52)
|
Дата
|
21.05.2002 10:52:58
|
Насчет культурности по сравнению с медведями в 13 в. поподробнее...))) (-)
От
|
yaejom
|
К
|
Marat (21.05.2002 10:01:52)
|
Дата
|
21.05.2002 10:35:43
|
Re: э Агент...
Ув. Марат !
>>>Агенту - кстати данная фраза у меня вызвала воспоминания о беседе давнишней - помнишь как-то разговаривали об этимологии некторых родовых и географических названий в Казахстане - помнится тогда ты утверждал, что монгольские названия казахских родов были просто переняты кипчаками у монгол - как в свете "умных" высказываний Слута ты теперь думаешь о теме? Рази могли бы великомонгольские шовинисты сие безобразие позволить? :))
Я не уверен, что монголам был присущ шовинизм в современном понимании. Они были в целом достаточно терпимы. Если кипчаки вливались в монгольскую армию, то, вероятно, распределялись между разными ее частями. Они вероятно были для монголов чем-то вроде младших партнеров, но относясь к соответствующим частям монгольской армии могли воспринимать названия господствующих там групп. Например, если в соответствующей части преобладали найманы, то кипчаки, не вполне смешиваясь с ними, могли перенять эти названия.
>Правота Рустама с моей хамл опинион в следующем:
>1. На тот момент кипчаки с которыми схлестнулись монголы были много выше "оцивилизованее" али "окультуреннее" исламской культурой, чем пришедшие монгольские племена (дикие дикие :)) и даже чем северные медведи..., ой соседи русские :))
Я не уверен, что они были так уж много выше. В плане вооружения и тактики они стояли ниже. Письменная культура - монголы восприняли ее из другого источника - от уйгур. Взгляды на государственное управление - от китайцев. Мусульманами монголы Золотой Орды были весьма хреновыми, судя по отзывам, и продолжали активно молиться старым богам.
По поводу культурного превосходства над русскими - это чревато дристалищем.
>Поэтому для номадов утверждать об отсутсвие принадлежности к определенному родо-племенному образованию - смертие подобно :)
>Да я это и по себе знаю - даже у номадов быв. СССР родовая принадлежность как грится с молоком матери впитывалась.. А раньше это было еще жестче
>Я удивляюсь почему это для тебя так ново? :)) Чесн говорю меня поразило как монголы вот недавно при какой-то массовой акции введения в обиход фамилий стали брать себе фамилии "Боржигинов" или "Темуджинов" - у нас к этим "наименованиям" более трепетное отношение :)
У монголов при введении фамилий действительно больше половины заявляют о принадлежности к роду Борджигин. У них были родовые имена до революции, потом коммунисты их отменили, по-моему, чтобы бороться с землячеством и непотизмом. Многие монголы сейчас берут имена своих старых родов, а некоторые - любые, которые придут на ум (если я не ошибаюсь, даже европейского происхождения). По-моему у них с фамилиями путаница началась еще до революции, затем усугубилась при коммунистах и сейчас немногие относятся к ним серьезно.
С уважением,
Василий
От
|
Агент
|
К
|
yaejom (21.05.2002 10:35:43)
|
Дата
|
21.05.2002 16:07:20
|
Re: э Агент...
>Например, если в соответствующей части преобладали найманы, то кипчаки, не вполне смешиваясь с ними, могли перенять эти названия.
В Монгольской империи, военное деление совпадало с административно-территориальным.
То есть не только сам кипчак, но и его семья входила в состав тысячи, которая имела свое название и как воинская часть и как административно-территориальная единица.
Поэтому когда кипчака из этой тысяч будут спрашивать "ты кто?" он ответит "Я Худай-берген из второй сотни Найманской тысячи Илжигтай-нойона".
И потомки его будут называться как? Найманы, кто же еще. :-)
> У монголов при введении фамилий действительно больше половины заявляют о принадлежности к роду Борджигин.
Не знаю таких данных. Много народу пишется Борджигинами, но никак не половина.
>У них были родовые имена до революции, потом коммунисты их отменили, по-моему, чтобы бороться с землячеством и непотизмом.
