А были ли реальные случаи его использования или это историческая японская болезнь - большие гидросамолеты и как следствие зараза этой болезнью китайцев?
И насколько применимо его в качестве спасательного при изрядном волнении на Тихом океане. Если противолодочные гидросамолеты еще как-то можно оправдать - достаточно просто создать оперативное базирование где-нибудь на тропических островах - ВПП не надо, противник её не уничтожит, то спасение утопающих кажется весьма сомнительным...
порядка 700 штук, причём он близких размеров к H8K. А Kawanishi в 30-ые покупала лицензии у Short Brothers.
>и как следствие зараза этой болезнью китайцев?
Не знаю, заражали ли они китайцев, но, думаю, с учетом того, что китайцы на начальном этапе обычно копируют или переосмысливают какие-то существующие образцы, а в советских гидросамолётов с 4хТВД никогда не было, насколько я в курсе, остаётся предположить.
>И насколько применимо его в качестве спасательного при изрядном волнении на Тихом океане. Если противолодочные гидросамолеты еще как-то можно оправдать - достаточно просто создать оперативное базирование где-нибудь на тропических островах - ВПП не надо, противник её не уничтожит, то спасение утопающих кажется весьма сомнительным...
Ну при значительном волнении любое спасние утопающих, даже с полноразмерных океанских судов является проблематичным, поэтому ставить это в претензию летающией лодке не приходится. К тому же спасение утопающих и использование в качестве противолодочного самолёта, в принципе, не противоречит друг-другу.