От NV
К Forger
Дата 31.10.2018 13:05:01
Рубрики Современность; ВВС;

Оспрей на авторотации ?

Ну, это конечно не Пого на авторотации сажать, но близко к тому :)

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-04/1493311747_xfy-1-2.jpg



Виталий

От den~
К NV (31.10.2018 13:05:01)
Дата 03.11.2018 02:36:19

похоже власти чего-то скрывают

>
https://topwar.ru/uploads/posts/2017-04/1493311747_xfy-1-2.jpg



освежил в памяти сей аппарат - выходит для подъёма семитонной машины хватало сдвоенного четырехметрового винта - а почему тогда на вертолетах они такие здоровенные?!

От den~
К den~ (03.11.2018 02:36:19)
Дата 06.11.2018 00:03:29

инженерное мЫшление

схема по которой сделан конвейровский аппарат, идеальна для скоростной винтовой машины ввп.
никаких поворотных узлов - взлетел, лег в горизонталь и понесся - гораздо проще и эффективнее, чем схема камовцев, единственная проблема - посадочный режим - может сразу за винтом поставить плоскостя аэродинамические - чтоб появилась возможность посадки при большом угле атаки, пусть не вертикально,
но более-менее близко к этому.
второй вариант - с движка через раздатку даем момент на 3 винта(каждый сидит на своем киле-стабилизаторе), взлет и полет аналогично, а при посадке на паре винтов сцепление подразмыкаем и агрегат послушно заваливает на вертикаль и плавно заземляется.

От den~
К den~ (06.11.2018 00:03:29)
Дата 12.11.2018 20:43:06

Re: инженерное мЫшление

>второй вариант - с движка через раздатку даем момент на 3 винта(каждый сидит на своем киле-стабилизаторе), взлет и полет аналогично, а при посадке на паре винтов сцепление подразмыкаем и агрегат послушно заваливает на вертикаль и плавно заземляется.

пожалуй надо винты в обечайки и сзади шторки - вот тогда заманеврирует.

От bedal
К den~ (12.11.2018 20:43:06)
Дата 13.11.2018 07:41:08

раздатка со сцеплениями - достаточно. Шторки к этому сюру уже ничего не добавят.

Понижайку ставить будете?

От den~
К bedal (13.11.2018 07:41:08)
Дата 13.11.2018 15:48:29

отличное предложение! с понижайкой можно в более плотной среде перемещаться

будет плавать и нырять - двухсредный аппарат получается!

От bedal
К den~ (13.11.2018 15:48:29)
Дата 13.11.2018 16:03:38

перебираться через воздушные ямы?

В общем, моя ирония относилась к тому, что предложенное механическое решение вовсе не представляет инженерное мышление. Действительное решение и очевидное будущее в обозримой перспективе - "тепловозная схема", она же сейчас уже представлена изрядным количеством разработок "гибридных самолётов", где есть тепловой двигатель, генератор и электромотор. Ну, и аккумулятор, который позволяет кратковременно повысить мощность, что заметно снижает требования к тепловому двигателю.
Генератор, ессно, нужен безредукторный, всё управление (фазирование) электронное, тепловой двигатель строго однорежимный (что даёт существенную экономию и в его разработке, и в его параметрах, и в расходе топлива).
Такими разработками уже заняты очень многие - от серьёзных контор вроде эрбаса до более мелких (переделками существующих самолётов) в Австрии, Австралии, Канаде. Далее, что называется, везде.

У нас шансов успеть в эту революцию маловато, увы. Хотя бы потому, что начинается всё в малой авиации, которой у нас, считай, нет.

От bedal
К den~ (03.11.2018 02:36:19)
Дата 05.11.2018 18:25:08

я уже не раз тут писал - глубинные законы физики :-)

Отбрасывая подробности:
чтобы было наименьшее сопротивление, нужно, чтобы воздух после тебя оставался таким же или почти таким же, что был до. То есть энергия в воздух не переходила. На практике (без потерь вообще невозможно)это означает, что скорость отбрасываемой струи должна быть ненамного выше скорости полёта.
Поэтому экономичный вертикальный взлёт, посадка, висение требуют струи с максимальным сечением и минимальной скоростью (скорость полёта ведь ноль).
И дальше - чем выше скорость полёта, тем меньше сечение струи и выше её скорость (винтовые движки, потом двухконтурные, потом одноконтурные и так далее).

От jazzist
К den~ (03.11.2018 02:36:19)
Дата 03.11.2018 03:17:15

на пальцах

>>
https://topwar.ru/uploads/posts/2017-04/1493311747_xfy-1-2.jpg



>
>освежил в памяти сей аппарат - выходит для подъёма семитонной машины хватало сдвоенного четырехметрового винта - а почему тогда на вертолетах они такие здоровенные?!


крыльев нет, летаем на струе.
Пусть импульс струи mv, энергия mvv/2
Пусть импульс 2m*v/2, энергия mvv/4
Выгодно отбрасывать бОльшую массу с меньшей скоростью, чем наоборот меньшую с большей.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От den~
К jazzist (03.11.2018 03:17:15)
Дата 03.11.2018 12:15:43

Спасибо за подсказку

>Выгодно отбрасывать бОльшую массу с меньшей скоростью, чем наоборот меньшую с большей.

но все же здесь что-то не так. что-то тут кроется. надо учебник по физике посмотреть, хотя бы за 5 класс.


От Иван Уфимцев
К den~ (03.11.2018 12:15:43)
Дата 04.11.2018 00:06:53

Не по физике, по математике. И не за пятый, а за третий.

Доброго времени суток.

Сабж.
Курс.
Раздел "оптимизация по главной функции".

>>Выгодно отбрасывать бОльшую массу с меньшей скоростью, чем наоборот меньшую с большей.
>
>но все же здесь что-то не так. что-то тут кроется. надо учебник по физике посмотреть, хотя бы за 5 класс.

См. выше.
Конвертопланы грубо говоря можно разделить на две категории:
1) перевертолёты
2) СВВП

Оспрееподобные относятся к первым. Они могут относительно долго висеть и ползать по-вертолетному.
Включая обеспечение высадки с висения. Да, ценой невозможности взлета и посадки в "самолетной" конфигурации.

Второй тип -- висит мнээ крайне неохотно и расточительно, зато куда лучше летает по-самолетному. Просто потому что не таскает за собой ненужный [для полета по-самолетному] массогабарит, расплачиваясь повышенным расходом топлива в режиме висения.
Пример -- вышеупомянутый "пого", в пределе имеем реактивные СВВП.

Винтокрылы, в т.ч. с останавливаемым ротором, удачно сочетают недостатки обоих типов являются некоторым компромисом.

--
CU, Ivan