От SSC
К Дмитрий Козырев
Дата 29.11.2018 14:16:18
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия;

Re: Потому что...

Здравствуйте!

>Потому что буксировка прицепов такой массы на расстояния в сотни км приводило бы к повышенному расходу моторесурса.

Для грузовиков для работы на дорогах общего пользования бралась и обычно берётся максимальная тяга движителя (на макс.скорости 1й передачи) в 25% от общей массы автопоезда (преодоление 15 гр подъёма). Для БТТ обычно бралась и берётся тяга ~50% (30 гр подъём).

У Т-26 тяга также была порядка 50% от массы, соответственно, в режиме обычного грузовика он мог бы буксировать до ~9-10т, буксировка М-30 (2.5т) его мотор заметно не нагружала и, очевидно, к заметному перерасходу моторесурса не привела бы.

Т-34 мог бы без особого ущерба для моторесурса (какой бы низкий он ни был изначально) буксировать и МЛ-20.

С уважением, SSC

От Дмитрий Козырев
К SSC (29.11.2018 14:16:18)
Дата 29.11.2018 18:25:41

Re: Потому что...



>У Т-26 тяга также была порядка 50% от массы, соответственно, в режиме обычного грузовика он мог бы буксировать до ~9-10т, буксировка М-30 (2.5т) его мотор заметно не нагружала и, очевидно, к заметному перерасходу моторесурса не привела бы.

С оценкой т-26 тем проще, что существовал тягач намего базе. Он действительно мог технически буксировать системы до корпусного звена, но переставал быть "быстрохолным".
В отношении же т-34 емнип Поппель в мемуарах писал, что в распутицу танки привлекались для буксировки а/м с грузами ввиду безвыходности ситуации, но командованием это пресекалось по названной мной причине.
Так что здесь известный риск между "война все спишет" и "грубым нарушением правил эксплуатации".

От SSC
К Дмитрий Козырев (29.11.2018 18:25:41)
Дата 30.11.2018 00:17:31

Re: Потому что...

Здравствуйте!


>>У Т-26 тяга также была порядка 50% от массы, соответственно, в режиме обычного грузовика он мог бы буксировать до ~9-10т, буксировка М-30 (2.5т) его мотор заметно не нагружала и, очевидно, к заметному перерасходу моторесурса не привела бы.
>
>С оценкой т-26 тем проще, что существовал тягач намего базе. Он действительно мог технически буксировать системы до корпусного звена, но переставал быть "быстрохолным".

С М-30 он вполне оставался быстроходным, по меркам РККА (т.е. 15-18 км/ч по дороге).

>В отношении же т-34 емнип Поппель в мемуарах писал, что в распутицу танки привлекались для буксировки а/м с грузами ввиду безвыходности ситуации, но командованием это пресекалось по названной мной причине.
>Так что здесь известный риск между "война все спишет" и "грубым нарушением правил эксплуатации".

Это уже другой вопрос. Технически же Т-34 вполне могли корпусные орудия потаскать по дорогам и расход моторесурса на км движения при этом заметно не увеличивался.

С уважением, SSC

От Дмитрий Козырев
К SSC (30.11.2018 00:17:31)
Дата 30.11.2018 07:56:35

Re: Потому что...


>Это уже другой вопрос. Технически же Т-34

С т-34 еще проще. Если говорить про 1941 г, когда поставленный вопрос был актуален, то нехватало Т-34 (их впрочем вплоть до 1943 не хватало), а потом уже появились тягачи.
Я думал речь про начальный период войны и очередная попытка "выплыть Чапаю".

От SSC
К Дмитрий Козырев (30.11.2018 07:56:35)
Дата 30.11.2018 09:53:26

Re: Потому что...

Здравствуйте!

P.S. Ну и позднее выпуск ГАЗовского арттягача вместо малополезного Т-60 был конечно куда разумнее.

С уважением, SSC

От марат
К SSC (30.11.2018 09:53:26)
Дата 30.11.2018 12:39:39

Re: Потому что...


