От HorNet
К Инженер-109
Дата 21.09.2018 08:57:21
Рубрики WWII; Современность; Армия;

Может в дополнение к техническим есть и оргпричины?

Мериканский палубный аппарат ДРЛО Е-2 "Хокай" пилотируется двумя летчиками, но на авианосец его сажает только пилот в левой чашке. Частично из-за чуть лучшего обзора светосигнальной системы корабля, но именно "чуть", это не критично. Критично - кому засчитают палубную посадку, она, как воздушная победа истребителя на части не делится, именно поэтому садится всегда тот, что в командирском (левом) кресле. Если пилот в левой чашке не может сесть на корабль (это не обязательно командир, может быть как раз молодой вывозимый пилот), экипаж меняется местами - в левое кресло садится способный приавианосится, а вот в правое - один из штурманов. Пилот, отказавшийся от посадки (ну или там сознание потерявший от осознания ответственности), перемещается на штурманское место в фюзеляж.

От Митрофанище
К HorNet (21.09.2018 08:57:21)
Дата 21.09.2018 13:09:18

Мелкая неточность, но

>.. воздушная победа истребителя на части не делится, ...

В некоторых странах вполне себе делится, и в ПМВ, и ВМВ, да как бы и сейчас это есть.

От HorNet
К Митрофанище (21.09.2018 13:09:18)
Дата 21.09.2018 14:25:07

Я и написал, что победа делится - а посадка на палубу нет

>>.. воздушная победа истребителя на части не делится, ...
>
>В некоторых странах вполне себе делится, и в ПМВ, и ВМВ, да как бы и сейчас это есть.

По этой же причине убрали правака из S-3A "Викинг", заменив его еще одним оператором, хотя управление осталось и этот NFO мог теоретически вести самолёт из своей правой чашки, давая пилоту отдохнуть. Поэтому именно "викинг" давали покататься (в правом кресле) разным гостям - то Бушу-младшему, то генералу Тимуру Апакидзе, то кому-то из рокеров, и пр. Но сажал его на корабль всегда только пилот в левой чашке.

От Митрофанище
К HorNet (21.09.2018 14:25:07)
Дата 21.09.2018 14:57:43

Витиевато, да. Не распознал. Согласен.

И спасибо за любопытное дополнение.