От Григорий
К Владимир Несамарский
Дата 21.05.2002 13:33:51
Рубрики Современность; Флот;

Re: Никольскому по...

А где саму статью посмотреть можно? Киньте ссылочку!
Спасибо

Григорий

От А.Никольский
К Григорий (21.05.2002 13:33:51)
Дата 21.05.2002 15:36:44

вот она

Там есть ошибки - например, в Сормово вроде 877 подлодка
С уважением, А.Никольский


Молиться на Китай
Будут российские строители субмарин


Алексей Никольский
Ведомости
21 мая 2002

таблицы и графики к статье:

         Как стало известно "Ведомостям", Россия подписала контракт с Китаем на постройку восьми дизельных подводных лодок на сумму не менее $1,5 млрд. Это одна из крупнейших сделок в истории российского оружейного экспорта, которая загрузит три завода работой на несколько лет.
        Оружейные сделки России с Китаем стороны традиционно не комментируют. И на этот раз о китайском контракте не стали говорить ни в "Рособоронэкспорте", ни на судостроительных заводах и в КБ "Рубин" (разработчик лодок). Однако источник, близкий к судостроительной промышленности Петербурга, сообщил "Ведомостям", что 3 мая "Рособоронэкспорт" заключил контракт на поставку для ВМС Народно-освободительной армии Китая восьми дизельных подводных лодок проекта 636 (по классификации НАТО - класса "Кило") , оснащенных ракетным комплексом "Клаб". Выполняться контракт будет примерно пять лет. Информацию о сделке подтвердил и источник в банковских кругах Петербурга, знакомый с ситуацией в судостроительной отрасли.
        По оценке Константина Макиенко, эксперта Центра анализа стратегий и технологий, восемь подлодок этого класса с дальнобойными крылатыми ракетами "Клаб" могут стоить до $1,5 млрд. А Марат Кенжетаев, эксперт Центра по изучению проблем разоружения при МФТИ, говорит, что одна лодка такого типа стоит не менее $200 млн и в таком случае сумма сделки составит около $1,6 млрд. В результате сделка займет третье-четвертое место среди российских контрактов на экспорт военной техники (см. таблицу).
        Подрядчиков по таким крупным контрактам в сфере ВТС определяет премьер-министр по представлению правительственного Российского агентства по судостроению и Минобороны. По словам источника, знакомого с ситуацией в судостроении, пять лодок, вероятно, будет построено на петербургском заводе "Адмиралтейские верфи", две - на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, одна - достроена на нижегородском предприятии "Красное Сормово", входящем в группу "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ). Впрочем, подряды могут распределиться и по-другому. Не исключено, полагает источник, что заказ на три лодки получит "Севмашпредприятие" (СМП) из Северодвинска - этот завод важно поддержать, поскольку в России только он строит атомные подлодки. Тогда в Питере будет строиться четыре судна, а на амурском заводе - ни одного.
        По словам Кенжетаева, Россия уже продала четыре подлодки класса "Кило" в Китай, две из них производства "Красного Сормова". По контракту 1993 г. две субмарины были поставлены в КНР в 1997 и 1998 гг. (две другие лодки произвели "Адмиралтейские верфи"). Третью лодку этого класса на "Сормове" заложили для ВМФ России, но флот отказался ее выкупать, сейчас она построена примерно наполовину. Аналитик компании "Тройка Диалог " Андрей Иванов говорит, что, по данным ОМЗ, они могут получить за достройку лодки порядка $100 млн, скорее всего, за 2002 и 2003 гг. "Эта сделка выгодна для ОМЗ, выручку которых мы без учета лодки оцениваем в этом году в $390 млн. Если затраты на постройку составят порядка $40 - 50 млн, как это говорят на ОМЗ, то прибыль компании заметно вырастет - в этом году мы ее без учета лодки оцениваем в $20 млн", - говорит аналитик.
        Подводные лодки проекта 636, оснащенные крылатыми ракетами "Клаб", будут грозным оружием. До сих пор такие лодки есть лишь у Индии. "Китаю эти лодки пригодятся для создания угрозы блокады Тайваня", - говорит Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий.
        КЛИЕНТ N1.
        Китайская Народная Республика является крупнейшим покупателем российского оружия, главным образом самолетов Су-27 и Су-30 (на сумму $5,8 млрд) , эсминцев проекта 956 (на сумму $2,4 млрд) , систем ПВО (не менее $1,5 млрд). Однако в последнее время КНР постепенно начала переход от закупок боевых систем к закупке их компонентов - в 2001 - 2002 гг. были заключены контракты на поставку авиадвигателей, в том числе и для истребителей собственно китайской разработки, ракет, морских комплексов ПВО С-300Ф. Это означает, что китайская оборонная промышленность повышает свой уровень и через несколько лет откажется от покупок готовых систем в России.








От Дмитрий Адров
К А.Никольский (21.05.2002 15:36:44)
Дата 22.05.2002 13:27:47

Спорный вывод

Здравия желаю!

>Однако в последнее время КНР постепенно начала переход от закупок боевых систем к закупке их компонентов - в 2001 - 2002 гг. были заключены контракты на поставку авиадвигателей, в том числе и для истребителей собственно китайской разработки, ракет, морских комплексов ПВО С-300Ф. Это означает, что китайская оборонная промышленность повышает свой уровень и через несколько лет откажется от покупок готовых систем в России.

Безусловно только то, что китайская промышленность повышает свой уровень, но покупка компонентов необходимых, предположим, для модернизации существующих боевых систем еще не означает возможности воспроизвести всю боевую систему вцелом. Можно сделать ходовую часть танка, но закупать для него пушки и электронику, можно построить корабль, но не иметь оружия для него, а можно и не иметь возможности построить этот корабль самостоятельно по разным причинам, в том числе и технологического уровня. Посмотрим на пример Клиента № 2, то есть Индии - построены, скажем эсминцы типа "Дели", но ракеты и арт. системы для них закуплены у нас. А новые фрегаты закуплены целиком. Видно, что закупка компонентов не привела к ооказу о загупки готовых систем.


Дмитрий Адров

От Exeter
К Дмитрий Адров (22.05.2002 13:27:47)
Дата 22.05.2002 15:19:22

Тем более, что и "Дели" построены тоже по нашему проекту :-)) (-)


От А.Никольский
К Дмитрий Адров (22.05.2002 13:27:47)
Дата 22.05.2002 14:36:35

Спасибо за комментарий! (-)