От Nagel
К All
Дата 23.09.2018 12:35:19
Рубрики WWII; Армия; Локальные конфликты;

КВЖД в 1945.

Вопрос. Какая колея была на КВЖД на начало советско-японской войны - русская (1524), европейская (1435) или японская (1067)?
Читал упоминания о том, что наши бронепоезда входили в Харбин осенью 1945.
Перешивали ли колею для этого?

От Р.М.
К Nagel (23.09.2018 12:35:19)
Дата 23.09.2018 21:37:40

Re: КВЖД в...

Колея была 1435мм, японцы перешили.
Но наши при наступлении перешивали на 1524, как я понимаю. Давно уже читал мемуары машиниста, который водил поезда по КВЖД в прифронтовой с японцами зоне. Они работали на наших паровозах серии Э и дорога была уже на нашей колее.

От Grozny Vlad
К Nagel (23.09.2018 12:35:19)
Дата 23.09.2018 12:45:28

Re: КВЖД в...

>Вопрос. Какая колея была на КВЖД на начало советско-японской войны - русская (1524), европейская (1435) или японская (1067)?
Европейская. Перешивали японцы в конце 30-х, после продажи КВЖД.
>Читал упоминания о том, что наши бронепоезда входили в Харбин осенью 1945.
>Перешивали ли колею для этого?
Сомневаюсь, что перешивали. Скорее всего, бронепоезд, если и был, то трофейный.
Перешивали на нашу колею уже после победы.

Грозный Владислав

От Nagel
К Grozny Vlad (23.09.2018 12:45:28)
Дата 23.09.2018 18:33:43

Re: КВЖД в...


>Сомневаюсь, что перешивали. Скорее всего, бронепоезд, если и был, то трофейный.
>Перешивали на нашу колею уже после победы.
Да, вы правы.
Меня сбил с толку вот этот отрывок: ""11 мая он прибыл на станцию Завитая, где вошел в состав 2-й Краснознаменной армии. В июле 66-й одбп находился на станции Архара, в декабре бепо № 742 отправился на станцию Старый Харбин.""
http://tankfront.ru/ussr/odbp/odbp66.html
Но, получается в период советской оккупации Маньчжурии и до вывода войск из Порт-Артура КВЖД была на русской колее?