Неа. Это из за борьбы с аристократией и дворянством. Чтобы народ не делился на знатных и простонародье, велели родовые имена не употреблять, а пользоваться отчествами по отцу.
>Многие монголы сейчас берут имена своих старых родов, а некоторые - любые, которые придут на ум (если я не ошибаюсь, даже европейского происхождения).
Есть около 400 названий традиционных родов Монголии. Ими и пользуются.
Кто не знает, берет любое подходящее из своего аймака.
>По-моему у них с фамилиями путаница началась еще до революции, затем усугубилась при коммунистах и сейчас немногие относятся к ним серьезно.
Фамилий у нас нет. Монголы пользуются в основном именем.
А происхождения своего многие не знают по очень простой причине. Пожалуй чуть ли не большинство монголов старшего поколения были усыновлены и о своих настоящих родителях знают очень мало.
Где уж тут родовое имя помнить.
От
|
Marat
|
К
|
yaejom (21.05.2002 10:35:43)
|
Дата
|
21.05.2002 11:54:09
|
Вы чуток не о том :)
Здравствуйте!
>Ув. Марат !
>>>>Агенту - кстати данная фраза у меня вызвала воспоминания о беседе давнишней - помнишь как-то разговаривали об этимологии некторых родовых и географических названий в Казахстане - помнится тогда ты утверждал, что монгольские названия казахских родов были просто переняты кипчаками у монгол - как в свете "умных" высказываний Слута ты теперь думаешь о теме? Рази могли бы великомонгольские шовинисты сие безобразие позволить? :))
>
> Я не уверен, что монголам был присущ шовинизм в современном понимании. Они были в целом достаточно терпимы.
Имхо тоже да, а в те далекие 11-13 века он вообще не мог бы существовать, посему и сегодня для меня это сочетание "великомонгольский шовинизм" звучит нестандартно
>Если кипчаки вливались в монгольскую армию, то, вероятно, распределялись между разными ее частями.
имхо это не совсем так - так как
1. численное соотношение было таково, что чисто физически "распределиться" было невозможно - соотношение имхо могло быть один к одному в лучшем для монголов случае :)
2. во-вторых пантюркистами пока не доказано, что монгольский язык есть разновидность тюркского посему распределение тюркоговорящих кипчаков в монгологоворящее войско чревато непониманием бойцов приказов :) как сказал в свое время Сармантай - имхо тумены формировались по этно-лингвистическому признаку
3. ну и в третьих разговор идет не о войске монгольском, а вообще о народах и племенах и посему опять же чисто физически монголы не могли бы растворить в себе в силу меньшей численности всех кипчаков
>Они вероятно были для монголов чем-то вроде младших партнеров, но относясь к соответствующим частям монгольской армии могли воспринимать названия господствующих там групп. Например, если в соответствующей части преобладали найманы, то кипчаки, не вполне смешиваясь с ними, могли перенять эти названия.
это вряд ли - повторю в какой раз - просьба не путать общие собирательные названия типа "монгол" и "татар" с родовыми именами - в монгольском войске если скажем в тумене каком-нибудь которым командовал конрат (найман, керейт и т.п.) основную массу составляли кипчаки, то тысячник мог позволить кипчакам называться монголом или татаром, но никак не конратом (найманом и т.п.)
>>Правота Рустама с моей хамл опинион в следующем:
>>1. На тот момент кипчаки с которыми схлестнулись монголы были много выше "оцивилизованее" али "окультуреннее" исламской культурой, чем пришедшие монгольские племена (дикие дикие :)) и даже чем северные медведи..., ой соседи русские :))
>
> Я не уверен, что они были так уж много выше. В плане вооружения и тактики они стояли ниже. Письменная культура - монголы восприняли ее из другого источника - от уйгур. Взгляды на государственное управление - от китайцев. Мусульманами монголы Золотой Орды были весьма хреновыми, судя по отзывам, и продолжали активно молиться старым богам.
собственно сабж :)
речь идет не о превосходстве культурном, военном, социологическом и прочая монгол над кем-то, а совсем наоборот - о превосходстве цивилизованных кипчаков над монголами :)
Кстати и найманы с кераитами, чуток пообщавшиеся с китайскими и христианскими традициями считали себя выше чем //цитата// "паршивые и вонючие монголы и татары" :)
> По поводу культурного превосходства над русскими - это чревато дристалищем.
