От badger
К john1973
Дата 03.11.2018 11:41:30
Рубрики WWII;

Re: В окрестностях...

>Кмк странная история событий, неужели по маршруту не было разведки погоды?

Обычная история, предполагалось, что облачность будет не столь плотной и они строем её пройдут спокойно. Но облачность оказалась очень плотной и несколько самолётов потеряли в ней строй.

>Да и действия экипажей, не пробили облачность с набором высоты?

Во первых, облачность вверх может быть много километров. Во вторых- горючего у вас ограниченное количество и что бы сесть, вам всё равно надо вниз будет лезть, к земле, причём не зная точно, где вы находитесь. Поэтому, нередко старались сразу "зацепиться" за землю и вдоль земли ( на бреющем, если совсем низкая облачность) найти аэродром или площадку для посадки.

Плюс, на тот момент далеко не все летчики уверенно летали "по приборам", это тоже надо учитывать.

От john1973
К badger (03.11.2018 11:41:30)
Дата 03.11.2018 18:08:39

Re: В окрестностях...

>>Да и действия экипажей, не пробили облачность с набором высоты?
>Во первых, облачность вверх может быть много километров. Во вторых- горючего у вас ограниченное количество и что бы сесть, вам всё равно надо вниз будет лезть, к земле, причём не зная точно, где вы находитесь. Поэтому, нередко старались сразу "зацепиться" за землю и вдоль земли ( на бреющем, если совсем низкая облачность) найти аэродром или площадку для посадки.
Тогда еще более удивительно, поскольку на Бостонах А-20 стоял штатный радиовысотомер (наверняка с индикацией "высота опасная"), и влететь в землю? Баро конечно может врать, например по изменившемуся земному давлению, но радио?
>Плюс, на тот момент далеко не все летчики уверенно летали "по приборам", это тоже надо учитывать.
Лидирующие экипажи подбирались из мастеров дальних полетов, но ведомые судя по всему его потеряли. Тоже возникают вопросы, отчего шли не строем, растянулись и потеряли ведущего?

От badger
К john1973 (03.11.2018 18:08:39)
Дата 03.11.2018 22:45:56

Re: В окрестностях...

>Тогда еще более удивительно, поскольку на Бостонах А-20 стоял штатный радиовысотомер (наверняка с индикацией "высота опасная"), и влететь в землю?

В этом бы я тоже сильно усомнился, хотя Bell Lab и представил первый самолётный радиовысотомер в 1938 года, на самолётах ВМВ вещь крайне редкая...


В приборах его не видно:

http://www.airpages.ru/mn/b20_19r.shtml

От badger
К john1973 (03.11.2018 18:08:39)
Дата 03.11.2018 22:02:04

Re: В окрестностях...

>Тогда еще более удивительно, поскольку на Бостонах А-20 стоял штатный радиовысотомер (наверняка с индикацией "высота опасная"), и влететь в землю? Баро конечно может врать, например по изменившемуся земному давлению, но радио?

По радиовысотомеру не сядешь, всё равно надо видеть землю, что бы знать, куда садиться. О том, что впереди возвышение, например, высотомер никак не предупреждает, в чём убедился экипаж польского борта №1 в Смоленске.


>Лидирующие экипажи подбирались из мастеров дальних полетов, но ведомые судя по всему его потеряли. Тоже возникают вопросы, отчего шли не строем, растянулись и потеряли ведущего?

Потому что облачность бывает разная, обычная позволяяет пройти более плотным строем с ведущим, но если совсем плотная - риск столкновения заставляет менее опытных летчиков отрываться от строя.



Сегодня сделали один вылет пятеркой. Когда летели обратно, к земле прижала облачность. Вдруг навстречу группа Ил-2. Ушли еще ниже. Летчик Шевко не сманеврировал, врезался в землю. Погиб. А стрелок Овчинников остался жив. Везет. Не первый раз попадает в беду и все время выходит сухим из воды.



Вчера дали задание лететь на ст. Мироновка, бомбить железнодорожные эшелоны. Это 30-40 километров по немецкой территории. Вылетело 16 самолетов, плюс истребители. Но возле Белой Церкви они нас бросили, ссылаясь на плохую погоду. К цели шли за облаками. Когда пробили облачность, нас оказалось уже только 10. Остальные разбрелись кто куда. На станции был только один эшелон...

http://militera.lib.ru/db/lyadski_ts/03.html


От Melnikov
К john1973 (03.11.2018 18:08:39)
Дата 03.11.2018 20:51:42

так все ответы уже есть...

>Тогда еще более удивительно, поскольку на Бостонах А-20 стоял штатный радиовысотомер (наверняка с индикацией "высота опасная"), и влететь в землю? Баро конечно может врать, например по изменившемуся земному давлению, но радио?

да при чем тут высотомер!?

Низко шли!
Специально чтобы землю видеть.
Один экипаж слишком снизился и воткнулся в какое-нибудь выдающееся дерево или поросший склон вовремя не заметил. Сказано ведь - в дерево врезался, а не в землю воткнулся.
Второй экипаж в штопор сорвался. И так же понятно - весь экипаж смотрел на землю и искали ориентиры, не уследили за скоростью и свалились.

При чем тут высотометр?

------------------
>>Плюс, на тот момент далеко не все летчики уверенно летали "по приборам", это тоже надо учитывать.
>Лидирующие экипажи подбирались из мастеров дальних полетов, но ведомые судя по всему его потеряли. Тоже возникают вопросы, отчего шли не строем, растянулись и потеряли ведущего?

так облачность же!
в ней по одиночке надо идти.
плотным строем - риск столкновения почти 100%

"Из семи самолетов, вошедших в облачность, четыре экипажа, в том числе офицер, командовавший перегоном, смогли продолжить полет поодиночке и благополучно совершили посадку в Омске."