От Одессит
К Паршев
Дата 02.10.2018 11:06:05
Рубрики 11-19 век; Загадки;

Re: Да не...

Добрый день
>черным порохом пользовались
А порох, что, не взрывчатка? Конечно, порохом. Им и ворота взрывали, и мины в подкопах.
С уважением www.lander.odessa.ua

От digger
К Одессит (02.10.2018 11:06:05)
Дата 02.10.2018 18:03:37

Re: Да не...

Когда появился термит (Гугл не знает)?

От badger
К digger (02.10.2018 18:03:37)
Дата 03.10.2018 01:15:45

Клевещете на гугл

>Когда появился термит (Гугл не знает)?

Принцип получения трудновосстанавливаемых металлов из их окислов впервые был выдвинут крупнейшим русским ученым-химиком, основоположником современной физической химии Н Н. Бекетовым. В 1865 г. в своей докторской диссертации «Исследования над явлениями вытеснения одних элементов другими» Бекетов превратил этот принцип в научную теорию, заложив основу алюминотермии. Он установил, что алюминий обладает очень большой активностью, соединяясь с кислородом, и что при определенных условиях алюминий легко восстанавливает из окислов другие металлы, стоящие правее его в таблице напряжений химических элементов.

В Москве термитную сварку впервые применили в 1915 г.. когда было сварено 126 стыков. В 1918 г. сварили еще 151 стык. С 1923 г. в трамвайных путях столицы начинают регулярно варить стыки термитом. До 1925 г. стыки сваривали импортным термитом. В 1925 г. на Московском термитно-стрелочном заводе инженером М. Л. Карасевым было налажено промышленное производство термита.


https://www.autowelding.ru/index/0-30


Здесь подробнее про научный приоритет:

http://student.zoomru.ru/history/istoriya-razvitiya-termitnoj-svarki/221117.1759902.s1.html

Так как термитный состав имеет в своём составе значительную часть алюминевой пудры - массовое применение его не раньше начала производства алюминия. То есть конца XIX века.



Ситуация изменилась с открытием более дешевого электролитического способа производства алюминия в 1886 году. Его одновременно и независимо друг от друга разработали французский инженер Поль Эру и американский студент Чарльз Холл. Предложенный ими метод подразумевал электролиз расплавленной в криолите окиси алюминия и давал прекрасные результаты, но требовал большого количества электроэнергии.

Поэтому свое первое производство Эру организовал на металлургическом заводе в Нейгаузене (Швейцария), рядом со знаменитым Рейнским водопадом, сила падающей воды которого приводила в действие динамо-машины предприятия.
18 ноября 1888 года, между Швейцарским металлургическим обществом и немецким
промышленником Ратенау было подписано соглашение об учреждении в Нейгаузене Акционерного общества алюминиевой промышленности с общим капиталом в 10 миллионов швейцарских франков. Позднее его переименовали в Общество алюминиевых заводов. На его торговой марке было изображено солнце, восходящее из-за алюминиевого слитка, что должно было, по замыслу Ратенау, символизировать зарождение алюминиевой промышленности. За пять лет производительность завода возросла более чем в 10 раз. Если в 1890 году в Нейгаузене было выплавлено всего 40 тонн алюминия, то в 1895 году – 450 тонн.
Чарльз Холл, воспользовавшись поддержкой друзей, организовал Питтсбургскую восстановительную компанию, которая запустила свой первый завод в Кенсингтоне неподалеку от Питтсбурга 18 сентября 1888 года. В первые месяцы он выпускал лишь около 20-25 кг алюминия в сутки, а в 1890 – уже по 240 кг ежедневно.


https://www.aluminiumleader.ru/history/industry_history/

От Одессит
К Одессит (02.10.2018 11:06:05)
Дата 02.10.2018 12:38:57

Это да.

Добрый день
Тогда констатируем, что "галстуки Шермана - не альтернативный, а практически единственный вариант (если не считать пригон сотен работников для разборки пути...)
С уважением www.lander.odessa.ua

От sss
К Одессит (02.10.2018 12:38:57)
Дата 02.10.2018 14:05:18

Re: Это да.

>Добрый день
>Тогда констатируем, что "галстуки Шермана - не альтернативный, а практически единственный вариант (если не считать пригон сотен работников для разборки пути...)

Так разборка путей все равно была нужна, порча рельс - оттого, что простой разборки было недостаточно. Если снять рельсы и бросить где-то поблизости, то потом их можно будет положить обратно. (армия Шермана шла довольно компактной группой практически автономно, все её тылы ехали вместе с армией, после рейда территории по которым она прошла занимались южанами обратно, поэтому и требовалось их тотальное опустошение)

А если рельсы будут не просто сняты, но еще и скручены до приведения в полную негодность, то восстановить дорогу становится намного сложнее, а в реалиях южных штатов 1864 года и вообще невозможно. (новых рельс они делать практически не могли, т.к. сталь почти не производили)

От john1973
К sss (02.10.2018 14:05:18)
Дата 02.10.2018 14:30:46

Re: Это да.

>А если рельсы будут не просто сняты, но еще и скручены до приведения в полную негодность, то восстановить дорогу становится намного сложнее, а в реалиях южных штатов 1864 года и вообще невозможно. (новых рельс они делать практически не могли, т.к. сталь почти не производили)
Еще такой момент - сам-то металл можно переплавить даже в печи на древесном или каменном угле, но сделать поковки и прокатать их в фасонное изделие в промышленном масштабе невозможно, не имея специализированного производства

От ABM
К john1973 (02.10.2018 14:30:46)
Дата 02.10.2018 17:08:46

Re: Это да.

>>А если рельсы будут не просто сняты, но еще и скручены до приведения в полную негодность, то восстановить дорогу становится намного сложнее, а в реалиях южных штатов 1864 года и вообще невозможно. (новых рельс они делать практически не могли, т.к. сталь почти не производили)
>Еще такой момент - сам-то металл можно переплавить даже в печи на древесном или каменном угле, но сделать поковки и прокатать их в фасонное изделие в промышленном масштабе невозможно, не имея специализированного производства
Не эти ли рельсы южане пускали на броню своих броненосцев?

От СанитарЖеня
К Одессит (02.10.2018 11:06:05)
Дата 02.10.2018 11:20:41

Бризантность мала, для рельс-то. (-)