Ну почему же сразу дристалищем? :) //ответ и Ване заодно// - читал неоднократно у вполне серьезных людей, что на тот момент (10-13 века) южные кипчаки Дешт-и-Кипчака, которые на тот момент приобщились к исламской культуре были на голову выше "некоторых пока еще диких" суседей :)
Не верите посмотрите списки ученых, философов, писателей того времени которых называют то персидскими, то мусульманскими деятелями - Аль-Фараби, Аль-Отрари, Аль-Сыгнаки - кипчаки этнические, взявшие себя имена на мусульманский лад, но с кипчакскими этнонаименованиями (города - Фараб, Отрар, Сыгнак)
А вот северные кипчаки (оне же половцы) пообщавшись с православными соседями русскими такой культуры от оных почему-то не набрались :))
>>Поэтому для номадов утверждать об отсутсвие принадлежности к определенному родо-племенному образованию - смертие подобно :)
>>Да я это и по себе знаю - даже у номадов быв. СССР родовая принадлежность как грится с молоком матери впитывалась.. А раньше это было еще жестче
>>Я удивляюсь почему это для тебя так ново? :)) Чесн говорю меня поразило как монголы вот недавно при какой-то массовой акции введения в обиход фамилий стали брать себе фамилии "Боржигинов" или "Темуджинов" - у нас к этим "наименованиям" более трепетное отношение :)
>
> У монголов при введении фамилий действительно больше половины заявляют о принадлежности к роду Борджигин. У них были родовые имена до революции, потом коммунисты их отменили, по-моему, чтобы бороться с землячеством и непотизмом.
странно - как можно отменить родовые имена? Они же в документах не пишутся
В Каз. ССР коммунисты этого толи не смогли, толи не сделали (кстати читал как-то в какой-то статье, что у парт. секретарей в Каз. ССР русских по национальности почти всегда лежали в рабочем столе таблицы с наименованиями родов и принадлежностями к жузам - говорят чтобы управлять легче было - вроде бы логично звучит)
>Многие монголы сейчас берут имена своих старых родов, а некоторые - любые, которые придут на ум (если я не ошибаюсь, даже европейского происхождения). По-моему у них с фамилиями путаница началась еще до революции, затем усугубилась при коммунистах и сейчас немногие относятся к ним серьезно.
Странно это все таки - фамилия не есть родовая принадлежность //Иванов это не род :) - это скажем или дальний предок был Иван или из местечка Иваново, которое впрочем тоже завязано на имя//
Посему когда у нас вводили фамилии то очень часто получалось типа
скажем Кайрат Тимурович Тимуров а его родной брат Булат Тимурович Турлубеков (фамилия вводилась по отцу реже или по деду чаще, но никак не не по роду)
Сейчас в Казахстане уже традиция "новая" /в реальности старая// появилась фамилию сыну давать по имени его деда и соотвествено фамилии отца отличается от фамилии сына так как дедовские имена у каждого разные :))
C уважением, Марат
От
|
Агент
|
К
|
Marat (21.05.2002 11:54:09)
|
Дата
|
21.05.2002 16:33:25
|
Re: Вы чуток...
>> Я не уверен, что монголам был присущ шовинизм в современном понимании. Они были в целом достаточно терпимы.
>
>Имхо тоже да, а в те далекие 11-13 века он вообще не мог бы существовать, посему и сегодня для меня это сочетание "великомонгольский шовинизм" звучит нестандартно
Может даже теоретически существовать, так сказать, "великохалхасский шовинизм" и, скажем, местный ойратский буржуазный национализм. ;-)
>>Если кипчаки вливались в монгольскую армию, то, вероятно, распределялись между разными ее частями.
>
>имхо это не совсем так - так как
>1. численное соотношение было таково, что чисто физически "распределиться" было невозможно - соотношение имхо могло быть один к одному в лучшем для монголов случае :)
Этого я не понял.