Здравствуйте!
>P.S. Ну и позднее выпуск ГАЗовского арттягача вместо малополезного Т-60 был конечно куда разумнее.
Т-60 танк военного времени. Планировалось до конца 1941 г выпустить 10 тыс танков для пополнения танковых войск. не осилили. Какие еще тут арттягачи?
>С уважением, SSC
С уважением, Марат

От SSC
К Дмитрий Козырев (30.11.2018 07:56:35)
Дата 30.11.2018 09:48:14

Re: Потому что...

Здравствуйте!

>>Это уже другой вопрос. Технически же Т-34
>
>С т-34 еще проще. Если говорить про 1941 г, когда поставленный вопрос был актуален, то нехватало Т-34 (их впрочем вплоть до 1943 не хватало), а потом уже появились тягачи.
>Я думал речь про начальный период войны и очередная попытка "выплыть Чапаю".

Я думаю, что речь в основном про первые дни войны и конкретный 4МК, и в том конкретном случае выделение части лёгкой БТТ на буксировку орудий было бы, очевидно, вполне оправданной и полезной импровизацией.

С уважением, SSC

От john1973
К Дмитрий Козырев (29.11.2018 18:25:41)
Дата 29.11.2018 19:56:52

Re: Потому что...

>Так что здесь известный риск между "война все спишет" и "грубым нарушением правил эксплуатации".
Часовой ресурс танков такая же ценность, как и доставленные на передок снаряды. Условия марша штабу танковой/самоходной части априори известны. Мухлевать с буксировкой можно исключительно по инициативе на уровня взвода-роты-батареи, да и то молчи-молчи очень рьяно начнет копать - вредительство!

От марат
К SSC (29.11.2018 14:16:18)
Дата 29.11.2018 15:14:34

Re: Потому что...

>Здравствуйте!

>>Потому что буксировка прицепов такой массы на расстояния в сотни км приводило бы к повышенному расходу моторесурса.
>
>Для грузовиков для работы на дорогах общего пользования бралась и обычно берётся максимальная тяга движителя (на макс.скорости 1й передачи) в 25% от общей массы автопоезда (преодоление 15 гр подъёма). Для БТТ обычно бралась и берётся тяга ~50% (30 гр подъём).
Эээ, его собственный вес как бы уже нагружал. А тут еще 2,5 тонны предлагают таскать.
>У Т-26 тяга также была порядка 50% от массы, соответственно, в режиме обычного грузовика он мог бы буксировать до ~9-10т, буксировка М-30 (2.5т) его мотор заметно не нагружала и, очевидно, к заметному перерасходу моторесурса не привела бы.
Т-26 как бы свои 10 тонн таскал и вовсе не был предназначен для длительного движения на 1-й передаче.

>С уважением, SSC
С уважением, Марат

От SSC
К марат (29.11.2018 15:14:34)
Дата 30.11.2018 00:15:04

Re: Потому что...

Здравствуйте!

>Эээ, его собственный вес как бы уже нагружал. А тут еще 2,5 тонны предлагают таскать.

Собственный вес нагружает и Вас, но это не мешает Вам ходить, я полагаю, и даже что-то носить

>>У Т-26 тяга также была порядка 50% от массы, соответственно, в режиме обычного грузовика он мог бы буксировать до ~9-10т, буксировка М-30 (2.5т) его мотор заметно не нагружала и, очевидно, к заметному перерасходу моторесурса не привела бы.
>Т-26 как бы свои 10 тонн таскал и вовсе не был предназначен для длительного движения на 1-й передаче.

Как нетрудно заметить из приведённых мною выше цифр, буксируя М-30 по дорогам общего пользования Т-26 мог использовать весь диапазон КПП.

С уважением, SSC

От марат
К SSC (30.11.2018 00:15:04)
Дата 30.11.2018 12:43:22

Re: Потому что...


Здравствуйте!
>>Эээ, его собственный вес как бы уже нагружал. А тут еще 2,5 тонны предлагают таскать.
>
>Собственный вес нагружает и Вас, но это не мешает Вам ходить, я полагаю, и даже что-то носить
Если исходить из ваших аналогий, то ребенка можно нагрузить прицепом в 50% веса взрослого.
Я же написал Виккрес 6-и тонный имел тот же двигатель, что и Т-26 образца 1939-1940 гг весом на 50% больше. Т.е. он уже таскает дополнительный груз, который вы предлагаетет еще и увеличить.
>С уважением, SSC
С уважением, Марат

От AMX
К марат (30.11.2018 12:43:22)
Дата 30.11.2018 13:09:00

Re: Потому что...

