От HorNet
К Boris
Дата 18.10.2018 16:38:03
Рубрики Современность;

Бесспорно, но


>Тут речь не об имеющихся практических навыках, а именно о базе. То есть выпускник авиационного инженерного училища сразу после выпуска будет лучше обслуживать самолет, но вот на должности инженера или мнс в военном НИИ Минобороны полезнее выпускник МАИ или МГТУ им. Баумана. И дешевле конечно, это важный аргумент - особенно при том, что после первого контракта оба могут уйти из армии, и расходы окажутся неэффективными.

тут есть вопрос о количестве: сколько там тех первичных инженерных должностей в военных НИИ и сколько - в летающих полках...

От Boris
К HorNet (18.10.2018 16:38:03)
Дата 18.10.2018 21:31:08

Re: Бесспорно, но

Доброе утро,

>тут есть вопрос о количестве: сколько там тех первичных инженерных должностей в военных НИИ и сколько - в летающих полках…

самолетов точно немного, гораздо меньше чем даже в 70-80е, не говоря о тысячах МиГ-15. А кроме НИУ МО есть военная приемка, базы, арсеналы и прочие места, где работа чисто инженерная. По цифрам сориентировать не могу, что правда то правда.


С уважением, Boris.

От john1973
К Boris (18.10.2018 21:31:08)
Дата 19.10.2018 23:35:25

Re: Бесспорно, но

>самолетов точно немного, гораздо меньше чем даже в 70-80е, не говоря о тысячах МиГ-15. А кроме НИУ МО есть военная приемка, базы, арсеналы и прочие места, где работа чисто инженерная. По цифрам сориентировать не могу, что правда то правда.
По офицерским должностям в приемке крупнейшего завода в РФ (Комсомольск) могу соориентировать))) - порядка 20 твердо занимаемых))) в лучшие годы))). Какие там лейтенанты?!!! Маеоры бегали по указивкам инженеров))), чутко внимая))). Подпол - граница котирования)))

От Митрофанище
К john1973 (19.10.2018 23:35:25)
Дата 20.10.2018 05:46:27

В порядке ликбеза

>>самолетов точно немного, гораздо меньше чем даже в 70-80е, не говоря о тысячах МиГ-15. А кроме НИУ МО есть военная приемка, базы, арсеналы и прочие места, где работа чисто инженерная. По цифрам сориентировать не могу, что правда то правда.
>По офицерским должностям в приемке крупнейшего завода в РФ (Комсомольск) могу соориентировать))) - порядка 20 твердо занимаемых))) в лучшие годы))). Какие там лейтенанты?!!! Маеоры бегали по указивкам инженеров))), чутко внимая))). Подпол - граница котирования)))

Ни разу не соприкасался с этой дивной профессией, но из литературы:
"военпред отказался принимать"
"военная приёмка зарубила"
"военпреды не приняли, завод лишился премии".

Поэтому непонятно - куда бегали котировавшиеся подполковники-военпреды по указаниям инженеров? Лишать инженеров премии?

От HorNet
К Boris (18.10.2018 21:31:08)
Дата 19.10.2018 09:32:46

Re: Бесспорно, но

>Доброе утро,

>>тут есть вопрос о количестве: сколько там тех первичных инженерных должностей в военных НИИ и сколько - в летающих полках…
>
>самолетов точно немного, гораздо меньше чем даже в 70-80е, не говоря о тысячах МиГ-15. А кроме НИУ МО есть военная приемка, базы, арсеналы и прочие места, где работа чисто инженерная. По цифрам сориентировать не могу, что правда то правда.


Приветствую.

Я сильно сомневаюсь, имея представление о военной приемке верфей, что там чисто инженерная работа. Там инженерные должности, да, но работа по сути сильно административная. Для меня вообще большой вопрос о применимости более одной общепринятой стадии инженерной деятельности (из шести существующих) в ВС человеком в погонах - а именно, эксплуатации. Ну если исходить из инженерного постулата насчет:
1. НИОКР;
2. Разработка;
3. Производство;
4. Эксплуатация;
5. Ремонты;
6. Контроль.

то только номер 4 имеет какой-то смысл для военного инженера, если он не сапёр и не строитель - даже в ремонтах, при помощи логистики и поддерживающего ее здравого смысла (редчайший для логистики случай) давно победила агрегатная замена, как ей не сопротивлялись инженерные амбиции моего поколения. А оная замена не требует инженерного функционала вообще, только технический. Так вот, именно система инженерных (на флоте и в РВСН - и подавляющего числа командных) ВВУЗов готовила и готовит инженеров-эксплуатантов, в то время как советская система политехнических институтов, нынче ставших техническими университетами, эксплуатантов считала плебсом, после конструкторов и разработчиков. Я это всё к тому, что у меня с позиции опыта есть масса опасений, что блестящий конструктор ЛА вообще или ПВРД в частности, выброшенный в военную жизнь из Баумановки, очень быстро похоронит свои иллюзии, и за траурным столом эротично улыбаться ему будут именно вновь полученные навыки эксплуататора в одном флаконе с администратором. Ну, я это иногда видел на флоте.