От Александр Буйлов
К Alex Lee
Дата 29.10.2018 22:31:03
Рубрики Танки; Память;

Обычный Тагил.

>
https://photos.app.goo.gl/Lz56s6mGuYkkGtXY7

> На Форуме эти фото уже были, но кажется без подробного разбора.
Довольно массовый. Если точнее (спасибо Вадиму) апрель 45-го. Вообще, машин с этого месяца сохранилось немало, мне известно минимум о ещё 7 шт, из них 3 вообще с одной сотни с этим. Судя по следам от бонок ящика ТЗМ машина благополучно дослужила до 60-х годов, после чего не менее благополучно долго ржавела где то в дальнем углу мишенного поля. По ней несколько раз даже попали. Потом на то, что осталось, навесили катки с гусенницами, заварили дыры от снятых перископов, покрасили и поставили в экспозицию.

От john1973
К Александр Буйлов (29.10.2018 22:31:03)
Дата 30.10.2018 01:04:16

Re: Обычный Тагил.

>>
https://photos.app.goo.gl/Lz56s6mGuYkkGtXY7
>> На Форуме эти фото уже были, но кажется без подробного разбора.
>Довольно массовый. Если точнее (спасибо Вадиму) апрель 45-го.
А катки очень поздние 55-е? Понимаю, что надеть на полуось можно все что угодно

От Александр Буйлов
К john1973 (30.10.2018 01:04:16)
Дата 30.10.2018 09:45:57

Не, обычные тридцатьчетвёрошные.

>>>
https://photos.app.goo.gl/Lz56s6mGuYkkGtXY7
>>> На Форуме эти фото уже были, но кажется без подробного разбора.
>>Довольно массовый. Если точнее (спасибо Вадиму) апрель 45-го.
>А катки очень поздние 55-е? Понимаю, что надеть на полуось можно все что угодно
55-е другие совершенно, хотя и похожи. Визуально отличаются от 34-х заметно более низким бандажом и намного меньшими окнами в "спицах". Кроме того они шире, так что просто так на Т-34 не влезут.
А это обычные катки для Т-34. Правда, на конвейере их никогда не ставили, выпускались они исключительно как ЗИП как для текущих так и для капитальных ремонтов.

От nnn
К Александр Буйлов (30.10.2018 09:45:57)
Дата 30.10.2018 10:44:05

Re: Не, обычные...


>А это обычные катки для Т-34. Правда, на конвейере их никогда не ставили, выпускались они исключительно как ЗИП как для текущих так и для капитальных ремонтов.

я совсем не в теме : а что влияло на износ катков? по мне они же "железные"

От Александр Буйлов
К nnn (30.10.2018 10:44:05)
Дата 30.10.2018 11:13:24

Так и танк железный.

>я совсем не в теме : а что влияло на износ катков? по мне они же "железные"
Бандажи в первую очередь изнашиваются, а они резиновые. Ну и далее, железо устаёт, трескается, гнётся. Умирают и рассыпаются подшипники. А если поездить с рассыпавшимся подшипниками, то умирают и посадочные места под них.
Балансиры гнутся, а там железо посерьёзнее чем в катках.

От nnn
К Александр Буйлов (30.10.2018 11:13:24)
Дата 30.10.2018 16:11:09

Re: Так и...

>>я совсем не в теме : а что влияло на износ катков? по мне они же "железные"
>Бандажи в первую очередь изнашиваются, а они резиновые. Ну и далее, железо устаёт, трескается, гнётся. Умирают и рассыпаются подшипники. А если поездить с рассыпавшимся подшипниками, то умирают и посадочные места под них.
>Балансиры гнутся, а там железо посерьёзнее чем в катках.

ну с подшипниками, всякими рессорами и им подобным понятно - но катки - типа литое, толстое железо и вдруг ломаются в товарных количествах

От Александр Буйлов
К nnn (30.10.2018 16:11:09)
Дата 30.10.2018 16:45:58

Не такое уж оно и толстое.