А как же утверждение насчет 70% монгольской крови у казахов? :-)
>2. во-вторых пантюркистами пока не доказано, что монгольский язык есть разновидность тюркского посему распределение тюркоговорящих кипчаков в монгологоворящее войско чревато непониманием бойцов приказов :) как сказал в свое время Сармантай - имхо тумены формировались по этно-лингвистическому признаку
Солдаты поймут приказ любого командира на любом языке. Ведь по уставу им грозит смертная казнь за неповиновение, враз талант к языкам появится. :-)
>3. ну и в третьих разговор идет не о войске монгольском, а вообще о народах и племенах и посему опять же чисто физически монголы не могли бы растворить в себе в силу меньшей численности всех кипчаков
Правильно.
>>Они вероятно были для монголов чем-то вроде младших партнеров, но относясь к соответствующим частям монгольской армии могли воспринимать названия господствующих там групп. Например, если в соответствующей части преобладали найманы, то кипчаки, не вполне смешиваясь с ними, могли перенять эти названия.
>
>это вряд ли - повторю в какой раз - просьба не путать общие собирательные названия типа "монгол" и "татар" с родовыми именами - в монгольском войске если скажем в тумене каком-нибудь которым командовал конрат (найман, керейт и т.п.) основную массу составляли кипчаки, то тысячник мог позволить кипчакам называться монголом или татаром, но никак не конратом (найманом и т.п.)
Тысячника не интересовало, кто какого рода и племени. Воины назывались по названию тысячи, а они были монгольские изначально.
>речь идет не о превосходстве культурном, военном, социологическом и прочая монгол над кем-то, а совсем наоборот - о превосходстве цивилизованных кипчаков над монголами :)
>Кстати и найманы с кераитами, чуток пообщавшиеся с китайскими и христианскими традициями считали себя выше чем //цитата// "паршивые и вонючие монголы и татары" :)
Это ты кого цитируешь, найманскую царицу Гульбесу, что ли? :-)
>Не верите посмотрите списки ученых, философов, писателей того времени которых называют то персидскими, то мусульманскими деятелями - Аль-Фараби, Аль-Отрари, Аль-Сыгнаки - кипчаки этнические, взявшие себя имена на мусульманский лад, но с кипчакскими этнонаименованиями (города - Фараб, Отрар, Сыгнак)
Это кстати, тоже означает всего лишь, что человек по имени Эль-Отрари имел какое то отношение к городу Отрару. Скажем, что его отец был купцом торговавшим с городом Отраром, например :-)
>Странно это все таки - фамилия не есть родовая принадлежность //Иванов это не род :) - это скажем или дальний предок был Иван или из местечка Иваново, которое впрочем тоже завязано на имя//
>Посему когда у нас вводили фамилии то очень часто получалось типа
>скажем Кайрат Тимурович Тимуров а его родной брат Булат Тимурович Турлубеков (фамилия вводилась по отцу реже или по деду чаще, но никак не не по роду)
Вот именно этого у нас не было. У нас вместо имен ввели отчества, родовых имен нигде не употребляли.
>Сейчас в Казахстане уже традиция "новая" /в реальности старая// появилась фамилию сыну давать по имени его деда и соотвествено фамилии отца отличается от фамилии сына так как дедовские имена у каждого разные :))
Много вас там в Казахстану. У нас имени и отчества хватает, чтоб не путаться.
От
|
Marat
|
К
|
Marat (21.05.2002 10:01:52)
|
Дата
|
21.05.2002 10:08:41
|
кстати таблица тут есть такая
сабж
таблица по теме разговора - таблица не моя, посему сильно табуретками не бросать :)
Казахские племена Они же по др.-письм. источникам Время упоминания их в ист.документах
1. Уйсунь (общ. название Ст. жуза) Усунь III-II вв. до н.э.
2. Жалаир Жалаир XII в.н.э.
3. Дулат Дулу II в.н.э.
4. Канглы Канпой II в.до н.э.
5. Аргын Алунь V в.н.э.
6. Кипчак Кипчак VIII в.н.э.
7. Керей Кереит XII в.н.э.
8. Найман Найман XII в.н.э.
9. Конырат Хонхират XII в.н.э.
10. Алшын (общ. название Мл. жуза) Ашина V в.н.э.