Всё здорово, но... блиннн... как бы это сказать... му-му какое-то получилось. Что-то не так, какая-то фальш в этом есть - перебрали с плаксивостью. Приёмчики все узнаваемые, типичные, попсовые. Нельзя так фильм о войне делать.
Конечно, фильм отличный. ИМХО первое настоящее наше кино за пятнадцать лет. Лица, глаза крупным планом - это вам не мельтешащие суетливые соплежуи-"менты". Но всё-же что-то не так...
...м под пение сирен потребовать сияющей стали, омоченной в кипящей крови вместо "соплей".
>Всё здорово, но... блиннн... как бы это сказать... му-му какое-то получилось. Что-то не так, какая-то фальш в этом есть - перебрали с плаксивостью. Приёмчики все узнаваемые, типичные, попсовые. Нельзя так фильм о войне делать.
Какие приемчики-то, а? Перечислить можете? Перечислить плаксиво-попсовые места не затруднит? Или как тот друг человека - все понимаю, только сказать не могу?
>Конечно, фильм отличный. ИМХО первое настоящее наше кино за пятнадцать лет. Лица, глаза крупным планом - это вам не мельтешащие суетливые соплежуи-"менты". Но всё-же что-то не так...
А ментов зачем лягнуть надо было? И почему глаза крупным планом - это так здорово?
Так вот, сопли по поводу убитого товарища - это совсем не те сопли, кои изобилуют на нашем кино и ТВ со времён "Маленькой Веры". Эти сопли вызваны исключительно сопливостью персонажей, вытираются пальцем по причине отсутствия платка и преподаются как "правда жизни". Персонажи все снимаются маленькими и суетливыми где-то внизу экрана - оттого жалкими. Одеты убого - особено сотрудники правоохранительных органов. Правда жизни, типа. Мафия тоже в типовом постперестроечном фильме выглядит как группа фарцовщиков, одетых в джинсу, оставшуюся в реквизитах со съёмок "Пиратов ХХ века" - а их бабы в свитерах и лосинах явно взяты прямо с репетиции театрального института (единственное исключение - "Мама, не горюй").
Лицо крупным планом - основа основ кино. Глаза актёра, мимика - здесь идёт главная передача чувств, особенно любви, здесь дверь в мир переживаний персонажа, здесь главный источник сопереживания. Вспомним диалоги в "17 мгновениях" - умный штирлиц, умный вражина Мюллер, и всё это игра лиц. И если крупного плана нет, то либо это делается нарочно суетливости ради, либо актёр или режиссёр - кал.
Усмотренные попсовые приёмы. "Так и не вышла замуж". Изобилие рекламоподобных моментов - когда идёт эффектная съёмка с таких планов, которые в жизни не встречаются. Постоянное взывание к чувству жалости - пустили к герою во внутренний мир, герой в душе чист и невинен, и тут же его как котёнка беспощадно убивают. Сцена со щенком под кроватью - опять же из той же оперы. Воробушек, из последних сил говорящий решающие слова. И очень, очень много, избыточно много триллер-мест, когда, как говорится, "звучит барабанная дробь". Лучше бы их сгладили сценами, когда разведчикам просто тяжело - вроде того, как они сидят в болоте, и мошкара звенит (удачнейшая находка авторов). Получилось всё несколько слащаво, стандартно по-титаниковски - а главное, чрезмерное изобилие стандартных выразительных приёмов.
В общем, искушение, через которое ИМХО всё-таки не прошли создатели фильма - это показать по-американски героев хорошими парнями, которые убивают по тому праву, что они - хорошие. Но главное искушение - поставить в конце сцену возмездия, слава Богу, они преодолели...
Ругаю кино только потому что оно исключительно удачно, и переплёвывает всю последнюю голливудщину на порядок, хоть и построено на голливудских технологиях...
"Раз уж философ стал гробовщиком, то почему бы гробовщику не стать кинокритиком" :-))))