>ну с подшипниками, всякими рессорами и им подобным понятно - но катки - типа литое, толстое железо и вдруг ломаются в товарных количествах
Очень ажурная конструкция. Весят они в сборе где то 125 кг, толщина стенок около 10 мм, даже поменьше.

От Banzay
К Александр Буйлов (30.10.2018 16:45:58)
Дата 30.10.2018 17:03:52

А откуда тогда легенда что каток Т-34=200кг? (-)


От RTY
К Banzay (30.10.2018 17:03:52)
Дата 30.10.2018 17:29:15

Этих катков было много типов

Литой "сталинградский" каток явно потяжелее сварного/штампованного.

От Александр Буйлов
К RTY (30.10.2018 17:29:15)
Дата 30.10.2018 21:04:46

Да как бы не легче.

>Литой "сталинградский" каток явно потяжелее сварного/штампованного.
Громоздкого бандажа нет, а он немало весит.
А так, думаю, они максимум килограмм на 10 по массе отличались. Самые ранние штампованные должны полегче быть (там и сталь потоньше, и бандаж аж БТ-шный встречался, а он раза в полтора легче), а остальные плюс - минус одинаково.

От RTY
К Александр Буйлов (30.10.2018 21:04:46)
Дата 31.10.2018 11:30:55

Re: Да как...

>>Литой "сталинградский" каток явно потяжелее сварного/штампованного.
>Громоздкого бандажа нет, а он немало весит.
Стальной бандаж легче?
Конструктивные изменения, связанные с внутренней амортизацией, массы не добавили?
Литая деталь равнопрочная штампованной/сварной с каких пор легче?

От Александр Буйлов
К RTY (31.10.2018 11:30:55)
Дата 31.10.2018 17:21:56

Re: Да как...

>>>Литой "сталинградский" каток явно потяжелее сварного/штампованного.
>>Громоздкого бандажа нет, а он немало весит.
>Стальной бандаж легче?
>Конструктивные изменения, связанные с внутренней амортизацией, массы не добавили?
>Литая деталь равнопрочная штампованной/сварной с каких пор легче?
Коль, ну ты же вроде с матчастью знаком. У катка с резиновым бандажом, вне зависимости от конструкции, есть довольно широкая полка, на которую напрессовывается толстое стальное кольцо с собственно бандажом шириной 150 мм. У паровозного катка его "стальной бандаж" немногим шире этой полки (100 мм) при почти такой же толщине.
P.S. В мануале 63-го года указанно, что катки могут быть литыми или штампованными, но масса стоит одна, 125 кг. В остальных имеющихся у меня мануалах масса катка не указана.

От Александр Буйлов
К Banzay (30.10.2018 17:03:52)
Дата 30.10.2018 17:11:31

Не знаю. Может разве что с балансиром вместе?

тот как раз где то килограмм 70 весит.

От Banzay
К Александр Буйлов (30.10.2018 17:11:31)
Дата 30.10.2018 17:17:58

Может более ранние или "паровозные"? (-)


От bedal
К nnn (30.10.2018 16:11:09)
Дата 30.10.2018 16:37:49

"литые и толстые" - тяжелы, для подвески плохо

Инерция велика - нужны будут более мощные торсионы/амортизаторы (если есть), сильнее будут разбивать гусеницу.
Так что чрезмерно прочными (тяжёлыми) их, по возможности, не делали. Кроме того, для продолжения движения лучше пусть он тонкий погнётся, чем толстый треснет.

От МУРЛО
К Александр Буйлов (30.10.2018 09:45:57)
Дата 30.10.2018 10:00:55

Re: Не, обычные...

А что за радиусный дефект рядом с топливным баком?

От Александр Буйлов
К МУРЛО (30.10.2018 10:00:55)
Дата 30.10.2018 10:09:16

Бабахнуло что то.

>А что за радиусный дефект рядом с топливным баком?
Что именно лучше у специалистов спросить.

От Alex Lee
К Александр Буйлов (29.10.2018 22:31:03)
Дата 29.10.2018 22:50:25

Эхехе. Всюду обман. Спасибо! (-)