>тогда двигатель был бы украинский :)
>ну а из отечественных деталей он бы стоил заметно дороже, сделали бы его сильно позже, и экспортных перспектив был бы ноль, то есть получился бы ублюдок типа Ан-148 (собственно, вот он, "отечественный" Суперджет, а вся демагогия про нерусский SSJ растет из пиара Ан-148)
Ну альтернатив то три было, новая Тупалев плаза, укролетак и отверточная сборка уж щас не помню с кем там носились. Эмбаир что ли .
ну сейчас с экспортными перспективами тоже не густо, но это независимо от технической части. а на старте было много иллюзий всяких у руководства.
тем не менее их наклепали, как Як-42, что тогда выглядело фантазией
насколько могу понять, никаких решений по закрытию не планируется (и вот это действительно было бы вредительством), будут исправлять, да, собственно, и работают над этим. Кстати, большая часть средств господдержки сейчас идет на создание аптечки и системы поддержки (вышеупомянутый замминистра говорит там же что в РФ физически не хватает ангаров, будут строить)