>>Собственный вес нагружает и Вас, но это не мешает Вам ходить, я полагаю, и даже что-то носить
>Если исходить из ваших аналогий, то ребенка можно нагрузить прицепом в 50% веса взрослого.

Формула, по которой рассчитывается максимальное тяговое усилие тягача, выглядит следующим образом:

P = kG, где

к - коэффициент сцепления с грунтом.
G - сила тяжести тягача.

Поэтому ходить ездить оно же может, это не аналогия, это физика. :))))

От AMX
К SSC (30.11.2018 00:15:04)
Дата 30.11.2018 09:23:50

Re: Потому что...

>Как нетрудно заметить из приведённых мною выше цифр, буксируя М-30 по дорогам общего пользования Т-26 мог использовать весь диапазон КПП.

К тому же у двигателя Т-26 практически горизонтальная полка момента, он на холостых развивал практически максимальный момент, процентов 90 от максимального.

От badger
К AMX (30.11.2018 09:23:50)
Дата 30.11.2018 16:30:39

Re: Потому что...

>К тому же у двигателя Т-26 практически горизонтальная полка момента, он на холостых развивал практически максимальный момент, процентов 90 от максимального.

У него коробка передач была с замедленной передачей, что позволяло ему нормально трогаться с большим буксируемым весом, а не "горизонтальная полка", от характеристик двигателя крутящий момент меняется на 10-20-30%, коробка передч меняет крутящий момент в разы, то есть на сотни процентов, конкретно для Т-26 разница между замедленной и 4-ой передачей - в 10 раз, крутящий момент меняется на 1000%.

Открываем руководство службы и смотрим на максимальную скорость в зависимости от передачи:

https://armyman.info/books/id-4242.html

Т-26 руководство службы, максимальные скорости на передачах
[879K]



От AMX
К badger (30.11.2018 16:30:39)
Дата 30.11.2018 17:03:18

Re: Потому что...

>>К тому же у двигателя Т-26 практически горизонтальная полка момента, он на холостых развивал практически максимальный момент, процентов 90 от максимального.
>
>У него коробка передач была с замедленной передачей, что позволяло ему нормально трогаться с большим буксируемым весом, а не "горизонтальная полка", от характеристик двигателя крутящий момент меняется на 10-20-30%, коробка передч меняет крутящий момент в разы, то есть на сотни процентов, конкретно для Т-26 разница между замедленной и 4-ой передачей - в 10 раз, крутящий момент меняется на 1000%.

Спасибо КЭП!
Но вообще-то я отвечал на
>Как нетрудно заметить из приведённых мною выше цифр, буксируя М-30 по дорогам общего пользования Т-26 мог использовать весь диапазон КПП.

А возможность использования диапазона КПП зависит от того происходит ли при переключении передач переход на обороты двигателя, где его момент максимален или нет. В Т-26 на этот вопрос ответ - всегда да.


От badger
К AMX (30.11.2018 17:03:18)
Дата 30.11.2018 18:11:17

Re: Потому что...

>Спасибо КЭП!
>Но вообще-то я отвечал на

Пожалуйста.

>>Как нетрудно заметить из приведённых мною выше цифр, буксируя М-30 по дорогам общего пользования Т-26 мог использовать весь диапазон КПП.
>
>А возможность использования диапазона КПП зависит от того происходит ли при переключении передач переход на обороты двигателя, где его момент максимален или нет. В Т-26 на этот вопрос ответ - всегда да.

Возможность использования всего диапазона КПП зависит от возможности тронуться с места с таким весом, а возможность тронуться зависит от передачи с максимальным передаточным числом, наличие в КПП Т-26 замедленной передачи и обеспечивало его движение на "всем диапазоне КПП" с большим буксируемым весом.